..стащила..увидела некоторые нужности))
Совместный сон с родителями
До 3-х лет – норма
Удобно кормить, лучше вырабатывается молоко
Первое время мой сон чуток - чтобы не раздавить, не уронить
Подстилать пеленку от наших клещей
В детской кроватке менять белье каждую неделю
При -10 градусах клещи погибают, можно положить игрушки в морозилку или на балкон
Кормить по требованию – режим соотв. Ночью не включать свет, можно ночник. Сказать «папа спит», ост. в подсознании, собл. режим, который вырабатывает ребенок, разговаривать с ребенком, предупреждать, сообщать (еда, гости, магазин), удовольствие продлевается его предвкушением
«я мама, я хочу тебе добра»
Истерика – «я вижу, что ты расстроен, когда успокоишься приходи, я тебя выслушаю».
Объяснять – «так делать нельзя, потому что…» - закладывается в младенчестве.
Пришел – выразить сочувствие, не отталкивать, переключить внимание.
Шлепать или нет
Наказывать надо, но предупреждать заранее «если не перестанешь – накажу»
Засыпание
Помочь доиграть, купать, посидеть, почитать сказку, просто поговорить
Хочу - не хочу
После года понимает, что имеет право голоса.
Выбор-обман
Накормить, если, например, любит картошку, но не любит макароны. Приготовить картошку и спросить – что хочешь, картошку или макароны? Одеваться - джинсы или комбинезон?
«я сам!» - поощрять, если задавить, потом трудно будет расшевелить. Если попросит помочь – помочь
Гуление – лепет (слоги) – речь
Гуление поддерживать, повторять с ним, петь, обязательно в хорошем настроении
Если не хочет спать, делать то же (заканчивать игру), но не говорить, что идем спать, можно сказать – пойдем отдохнем, почитаем, я тебя поглажу и т.д. В ванну добавлять лаванду и пр.
Поощрять самостоятельность, помощь мне, дать почувствовать, что он особенный, хвалить (для уверенности в себе)
Слушать ре, переспрашивать, уточнять подробности – это развивает речь и мозг. Рассказывать, что вокруг на прогулке, показывать (дома, машины, деревья, животных, птиц и т.д.).
«Насильно» развивать речь – «Что? Не понимаю» - чтобы произнес «дай» или др.
Мять пальчики, давать потрогать что хочет – развитие мелкой моторики.
Есть книги с пальчиковыми играми, с потешками, стишками (от 0 до 3 лет)
Маленькие книжки, бумажки, резинки, мягкие мячи разных размеров и фактур, с водой внутри и т.д.
Плач
Если болит – спросить где, как. Нажимать в разных местах
Живот как ёжик? Или как ..?