Встреча с Венецией 5
Наши прогулки и путешествияВ последний наш день в Венеции мы с нашим гидом Лючией посетили Дворец дожей.
Дворец был построен на месте сторожевой крепости в момент расцвета Венецианской республики. Сторожевая крепость на острове, да еще и окруженным сильным венецианским флотом, оказалась излишней, а вот дворец стал символом богатства и славы Венеции.
О Дворце дожей иногда говорят, что это здание "вверх ногами", потому что зрительно оно как бы парит в воздухе. Несомненно, строение на сваях, в отсутствие твердой земли имеет свои особенности.
Нижняя коллонада имеет гораздо меньше опор, чем средний этаж, из-за этого есть впечатление особой легкости и воздушности этого готического строения.
В центре балкон, с которого дож показывался народу и присутствовал при казнях преступников (их казнили на площади перед Дворцом Дожей, между двумя колоннами, колонной св. Феодора и св. Марка. По поверью, ни один венецианец и поныне не проходит между этими двумя колоннами.
Колонны Дворца дожей все разные, с философскими барельефами.
Здесь, например, показана жизнь венецианской пары, от знакомства, через брак и рождение детей до гибели мужа.
Наш гид Лючия очень интересно рассказывала про колонны нашему сыну.
Колонна с головами разных животных.
Дальше мы зашли во внутренний двор дворца. Стояла длинная очередь групповой экскурсии, но Лючия провела нас без очереди, на индивидуальную.
В центре внутренней площади два колодца с питьевой водой, которую отсюда разносили продавцы воды по всей Венеции.
Дворец был не только резиденцией дожа, здесь так же работал Верховный суд, сенат, юристы, канцелярия. Здесь же находилась тюрьма.
Мраморная лестница Гигантов, по ней поднимались самые важные гости и послы других стран. На ней установлены две статуи покровителей Венеции, Марса и Нептуна. На портике в центре крылатый лев, символ Венеции.
Еще один символ, составная статуя святого. Феодора, первого покровителя Венеции. В 9 веке купцы привезли в Венецию мощи св. Марка, и у страны стало два покровителя. Статуя примечательна тем, что она сборная. Торс - древнегреческий, голова - от византийской статуи святого. Венецианцы завоевывали, похищали или покупали во всем мире ценности и привозили для украшения любимого города. Статуя крокодила под ногами святого тоже сборная, как символ морской мощи венецианского государства.
Вход во дворец. Это Золотая летсница, по которой могли подниматься во дворец только сливки общества. В Венеции существовала Золотая книга, куда были записаны представители 200 знатных венецианских семей, хранилась она во Дварце дожей.
Шикарные интерьеры, расписанные Тинторетто, Тицианом, Веронезе и Беллини. Здесь есть даже Босх.
Особенно впечатляют потолки в залах, в массивной позолоченной резьбе и лепнине открываются произведения великих итальянских мастеров. В центре картина Веронезе.
Это вход на Золотую лестницу, обрамленный скульптурами на мраморных колоннах.
Во дворце дожей было очень много драгоценных полотен, но при пожаре в 1577 многое сгорело. Архитектор и художник де Понти, автор моста Риальто, восстановил часть залов дворца.
Зал Большого Совета - самый большой зал не только в Венеции того времени, но и во всей Италии. В зале должен был уместиться Совет из 2 тысяч знатных горожан. После пожара расписывать его были приглашены Тинторетто и Веронезе.
Здесь я снимаю приблизительно с середины зала.
Полотно Веронезе на потолке в овале. Несмотря на огромные размеры, в зале нет колонн, так как крышу держит сложная система стропил.
За нашими спинами самое большое полотно в мире, картина Тинторетто "Рай". Венецианский мастер писал его вместе со своим сыном. В центре композиции - Мадонна, просящая Христа за Венецию.
Произведение писалась частями и постепенно устанавливалась за троном дожа.
В зале Компаса дожидались своего приговора осужденные. В углу - деревянный шкаф со скульптурой богини Правосудия наверху. Потайная дверь, замаскированная под дверцу шкафа, вела в кабинет, где сидела инквизиция.
Полотно Тициана.
Венеция славилась анонимными доносами, вот эта дверца служила во дворце почтовым ящиком для них(
Также мы прошлись по темницам Дворца дожей.
Тюрьмы были темные, сырые и промозглые, пленники быстро умирали.
В тюрьме было еще и очень темно. Лишь тусклый луч света проникал днем сквозь маленькое зарешеченное окошко.
В Оружейном зале богатая коллекция старинного оружия.
В коллекции и доспехи на совсем маленького ребенка, лет 5-6. И как он их таскал на себе?
Археологические находки.
После Дворца дожей мы слегка поплутали по лабиринту улочек, съели итальянский обед и двинулись в аэропорт.
Итальянскую кухню обожают дети: паста, пицца, капуччино, мороженое, сладости.
Красиво и очень вкусно.
Добирались до аэропорта по каналам, на катере вапоретто. Наши последние венецианские фото:
Вапоретто - речной трамвайчик, ходит по расписанию, звонит в колокол, отплывая.
Это единственный современный мост Венеции, мост Конституции. Венецианцы были очень недовольны слишком модерновым стилем этого моста и подали в суд на архитектора.
На старинные палаццо можно смотреть вечно.
На этом заканчиваю рассказ про чудесную Венецию, некогда могущественную страну, ставшую одним из интереснейших городов современной Италии.
@cellistinkat