Tanja
9 лет
день музеев
Дети в музееДавным-давно был открытый день университетских музеев.
Оказались они маленькими, так что за полдня мы посетили:
Палеонтологический
Минералогический
Зоологический
Физический
Антропологический
Мне показалось этого мало, и мы дошли до центра. Детям повезло, и церкви уже закрылись на обед-сиесту. Зато большая выставка неаполитанской скулìптуры 19-20 века не закрылась.
Я - мать-ехидна, я знаю. Зато как сладко дети потом спали:)
Палеонтологический музей
Оказался небольшим, но весьма насыщенным.
Мы даже случайно попали на экскурсию.
Хорошо, что случайно и ненадолго.
Хотя мы по дороге почитали про метеорит, Лучи хотел смотреть, фотографировать, а не слушать. В общем, вел он себя на удивление прилично, но на самом интересном месте сбежал. Как раз когда рассказывали про метеорит, и мне было интересно. Гид был действительно великолепный, говорил очень четко, понятно, эмоционально. Все равно....
Я поняла, что надо читать местный науч-поп. Потому что оказалось, что на месте Итальянского сапога было море И только здесь, под ногами, был остров. И на этом острове умер маленький динозаврик, которого после смерти назвали одним из трех самых распространенных неаполитанских имен - Чиро. И у него даже сохранились внутренности (бррр, умер-то он в болоте...) И об этом все знали, кроме меня.
Минералогический музей не был удостоен и взгляда.
Рассказы о славной семейной истории тоже не подействовали.
Здесь я даже не готова утешить себя вечным: "прошел - что-нибудь увидел"...
Лаву я все-таки сфотографировала на обратном пути.
Зоологический музей детям очень понравился.
Я чучела не люблю. Но сопоставление чучел, скелетов и черепов в одной витрине оценила.
После музея Лучи заявил, что хочет изучать животных. Но читаем мы опять про динозавров...
В физическом музеи все детей привлекала только эта огромная линза. Смешная, да.
До телескопа не дорос.
Все остальное было воспринято абстрактно...
Даже инструменты пиратов осознаны не были...
Линза Торричелли. Помнит Галилея.
К антропологическому музею дети выдохлись. Даже пики, топорики и щиты уже не привлекали...
Но перекус придал сил. и мы отправились дальше. Не зря же пиццеты съели?
На выставке я действовала по принциу "все равно, что-ниудь увидят".
Вот поэтому надо, чтобы в зале наблюдателей не было.
Отдельно показала только Tizzano. Каждому - отдельно. Текст получился тоже разным. Но всегда трагичным.
И следила, чтобы от ужастиков из прошлого поста дети держались подальше. Но они их и не заметили.
Выставка очень комьютеризированная и интерактивная. Много компьютеров в самом начале, там дети и застряли. Не только дети. В самом большом зале мы были одни. На выставке вообще людей не было видно. Только у компьютеров на входе. Я все больше и больше против новейших технологий и прочего интерактива в музеях. Когда не было детей, казалось, что это хорошо. А теперь. только человеческий фактор, только рассказ, только контакт с оригиналом. Остальное - блажь.
Оказались они маленькими, так что за полдня мы посетили:
Палеонтологический
Минералогический
Зоологический
Физический
Антропологический
Мне показалось этого мало, и мы дошли до центра. Детям повезло, и церкви уже закрылись на обед-сиесту. Зато большая выставка неаполитанской скулìптуры 19-20 века не закрылась.
Я - мать-ехидна, я знаю. Зато как сладко дети потом спали:)
Палеонтологический музей
Оказался небольшим, но весьма насыщенным.
Мы даже случайно попали на экскурсию.
Хорошо, что случайно и ненадолго.
Хотя мы по дороге почитали про метеорит, Лучи хотел смотреть, фотографировать, а не слушать. В общем, вел он себя на удивление прилично, но на самом интересном месте сбежал. Как раз когда рассказывали про метеорит, и мне было интересно. Гид был действительно великолепный, говорил очень четко, понятно, эмоционально. Все равно....
Я поняла, что надо читать местный науч-поп. Потому что оказалось, что на месте Итальянского сапога было море И только здесь, под ногами, был остров. И на этом острове умер маленький динозаврик, которого после смерти назвали одним из трех самых распространенных неаполитанских имен - Чиро. И у него даже сохранились внутренности (бррр, умер-то он в болоте...) И об этом все знали, кроме меня.
