чувствую все жуки наши будут...
Сидим сегодня на кухне. Деть налопался каши и сидит тихонечко себе около стула. не шевелясь. Я думаю: "спать что ли хочет". А он все сидит. Думаю: "нет, так долго не может сидеть не двигаясь". Подхожу, а он мне под стул показывает и мычит. Смотрю: солдатик (насекомое такое) ползет тихонечко. Откуда только взялся на свою голову зимой-то?
Объясняю ребенку: "солдатик, это такое насекомое и т.д". А он берет коробочек из-под спичек и показывает им на него-на меня. Типа положи его в коробок. Ну я аккуратненько подцепила его в коробок. он (жук) сидит не двигается. Дамир требует обратно отпустить. Отпустила. Тот пополз. Сын скачет вокруг него. Весь взбудоражился. В глазенках интерес. И тут началось. Сам начал пытаться посадить его в коробок, пятьдесят раз пришлепнул его. Отняла коробок. Стоит жучку только притихнуть, так он его пальцем подталкивает. Беги типа. А один раз попал в него. Тот приклеился к его пальцу. Я объясняю: "солдатику больно, не трогай его пальцами, не надо" Все конечно очень быстро и сумбурно. потому что сынуля тыкает быстро, второй участник забега бегает тоже. А тут он хватает спичку и начинает в него тыкать спичкой. Блииииннннн. И откуда в пацанах это все берется. Я уже громче: "не трогай его". Сын хватает платочек и начинает шлепать по нему платочком. ну е-мое. отвлекала как могла. увела. Чувствую что все жуки-пауки наши будут. Расфасованы по карманам, машинам,коробочкам... Сестра смеется: "и не только. все какашечки, камешки, бычки...Жизнь у него только сейчас оживленная попрет"
Надо ведь и донести до ребенка что он живой, что ему больно. и сказать что не все безопасно и одновременно не напугать. А ведь ребенок еще такой маленький и видел все это только на картинке. Сложные задачи впереди...