4 года

Загадочная география восточной Европы

Значит, в итальянских школа всё-таки учат историю? Я подумала вообще мимо нас всё пройдёт 😁 У них уже с первого класса есть такой предмет, но они там ничего нового не узнали за 3 года
01.10.2020
? Вообще-то в 3 классе были первомикроорганизмы и все первобытные люди по очереди...
01.10.2020
У нас нет. Только один австралопитек весь третий класс. Больше ничего 🤷 Государственные учебники вообще не трогали
01.10.2020
В смысле учебники не трогали?
01.10.2020
Учебники по истории, географии и религии пролежали в какой-то комнате в школе. Нам их дали только, когда уже окончательно сказали, что школы откроют только в новом учебном году и родители пошли забрать все личные вещи детей.
02.10.2020
Что же они делали во время этих уроков?
02.10.2020
Без понятия 😁 Мне не интересно, что они там в школе делают
02.10.2020
Это же такая наука... Не точная. То там новые интерпретации, то новые факты, то новые цели с новым фокусом внимания. И оно совершенно не обязательно должно быть таким же как в прошлом году. Иначе что им делать, историкам, гегорафам, если нельзя любой факт взять и посмотреть на него через нову. призму. Все ж и случилось до них, и записано до них, и нарисовано, откомментировано... Хотя это, наверное, и в любой другой науке так. Скажем, сейчас никто не изучает радиолампы - они никому нафиг не нужны. Но есть масса ценных учебников 60х годов прошлого века, где изучают только лампы. И что же теперь? Всем планшеты и смартфоны на лампах делать? И вообще, мне одна докторица на вопрос "можно ли это вылечить" ответила "медицина это наука, а не справочное бюро..." Нет в мире стабильности. История так вообще все домыслы. Если спросить мою маму про становленеи независисмости Латвии - так она скажет, что все подписывались и я подписалась. А все, потому что начальство... А в учебниках чего пишут? "Народ единогласно выступил за независисмость". И дети читают, а потом так и думают... Это просто презентация. А уж как чего презентировать определяет, собственно, сам презентатор. Ну не нужна им там Волга, не суть это для них важно. Ну не нарисовали. В другом месте нарисуют. Я кстати сегодня открыла отчет об одном проекте OECD/OUN (как из по-русски зовут, не знаю) - они нарисовали карту мира, раскрасили кусочки и НЕ НАПИСАЛИ, какие это старны. Я в возмущении. Ну они же должны понимать, что их отчет могут читатьвсе, раз он публично выложен, даже дебилы, не учившие никогда географии....
01.10.2020
Нет, не так. Ценность занятия историей - в понимании, что 2+2 может дать совершенно разные результаты, а параллельные прямые могут и пересечься, в зависимости от целей пишущего текст и точки зрения. Другое дело, что в советской и российской школах это не так (особенно судя по комментариям на тему технических выпускников))) Но даты и факты - непреложны, пока не доказано другое. Русь сформировалась благодаря Волге, поэтому убрав речушку, удалили аспект геополитики. Куда, когда и с каким результатом дошли - тоже определено. Но сама эта инфо бесполезна, тк выводы из нее невозможны. (Тут-то нормальный мозг и начнет буксовать, диверсия). Про твое остальное: Учебник - это всегда пропаганда. Последствия в особо изысканных случаях - как ниже со священником (мы оба жертвы пропаганды, и выводы делаем на основе пропаганд, но факт-то беспорен. Сама возможность понять относительность истины (и причины) сформировалась благодаря развитию исторического научного знания. Иначе всегда будет "я читал, я знаю точно!" Люблю такие штуки.) В итальянском учебнике 30летней давности доказывается бедность населения юга тем, что через 10 лет после присоединения они активнее эмигрировали. О том, что сразу после присоединения вывезли на север заводы - ни слова. О том, что за 10 лет можно эффективно развалить все, знаем мы с тобой, но не подростки. История? Нет, пропаганда. Но ею оперируют "учившие историю в школе". Аналогично: в учебниках голосуют всегда беспроблемно, противники - всегда редиски и тп. Но при правильно поставленном понимании концепта разных точек зрения жить не мешает. Другое дело, если инфо просто отсутствует. Но пропаганда к истории отношения не имеет.
