Проект "Мам, я годовасик!" Отчёт+Итоги.
Решила всё таки выложить отчёт по проекту отдельным постом. Разбивать на дни не буду - буду добавлять. Да, получится объёмным, зато всё вместе. Учитывая, что дневник закрыт - это будет удобно.
Итак. На момент нашего участия Марку было 1,2 +неделя.
Под катом мноооого фото.

День 1.
Просыпается Марк обычно с криком и слезами и чтобы уломать на зарядку, пришлось его кормить) Зарадка не впечатлила - не понял, что я от него хочу.
Жаль, что письмо было выслано в воскресенье вечером. В понелельник у нас государственный праздник и все магазины были закрыты, так что ни жёлтых прищепок, ни цветного картона мы не нашли. Воспользовались подручными средствами - солнышко рисовали пальчиковыми красками, а потом синими тучками его прятали.
Понятия большой-маленький нам давно знакомы, так что мы по-быстрому повторили это строя и ломая и большие и маленькие башни. Песенки со мной не повторял - я сама себе пела, он занимался своими делами) Понравилась пальчиковая игра, но над усидчивостью нам ещё работать и работать. Стишки мы нашли новогодние и как раз про солнышко, так что ещё и повторили тему зимы.

День 2.
И снова зарядка прошла мимо нас - мы не в духе. Вообще не спортивный малый он у меня - видимо в маму (или в папу?).
Картинку с солнышком я решила распечатать и разрисовать фломастерами. Получилась такая себе мрачная картинка с розовым мальчиком аля "тяжелое детсвто", но ничего солнышко мы там успешно нашли (а ещё автобус, самолёт, кораблик, пирамидку и мячик), но искать его под тестом Марку не понравилось - не заинтересовался, вяло поккалупал и пошёл делать свои дела. Но, через день буквально, мы прятали мальчика в книжке - довольно увлёчено и долго играл. Видимо сегодня было другое настроение)

Дальше мы прятали солнышко за тучки, которые сами разрисовали перед этим. Сначало солнышко было без глазиков, а потом мы нарисовали и их и играть стало веселее (особенно, когда во рту печенье). Мой мысленный посыл сын видимо не слушал и всегда показывал либо одну и туже тучку, либо ту, под которой солнышко было пролый раз. Но, это было первое занятие на интуцию, думаю, Марк не сильно понял, что я от него хочу и абсолютно спокойно поднмал вторую тучку, если под первой солнышка не обнаруживалось))))

Управившись с солнышком, мы тут же обнаружили 2 шарика, притаившихся на шторе - один маленький, второй большой. Особенного интереса к ним сын не проявил, потому что на свой ДР получил кучу шаров, которые потом таскались по дому, пока не умерли от старости сдулись. Поэтому мы по-быстрому повторили понятия большой-маленький, высоко-низко (на фото как раз) и далеко-близко (пока ещё не совсем закрепили) и убрали шары.

После сна, поиграли в пальчиковые игры, я всё также поАУкала сама себе. Дальше показала картинку, где девочка играет в прятки со слоником - не произвела впечатления, но зато с куклой мы с удовольствием поиграли.
Но все игры ушли на второй план, когда по NatGeoWild показали, как гризли ловит в реке нерестящегося лосося. Правда, перед сном, сын снова проявил интерес к маленькому шарику, видимо решив его съесть (может был голодный?)

День 3
Поиграли в футбол под песнки - это у нас такая вышла зарядка - ну хоть что-то уже. Дальше почитали книжки, нашли там мячики - как раз у нас есть книжка "На зарядку становись", покатали, покидали мяч - и мне и кукле Кате. Потом разыграли, как Катя плачет.
Жаль, что фото нет - забыла зарядить телефон(((((
После обеда, пытались пройти ножками по дорожке... неа, вырвал листик и поравил его)
Зато, сыну очень понравилось наряжать солнышко - наряжали мы его спичками-лучиками, потому что ничего подходящего в доме не нашлось. А потом и канарейку сажали на башню - тоже понравилось. Но терпения хватило только 2 раза посадить) Тут я уже сфотографировала.