Минералогический музей не был удостоен и взгляда.
Рассказы о славной семейной истории тоже не подействовали.
Здесь я даже не готова утешить себя вечным: "прошел - что-нибудь увидел"...
Лаву я все-таки сфотографировала на обратном пути.
Зоологический музей детям очень понравился.
Я чучела не люблю. Но сопоставление чучел, скелетов и черепов в одной витрине оценила.
После музея Лучи заявил, что хочет изучать животных. Но читаем мы опять про динозавров...
В физическом музеи все детей привлекала только эта огромная линза. Смешная, да.
До телескопа не дорос.
Все остальное было воспринято абстрактно...
Даже инструменты пиратов осознаны не были...
Линза Торричелли. Помнит Галилея.
К антропологическому музею дети выдохлись. Даже пики, топорики и щиты уже не привлекали...
Но перекус придал сил. и мы отправились дальше. Не зря же пиццеты съели?
На выставке я действовала по принциу "все равно, что-ниудь увидят".
Вот поэтому надо, чтобы в зале наблюдателей не было.
Отдельно показала только Tizzano. Каждому - отдельно. Текст получился тоже разным. Но всегда трагичным.
И следила, чтобы от ужастиков из прошлого поста дети держались подальше. Но они их и не заметили.
Выставка очень комьютеризированная и интерактивная. Много компьютеров в самом начале, там дети и застряли. Не только дети. В самом большом зале мы были одни. На выставке вообще людей не было видно. Только у компьютеров на входе. Я все больше и больше против новейших технологий и прочего интерактива в музеях. Когда не было детей, казалось, что это хорошо. А теперь. только человеческий фактор, только рассказ, только контакт с оригиналом. Остальное - блажь.
Мария
Масштабно! Меня в РГДБ компьютеры тоже подбешивают. Вроде как приехали с книгами общаться, а в коридорах по углам какие-ты экраны для якобы рисования... И всем, конечно, сразу туда надо.
20.05.2015
Ответить
Евгения
я бы в детстве и 5 мин осмотра такой скульптуры не выдержала, а с динозаврами бы как раз зависла. В итоге, как тебе известно, не палеонтологом выросла))
19.05.2015
Ответить
Гузель
У вас шикарные музеи, завидую!) Очень всё понравилось, впечатляет, люблю музеи. Спасибо огромное за пост. Мне кажется детям стоит показывать один музей в день иначе внимание не концентрируется.
19.05.2015
Ответить
Tanja
Мне тоже так кажется, но они были рядом)Насчет внимания — не знаю, ты же не на лекцию их ведешь. Идею рассказать ребенку об одной картине, привести именно к ней и хватит, потому что устанет, не поддерживаю. Музей — это удовольствие и прогулка, а если это так, то неважно, сколько времени гулять. Если бы была содержательная экскурсия то другое дело. Но эксперимент показал, что еще очень рано.Валя нашел себе еще один "музей": на лестнце стоял какой-то прибор-механизм с кнопочками) С ним антропология никак не могла конкурировать)))
19.05.2015
Ответить
Tanja
для соображалки тоже. что повернуть, чтобы где-нибудь что-нибудь мигнуло и моргнуло....
19.05.2015
Ответить
Гузель
я не про одну картину и не про лекции если просто самой рассказывать кратко, т.е. можно заранее выбрать что-то и обсудить, но с двумя это сложно сделать. И мнение конечно у каждого своё.
19.05.2015
Ответить
Tanja
дело не в двух: мы с мужем при необходимсти делим детей)когда малышу два года, он так быстро развивается, что кажется, что ему все-все пора (я же сама энциклопедии читала... Вале читаю "Букваренок" и все довольны) Когда пять, то задача не спугнуть. При этом мозг реально пытливый, ему нужна самостоятельная пища. А когда он действительно сможет воспринять информацию — вопрос. Я тоже читала о детях, которые знают все названия динозавров, но я такого не наблюдаю. Я наблюдаю очень дозированное поглощение информации, на интересующие темы. Словно у мозга есть защита от мамы. При этом сейчас все необходимые мне логические построения ("почему заяц белый") ловятся с ходу. Сегодня сам отгадал загадку-стихотворение про комара из соседней темы (при том, что совсем недавно загадки не понимал совсем).Конкретно здесь рассказать... В палеонтологическом мне было интересно, но ребенок своими глазами все это увидел в первый раз. Представь: он читал об этом, он представлял — и он видит! На фото зуб мамонта: он тебя впечатлит, а представь реакцию ребенка. С остальным сложнее: в зоологическом опять же визуального понятного и так много. Рассказывать — заскучает. Поиграли мы немного в "чей скелет" — всех угадал, пока я подсказки читала) Про экскурсии в минералогическом в Москве я слышала, как раз детям было немного лет — наверное, можно и интересно представить. Физические приборы были бы интересны только действующие, что и произошло: мальчишки сами разобрались. Рассказ был бы непонятен даже про сообщающиеся сосуды (я на Вале попробовала). Антропологический — это одна комнатка. Ну а о скульптуре я и так рассказала, что считала нужным) Но для этого не нужна подготовка, для этого нужно тыкнуть в нужный момент в нужное место. Потому что все накапливается очень постепенно и вроде бы бессистемно.