01.10.2020
Про 2+2 и параллельность это математика, на аксиомах и прочих допущениях. Убери одно - и все что угодно может быть. История так же. Попробуй с Итальяноской карты речку убери, ага... А с какой-то Европейской, да 500летней давности - почему бы нет. Ну может где-то там, потом изучая углубленно историю, будут в деталях обсасывать этого чингизхана, и нарисуют речку, коней и диалоги приведут. Мен в шокле никогдане было понятно, почему надо каждый год опять брать этот древний рим и его изучать. Потом положить рим и взять египед. Его опять положить и взять что-то еще, и потом не перепутать это все к чертям... У каждого свои наклонности. по мне так ну ходили, ну завоевывали, потом другие ходили отвоевывали назад, или третьи перезавоевывали. и так оно по сей день то тут то там. Если раньше от недостатка еды, то сегодня - от переизбытка информации... Какая разница, чингис хан то, наполеон, была речка или нет... когда схема развития событий всегда одна и та же.
01.10.2020
Нет, не так. Ты опять про факты. А я про Лобачевского. В истории нет допущений (ну, почти нет). Когда математик Фоменко решил как ты - у него и получилось, где похожие платья, там одно время. Понятным образом решил проблему с однообразием - как следствие, множество поклонников до сих пор. Теоретически можно взять фэнтези без войн и на них тренировать работу с разными точками зрения. Гуманитарные науки и начинались с филологии. Но после Белинского в филологии делать нечего, ибо наследил чересчур. Без войн - это современные детские энциклопедии. Тоже можно (хотя, боюсь, это ложный успех). Имхо, в образовании уроки истории-это уроки критического мышления и умения работать с современными текстами, то самое, определять фейкньюс. Поэтому каждый предложенный факт должен сработать так, чтобы не сформировалпсь привычка тупо запоминать просто факт без следствия и выводов (как здесь. Здесь плохо, потому что с помощью научпопа можно легко навесить, например, "эти русские привыкли к диктатуре, они же под татарами были, не то, что мы, свободолюбивые и пр." ).
01.10.2020
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. История нужна и математика тоже, но ничто не должно быть возведено в абсолют. Абсолютное Критическое Мышление это паранойя. История как объективная наука существует где-то в теории, под стеклянной колбой, так же, как бесконечность, демократия и отсутствие коррупции. Все из перечисленного никто никогда не видел и не увидит. Потому что это все невозможно очистить от интерпретаций человеческого ума.
02.10.2020
Кто-то говорит про не-необходимость математики? Это два обязательных полюса. У нормального гуманитария с математикой все в порядке. Идея, что гуманитарий- тот, кто не понимает математику, тешит материнское самолюбие, ибо родить дурака как-то неприятно.
02.10.2020
Математика разная бывает, как и история. И некоторую не осилить без того, чтобы годами не тупить в "матчасть". Любой нормальный человек в состоянии понять все, что придумал и описал любой другой человек. На то мы все один биологический вид. Вопрос только в том, сколько сил и времени ему для этого надо. Решающим же является только то, на что человек согласен тратить эти свои силы и время. Это не имеет никакого отношения к умности или дурости.
02.10.2020
Нет, не так. (Я имею в виду возраст "до 8 классов"). Программа рассчитана на среднего ученика. Поэтому "4" - нормальная оценка с учетом неаккуратности, невнимательности и пофигизма, оценка за присутствие на уроке. Для этого не надо углубляться и напрягаться.