День 4
Этот игровой день прошёл мимо нас почему-то. С утра мы ездили в больницу, потом спали, потом гуляли, потом в гости ездили... В общем, не до кукол было. Но, я не расстраиваюсь, потому что действия из этого дня, мы выполняем каждый день - кормим Катьку, потом качаем спать, правда не купаем, но я его в воду не пускаю - сильно уж любит.
День 5
В пятницу Марк абсолютно был не настроен играть. Спал плохо, видимо зубы идут, что и сказалось на настроении... Все предложенные игры отвергал, кошку с её глазами - скомкал и пошёл выбросил в мусорное ведро. В общем, караул. Думаю, возможно, мы этот день повторим как-нибудь в другой раз, потому что задания мне понравились.
Но, к вечеру, вроде бы разигрался и мы даже потопали-потанцевали с ним под кошачьи песенки.
И неожидано, Марк заинтересовался поиском предметов под тестом (задание из Дня №2). Мы минут 20 играли - всех попрятали, кто был в книжке)

День 6.
Наверное звёзды так сошлись, что сегодня мы выполнили почти все задания. С утра опять были в больнице, так что на задание с палаткой не хватило времени. Но, Марк с лёгкостью включает\выключает свет, так что пониятия темно-светло он давно усвоил. А ещё он заглядывает в тёмную ванную и делает "У-У", как сова. Это я так, к слову)
Сначала мы читали стихи, показывали в книжке носики\ушлки\ротики\ножки\рожки у всех, кого нашли. Потом взяли Катьку - по ней тоже был проведен урок анатомии.
Дальше, я достала шапки, а Марк достал ботинки - пришлось сначала идти гулять, а потом продолжать "уроки". Шапки были узнаны, перемеряны, а затем розданы обладателям - чтоб не валялись)

Пальчиковые краски у нас не сильно в почёте - не любит руки пачкать, не минут 5 сын всё же повозил руками по бумаге и даже сделал сороку (не знаю, почему ему захотелось в процессе и грязными руками?). Повторили цвета: солнышко, тучка и цветочек (ну на картинке, конечно сложно понять замысел художника).

Пришла очередь крупы. Я выбрала кукурузную, потому что у нас в семье её никто не ест - как раз выброшу с пользой дела. Закапывали мы истинно мужские предметы - болтики, батарейки, крышки. Но Марку больше понравилось пересыпать и рассыпать (потому что потом нужно пылесосить, а к пылесосу у нас нежные чувства). Дальше наш поиск сокровищ превратился в птичник и мы кормили петушка, курочку, утку и гуся. Вот это понравилось - обожает животных.

Мишу колосапого знает, любит и сам рассказывает. В этот раз это было так:

День 7.
После завтрака мы посмотрели фотографии на ноутбуке - Марк, с лёгкостью, узнаёт и маму и папу и бабушку. Себя, любимого, узнаёт и смеётся. Я уверена, что он понимает, что это именно он изображён, потому что у зеркала тоже "зависает" надолго.
И эмоций мы знаем только "как Катя плачет", и "как Лиса кричит" (это из мультика). Почитали стшки про Таню, которая громко плачет, про Ваню на коне и пошли на улицу, там встретили деток, на удивление, Марк сам принялся у них показывать ушки, носики, глазки (за глазки, я больше всего переживала))))).
С вещами не играли. Я решила не давать ему доступ к нашему шкафу (и вещам) ибо потом будет таскать с комода футболки только так. Я не разрешаю брать нашу одежду. Но я уверена, что он точно знает, где чьё.
Катать мяч в башни из кубиков не захотел, зато БТРом их сбивал с радостью (я думаю, с подачи папы). Корова тоже чуть не попала под колёса.

А вечером, сын снизошёл поиграть в игру на развитие памяти. Очень ему понравилось! Играли минут 10 с 3мя карточками. Думаю, не последний раз) 
После этого, мы пошли купаться и, заодно, закреплять понятия "холодный-горячий". Марк это давно знает, только мне и в голову не пришло разные звуки изавать, так что у нас оба понятия "ааааа, жижа")))))))) Фоткать не стала ибо телефон был бы срочным образом отобран и выброшен в воду))
День 8.
Ферма - наша любимая тема. Марк обажает животных! У нас уже почти все домашние животные из Шляйха, сейчас уже начинаю покупать их "деток". Кормим, поим и выгуливаем мы животных давно, а так чтобы домики делать, попробовали в первый раз. Сначала Марк никак не мог понять, почему собака в будке - постоянно её вытягивал, а потом и вовсем будку поломал. Но поиграть мы успели. У нас были не только кошка с собакой, но и скотный двор - для антуража) На следующий день, с утра, мы уже кормили всех животных фермы, расставляя их по группам.

