Об Орифлейм , Эйвоне , Мери Кей и пр.
Я ни в коем случае не хочу обидеть поклонников этой косметики. Но ту картину, которую я вижу как состоявшийся продавец, заставляет меня задуматься.
Себестоимость самой косметики данных фирм, какая она?
Давайте посмотрим!
Крем 850 руб! - обычная цена в каталоге (на нее вообще смотреть не стоит, это не обычная цена это искусственно накрученная цена) Зачем? Чтобы можно было сделать скидку! А вот по скидке она 500 руб! Вау!!! Почти 40% скидка!
Едем дальше от этих 500 руб. (60%-70% - это чистая прибыль ) по другому и быть не может. То есть цена остается уже 200 чистая оптовая а с этой цены еще надо будет заплатить деньги производителю и всем многочисленным сетевым распространителям, рекламщикам.... Дак какая же она, цена этого крема? 100-150 руб???
Конечно, такие крупные сетевые фирмы имеют свои лаборатории и сырье приобретают в очень большой объеме, что позволяет существенно сэкономить на цене работы/сырья. Но в итоге все равно цена крема за 850 руб варьируется в районе 150 руб.
Откуда я все это знаю? Одна моя коллега-экономист в свое время работала в одной из этих сетевых фирм и успешно защитила проект по экономии средств. Данные, с которыми она работала были от 2009 года, но и сейчас вряд ли ситуация изменилась.
Так или иначе косметику я теперь не покупаю по каталогам.