02.10.2020
Это ж как скоро придется во все вникать и "вспоминать"..(
01.10.2020
Вам позже)
01.10.2020
Киев, Польшу и Венгрию они брали в другом походе, уже позже, в 1236-1242 годах. И уже не Чингисхан, а Батый. Тогда же разорили Русь. На карте этого похода просто нет вообще. Ну то есть да - просто карта похода именно Чингисхана, а текст про покорение Руси, Польши и Венгрии уже Батыем. http://www.tomovl.ru/century13.html
30.09.2020
Это понятно. Мне. Пост, скорее, о том, почему у иностранцев странные представления о русской истории). Понятно, что Чингисхан интереснее, чем дикие земли. И карта, как всегда, какая была под рукой. Но и мы про Польшу никогда не учили (все же у меня сомнения в длительной оккупации). Sic для толерантности истории Африки отведено 2 с лишним разворота А4, "развитые и процветающие блалала", инфо я не нашла, кроме золота и работорговли, на чем великие восточноафриканские мореплаватели плавали тоже не нашла. (К дальнейшему: зато усвоила, что они были высокоцивилизованными). А Византии нет! Отдельной главы точно. Есть Юстиниан и взятие крестоносцами. Даты окончательного падения не нашла! Имхо, это уже прекрасный набор для промывки мозгов по дихотомиям демократия/диктатура, свобода/рабство, цивилизация/дикость. Тоньше сделано, чем при марксизме-ленинизме, но модель явно работающая. Ссылка классная!
01.10.2020
Tanja, да. Африканские страны и их великих мореплавателей изучать куда полезнее для формирования "правильного" мировоззрения чем Византию) Ой, мне все это ещё предстоит. И вот не знаю - вмешиваться и исправлять, или пусть немцами растут?) Одно точно ясно: никакой продленки. Иначе я учебников просто не увижу)
01.10.2020
Я подумаю, чтобы такого прочитать про Византию)
01.10.2020
Tanja, с другой стороны, много ли мы сами изучали про эту самую византию? Мы знали конечно, что она была центром тогдашней цивилизации (какое-то время), но так мы как бы этому факту обязаны своим появлением как народа, ну плохо выразилась. Но вот так чтобы мы учили прямо что-то про Византию - не было такого. Я ещё и в гуманитарном классе училась, у меня было 6 часов истории в неделю в старших классах. Но мы например очень бегло повторили Рим, Грецию, Византию вообще не помню, а остальное все время - русская история (где конечно были моменты и про Византию, но именно с точки зрения Руси)..Мне кажется в этом плане европейцы посправедливее будут. Всё-таки Греция и Рим важнее для общемировой истории, чем Византия, а они сама говоришь даже Юстиниана упоминают. Я честно не помню чтобы мы такие детали изучали. Но даты - да.
01.10.2020
Это учебник средних веков, но мировая и местная вместе. Греция и Рим уже пройдены. Мне в целом итальянское гуманитарное образование нравится намного больше. То, что мы не проходили Византию - это политика, как будешь ребенку про теократию рассказывать? В СССР это все завязывалось на тайную религиозность. Византия=иконы, а не убийства за власть, как-то так. Но знала ли Византия про Русь - вопрос))) У итальянцев все веселее. Часть Италии - под Византией. Войны с Византией. Торговые контакты. Амбиции Венеции. А соперник - призрак. В том-то и дело, что наше представление об истории - далеко от реальности. И средние века - не мрачные и не полное запустение. Но активное развитие шло в арабских землях (их в учебнике реабилитировали, а мы тоже вряд ли учили) и в Византии (ибо 1000 лет реальной цивилизованности на фоне относительной странно сбрасывать со счетов). К чему приводит? Речь местного, считающимся образованным, священника. "Зачем была схизма? Россия - большая, богатая. Сейчас бы папе деньги приносила. Какие глупости тогда не поделили? Почему мы не уступили?" И как ему об'яснить, что выбирала Византия, которая была куда сильнее и решала судьбы будущего мира?
01.10.2020
Меня пока успокаивает, что Африка - в дополнительном разделе в самом конце учебника))))
01.10.2020
Таня, какой это класс?
30.09.2020
1 класс средней школы
30.09.2020
Ну то есть 6й по нашему:) Тебе надо цензором их учебников быть:)
30.09.2020
Нет. По возрасту 10-11 лет. По нынешним временам это и 4 может быть.
30.09.2020
🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️
30.09.2020
Добро пожаловать в 2050 год Особенности национальной кухни