19.05.2015
Ответить
Tanja
я вообще заухиваний не люблю.Марки Лучи в 2,5 какие-то знал, ради развития речи. Потом забыл) Ничего плохого в этом не вижу, просто по дороге на море смотрели припакованные машины.А про динозавров уже столько прочитано, мог бы запомнить: нет. Но и я их так и не помню, только основные группы. Ленивые мы)Ринфоринха от птеродактиля зато ему нравится отличать)
19.05.2015
Ответить
Tanja
я не про годы изучения, а про количество видов и подвидов)Зато запомнил и полюбил бронтозавра, я теперь переучиваю. Сначала сопротивлялся)
20.05.2015
Ответить
Andraste
Не уверена. Пользу от посещения еще увидишь в будущем. Что то они точно сохранят в памяти и в душе на всю жизнь. Что интересно в Эрмитаже был частный да с группой из 8 человек возраста 2-3 года. Их водила девушка. Мамочки по отдаль держались. Она им культуру Египта показывала. Знаешь они так ходили за ней смотрели, слушали и никто не канючил. Трогательно было. Это так замечательно. С самого маленького возраста . Я сама за 1 музей в день. Я люблю походить посмотреть спокойно. Сфотографировать не на бегу и без спешки. И экскурсию интересную послушать. У нас только 1 раз не удачный. Был. Красивая девушка с жутко писклявым голосом попалась. Я не выдержала и предложила моим погулять самим😊
20.05.2015
Ответить
Tanja
так я примерно о том же. Польза будет в любом случае)Не считаю я, что неканючащий двухлетка, слушающий экскурсовода, — это нормально) Поэтому выбираю музеи, где можно побегать без окриков))))Экскурсии и прочее — у мея профдеформация "я и сама так могу", "а здесь ошибка" и "надо было бы так"... Поэтому я вполне могу спорить о вреде экскурсий для двухлеток, а сама их своим детям проводить на автомате)
20.05.2015
Ответить
Tanja
Из всего вышеперечисленного я бы сама с удовольствием послушала экскурсию в физическом музее и в минералогическом, но она даже для меня должна быть детской и несерьезной. А это не все могут, тут методисты нужны предварительно хорошие)
20.05.2015
Ответить
Maria
Здорово! Музеи это такое место,куда приходишь в двадцатый раз и замечаешь чтото новое. Сплошное удовольствие!
Спасибо за пост!
19.05.2015
Ответить
Юлия
Масштабно, свободно и захватывающе) Зоологический похож на музей в Санкт — Петербурге!
19.05.2015
Ответить
Nat
Оооо возьми меня тоже в Палеонтологический-Минералогический-зоологический-Физический и Антропологический!!! я так люблю музеи!
19.05.2015
Ответить
Andraste
Я с такой ностальгией вспоминаю поездку в Питер. 7 дней. Музеи и дворцы. Парки. Еще и просто вечерние прогулки по городу. Мои мальчишки старше были. 12 и 10. Удовольствие получили все. Экскурсоводу отдельное Спасибо. Интересно рассказывала.
19.05.2015
Ответить
Andraste
Правда! И весна и лето и осень. Только зиму Питерскую боюсь. Низкое небо. И пронизывающий влажный вечерний холод. Мурашки бегали под одеждой. Даже для Сибиряка это не привычно😊 вернувшись зимой из -21 в Питере домой в -36 Барнеапольских....теплее. И не потому что дома. Влаги меньше.
20.05.2015
Ответить