ОнаДракон
9 лет
10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Позитивная психологияНесмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
- Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
- Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка - это воспитание характера без риска травмы.
- Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
- Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
- Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
- Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное - находить общий язык с людьми.
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
- Музыка - лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Автор: Кирнарская Дина Константиновна - музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».
Светлана
Нееет, я 8 лет оттрубила в музыкалке...Одно дело ходить в кружок и петь для души, другое дело обязаловка с оценками и т.п.Я ненавидела музыку всей душой. И слуха у меня не было...но мама говорила, ну как же, надо закончить....вот и закончила и с тех пор ни разу не прикоснулась к инструменту. Своего ребенка так мучать не буду
04.01.2015
Ответить
ОнаДракон
я занималась 5 лет. тоже из под палки, но при этом мне давалась легко учеба в школе, изучение английского, и я могу реально делать несколько дел. так что я за музыкалку. и очень хочу снова играть)
04.01.2015
Ответить
Светлана
Не, я не против, чтобы у меня Кирилл занимался...но вот из-под палки точно не буду заставлять
04.01.2015
Ответить
ОнаДракон
я еще не знаю, надо что-то для галочки ребенку или нет. вот в принципе — я 5 лет для галочки музицировала. а теперь хочу все вспомнить. и слух кстати, появился только когда тренером стала))))
04.01.2015
Ответить
Ondina_ann
Я согласная) музыке надо учить) и это на самом деле сравнимо с изучением языка) и пусть из Саши не получится известного музыканта, но он сможет играть в кругу друзей, своим детям.. И, на самом деле, очень развивает память! Саша ровно год занимается скрипкой и месяц -фортепиано... Надеюсь... Через пару лет он уже сможет извлекать приятные звуки из этих инструментов)))
04.01.2015
Ответить
ОнаДракон
я вот только сейчас захотела фортепиано)) и чтобы Лися играла на нем)) а еще обожаю скрипку))) как звучит (играть не умею)
04.01.2015
Ответить
Ondina_ann
Кстати, мы занимаемся дома с учителем) по этому нам проще) это я к комментариям выше)
04.01.2015
Ответить
Ondina_ann
Из декрета))) в музыкальной тоже работала, но сейчас с детками сидит) я тут на ББ нашла)))
05.01.2015
Ответить