Итак, в год и три умеем
"Считать" - перекладывает игрушки, фасолинки, геометрические фигурки из дерева, я начинаю - "Раз!", она продолжает - "да, ти", и я подхватываю - "четыре, пять".
Раскладывает фигурки в соответствующие выемки по цветам (есть такая развивающая игрушка), я называю фигурки, повторяет "уг, угоик, ом, дат, ал" - круг, прямоугольник, ромб, квадрат, овал. Но по картинкам их еще не находит.
По настроению может показать буквы - а, о, у, и, иногда б и м. Я ее не учу, просто когда смотрим книгу (купила ей большую и красочную, называется "Большая книга малыша", издательство РОСМЭН), я ей буквы называю.
Показывает на картинках хрюшу, ежика, заю с длинным ушком, мишу. Показывает, как делают миша, собака, кися и ворона. Как гудит блендер и машина.
Пытается повторять мелодии. Очень старается. Пытается есть ложкой, но быстро теряет интерес, когда не получается.
Наряжается! Во все, с огромным удовольствием, потом идет к зеркалу, смотрится. целует себя в зеркале, потом красуется перед взрослыми. Как-то я ее нарядила и говорю - пойди папе покажись. Она идет к папе и изрекает по дороге: "Па, ах!" (ах - это восхищенный возглас, который до этого издавали взрослые при виде ее наряженной).
По-прежнему не разговаривает, говорит только - мама, папа (с ударением на последнем слоге), баба, на, дези (держи). Но слова за мной повторять пытается.
Люблю ее очень!