И все же я спрошу.... Поток книжного сознания о феминизме
ПоболтатьЯ зачем-то решила перечитать "Доктора Живаго" (на самом деле, чтобы понять, почему одному итальянскому критику лохматых годов не понравился Живаго, так же, как не понравился называемый "лучшим итальянским романом ХХ века
"Леопард", он же" Сервал", он же" Гаттопардо". Кстати, в Гаттопарде тоже явные проблемы с уважением к женщине, но еще и помноженные на пофигизм и очень насыщенную сексуальность, табуированную в русской культуре. Зато с омажем Чехову, бедный Антон Палыч точно не ожидал такого... ). Пока в процессе, хоть и по диагонали. Так как всякие "То же самое, с соответствующими изменениями, произошло по отношению к Юре с Тоней."
слишком нехудожественно звучат. Хотя вполне пляжное чтиво, главы короткие, смысл предсказуемый, подробностями автор себя не утруждает.
Но я о другом.
Насколько же Лара омерзительна. Причем возникло ощущение, что и в подростковом возрасте я ее почти так же воспринимала, хотя и не так остро. Не так давно читала Ферранте и бросила на 2/3. Ибо отношение к главной героине было схожее, но тогда я натеоретизировала, что это новый женский образ пост-восстания масс. Хотя и удивилась, что в отзывах никто о подобном "бррр" (и "не верю!" по отношению ко второй героине) не пишет.
Еще первый том "Хождений по мукам" удивил. Тоже специфические взаимоотношения полов в полувысшем свете. И тоже типа авторская ностальгия для ностальгирующих, как и "Живаго". И столько восторгов!?!?!? Я бы пощечины там нараздавала, наотмашь. Причем современным ностальгирующим дамочкам меньше всех нравится Телегин (фамилия, конечно, незавидная для обмена), хотя он-то как раз наиболее человечен. Но это понимаешь с опытом, понятное дело. Но все равно, и без опыта недостойным многое бы показалось. И это в 90е...
Теперь я недоумеваю еще больше. С целью развеяться, заглянула я в статью Быкова о Пастернаке. Мы с ним несовпадаем обычно, но тут перпендикулярно вышло:
"мы все ее представляем вот такой практически идеальной, доброй, несколько даже, пожалуй, безвольной блондинкой, тем не менее добрая Лара, которая вечно не умеет устроить собственную жизнь, хотя очень хорошо моет полы и печет пироги..."
У меня проблемы с пуританством или с восприятием текста? Или это мужское абьюз-представление о женском идеале?
(версия о том, что Ферранте - псевдоним мужчины, весьма популярна в интернете).