После этого, я снова предприняла попытку поиграть-полетать как бабочки (напомню, в прошлый раз, бабочки из бумаги были скомканы и выброшены в мусорное ведро прямой наводкой, без оправдания). Сегодня у нас были большие картонные яркие бабочки... которые тоже не произвели впечатления( Быстернько помахал крылышками, разложил на кубики по цветам и тут... пришёл слон))))))

Цветочки уже не вырезала, судя по бабочкам, интереса они бы тоже не вызвали.
Сортеры щас это наше всё! И самое главное, что больше всего он любит обычную банку из-под питания с дыркой в крышке и складывать туда батарейки - может это делать 20 раз подряд. Сам открывает потом, высыпает и снова собирает. Ещё мы любим собирать макароны в баночку из-под Кальций Д3 и фасоль в стаканчик от кофе из Сабвея.
Рисовать попробовали, но нет... творчество это не наше. Пока(
День 9.
Этот день пока пропустили. Я про него забыла(
День 10.
Увы, наша детская осталась в Донецке. Здесь из детской мебели только кроватка, которую, он конечно же знает, родимую. Поэтому мы в общем прошлись по квартире и повторили названия предметов. Конечно же из любимых: телевизор, ноутбук, диван, стол...)
Грибы не делала - помнила про бабочек.
Кружил на ручках у нас папа (как раз было воскресенье - папин день), так что песенки не пел, а Марк был истребителем...
Пирамидку собирает с 8 месяцев - уже не интересно, поэтому, если попрошу соберет один раз, и, зачастую, неправильно - специально. Сейчас по пирамидке уже больше учим цвета, задействуем её больше в цветовых компазициях.

Зайка у нас не шёл, а только топал на месте под мамыны песни. Капусту и морковку (у нас это овощи из книжки из-ва Ранок) - подобрал и понёс в мусорное ведро... еле успела их спасти. Я не знаю, что за напасть такая с этим мусорным ведром! Уже прячу его, а он всё равно найдёт куда выбросить. Нет ведра? - Тогда в машинку!(((((
Рисовать отказался.
ИТОГИ:
Мы успели не всё, что хотелось бы. Увы, настроение и состояние ребенка не угадаешь. В целом, мне понравилось. Хотя некоторые задания показались мне "детскими", но, прочитав, что некоторые детки это делали впервые, я поняла, что всё таки все разные и в интересах, и в развитии. Моим открытием было изучение понятий "тяжёлый-легкий" - я вообще забыла про эти сравнения! Некоторые задания мы делали с интересом и даже по нескольку раз (игры с солнышком, с крупой, с шапками, с животными), а некотрые так и не сделали, хотя я предалага много раз. Больше всего его не заинтересовало: музыкальные занятия - не повторял и даже внимания не обращал, тропинка к домику, перевозка кошки через мост, подбор кошке глазиков... я эти фотки даже не выкладывала, но кошку покажу:

Второй глаз он уже успел отнести в мусор.
Из тех игр, что мы оставим надолго это игра на развитие памяти - очень понравилась ему. Я давно про неё прочла у Лизы, но всё никак не могла найти подходящее время начать. А выходит уже можно и нужно. Ещё не раз, думаю, будем искать под тестом предметы. С первого раза он не понял, а во втрой довольно активно включился.
Мне не понравились игры с вещами, но я уже написала почему - я не даю играть с ними, потому что потом всё это будет находиться в корзине с игрушками. Еле шапки отобрала.
Мне показалось, что на день занятий многова-то. Но опять же, это для нас. 2 раза в неделю мы ходим в бассейн и 2 раза в школу развития, каждый день 2 раза гуляем и 2 раза спим, поэтому многое не успели. Я думаю, что можно смело некоторые игры было на улице проводить... но это мысля, пришла опосля)
Юля, спасибо огромное! До многих идей я бы никогда самостоятельно не дошла. Благодаря этому проекту я ещё больше узнала о своём ребенке, увидела, что ему интересно, что нет, над чем нужно работать (например, я не буду оставлять попытки с музыкальными занятиями). Будем учавствовать в остальных недельках с удовольствием!