ТН "Овощи". День 2. Морковь и тыква.
Тематические неделькиСегодня второй день ТН "Овощи", который проводит Светлана.
Сегодня София первый день после болезни пошла в сад, после сада был дневной сон. Поэтому наше знакомство с тыквой и морковью началось ближе к вечеру.
Когда София проснулась, ее ждала девочка редиска и тематический стол. Первое, что ее заинтересовало - тыква.
Первое знакомство с тыквой у Софии состоялось, когда ей было 3 месяца, но не думаю, что она ее запомнила )))


Так что сегодня состоялось Софиино сознательное знакомство с тыквой ) Она взяла игрушечную тыкву, попробовала погрызть ее, оказалось, что она не съедобная. Тогда София выбрала съедобную морковку. И пока полупроснувшаяся София грызла морковку мы рассматривали фотографии морковки, картинку страны Огородии, обсуждали как растет морковь.
Я решила, что как раз, самое время обсудить свойства моркови. Но вопрос твердая ли морковка, София сказала: "Нет". Я решила, что она ошиблась и снова повторила вопрос, ответ был тем же. Я взяла хлеб для сравнения, сказала, что хлеб мягкий, а морковка твердая, но София со мной снова не согласилась и сказала, что морковка не твердая. Думаю, она имела ввиду, что она не такая твердая, как, например стол или стул и что раз она ее может грызть, то она не твердая. Мы пришли к компромиссу, что она хрустящая.
Потом мы стали сравнивать большие и маленькие морковки, длинные и короткие, толстые и тонкие. София всегда показывала правильно. Но, когда я брала одну морковку и спрашивала: "Это большая морковка или маленькая?", она отвечала "да". Похоже ей еще трудно выбрать признак. Очень ценно, что во время проведения таких вот ТН я понимаю, какие пробелы есть у Софии в знаниях, какое у нее вообще понимание отдельных вещей, чтобы потом целенаправленно заниматься этими вопросами.
Отложив на время интеллектуальные занятия, мы перешли к творчеству.
Сделали подружку Морковку для девочки Редиски.
После того, как все части морковки были приклеены, София принесла пластилин и попросила сделать кружочки зеленого цвета. Я сделала кружочки, предположила, что это будет продолжение морковкиных "волос" и предложила Софие приклеить их к морковке. Но она слепила их вместе и сказала, что это гусеница. Так у девочек Морковки и Редиски появилась еще одна подружка - Гусеница.
Пока София спокойно сидела за столом, я решила перейти к тыкве. Во время приклеивания пластилина мы обсудили свойства тыквы, какие бывают тыквы, посмотрели фотографии с поделками из тыквы. И, конечно, накормили Гусеницу тыквой. С Гусеницей София не расставалась до вечера!

Ну и про буквы мы не забыли. У нас сегодня "М" и "Т".
Только с помощью Гусеницы мне удалось заманить Софию к плакату, чтобы найти морковь и тыкву. Она согласилась, только чтобы показать их Гусенице, она же не знает.
Все дела за столом были сделаны и мы отправились в гости к Огороднику, чтобы помочь ему выбрать, что же нужно для работы. Пока София только отбирает карточки, объяснить, что для чего нужно пока не может, только про лейку правильно говорит. Так что пока я ей рассказываю.
Дальше я планировала заняться поиском оранжевых предметов в квартире. И тыквы и морковка оказались одного цвета, но София категорически отказалась.
Тогда мы немножко поиграли в шаблоны с поиском цвета.
После этого мы поиграли в зайчишку-воришку. Я расставила две формочки подальше друг от друга, чтобы можно было бегать и догонять. В одной формочке были морковки, это был мой домик (я взяла с собой собачку). Софие дала зайчика и сказала, что пока мы спим, зайчик прибегает, берет нашу морковку и несет ее к себе в домик. Несколько раз показала, так что и в Софииной формочке тоже появились морковки. Потом рассказала, что когда зайчик берет морковку, собачка просыпается и бежит догонять зайчика, а зайчик скорей должен спрятаться в домике. Несколько раз я все показала и мы начали играть. Но добрая София вместо того, чтобы забирать из моей тарелочки морковки, принесла мне все морковки своей.
Так что зайчишка-воришка у нас не получился. И мы решили покормить зайчика и собачку, а заодно и поиграли в "много-мало-ничего-поровну". Все София показывала правильно, только вот поровну кажется еще ей трудновато.
Ужинать София отказалась, поэтому мы просто попили чай с оладьями и печеньями из тыквы, которые мы приготовили еще вчера. Готовили вчера, потому что сегодня ходили первый день в сад, а София без подарков ни к доктору ни к воспитательнице не ходит. Однажды она не хотела идти к доктору и я как-то случайно предложила, а давай что-нибудь подарим доктору. Ей так понравилась эта идея, что каждое посещени поход к доктору становился сильно ожидаемым событием. Она делала поделки, складывала их в пакет и несла его сама до самой поликлиники. Доктору мы дарили поделки (сделанные во время ТН "Море"), а что же подарить воспитательнице, как не собственноручно испеченное печенье!



В общем сегодня у нас получился не очень плодотворный день, София после сада была какая-то очень загадочная. Перед сном сказала, что она не моя девочка, а воспитательницина, а на вопрос, где же моя девочка, ответила, что в садике.