ТН Одежда
Тематические недели, дни и занятияЭта неделя была скорее игровой, чем познавательной или творческой.

1. Карточки. Смотрели карточки, все основные виды одежды дочка знает. Также знает какую одежду одевать когда холодно, когда тепло.

2. Но я не остановилась на достигнутом, и распечатала ей побольше карточек. Вот
А чтобы ей было интересно рассматривать карточки, я придумала такую стиральную машину из обычного конверта. Она с удовольствием стирала одежку-карточки, заодно мы проговаривали названия. И откладывали, что стирать нельзя: обувь, соломенную шляпу.

И еще этими карточками можно отлично играть кто лишний: обувь и одежда, верхняя и не верхняя, девичья и мальчишеская, на низ и на верх и т.д.
3. Для развития речи у нас успешно учились коротенькие стишки П. Синявского:
Шила машина штанишки для Мишки,
А получились штанишки для Мышки.
Еноты: папаша, мамаша и сын
Стирают не хуже стиральных машин.
И еще полюбившийся дочке стих про колобка, он подходит к теме, ведь там про штаны)
4. Читали очень подходящую книгу: Кротик и штанишки

Очень-очень в тему! Как Кротик захотел себе штанишки с карманами. Но где же их взять? По счастью рядом с его холмиком рос Лен, который рассказал ему что делать. Итак, Кротик вырастил лен, сорвал, вымочил, высушил, аист помог размять, прочесал на иголках ёжика, паучки помогли свить пряжу, а муравьи построили целый ткацкий станок и сделали ткань из пряжи. Рак выкроил детали для штанишек, а птичка их сшила.
5. Ролевые игры доставили ребенку наибольшее удовольствие.
Стирка одежек кукол и их развешивание

Еще водичка стекла и Полина бодро протерла пеленкой)
Стирка в стиральной машине

Немного утюжки

И просто хит сезона - детская швейная машинка

Она научилась поднимать лапку (иголки там нет) и вечерами «шила» всякие тряпочки и одежду для кукол. И, конечно, я брала ее к себе на колени, когда строчила на своей швейной машине. Полина уже дивным давно знает что такое шпулька и всегда интересуется, положила ли я ее.
6. Пуговицы
Пуговицы имеют прямое отношение к одежде, так что рассматривали мои пуговичные запасы, делали дорожку карандашом в пуговице, смотрели пуговицы на изделиях и даже делали печенье в виде пуговиц.


7. Сенсорика
Тазик с пшеном в котором затерялись сокровища - пуговицы, их надо было найти и положить в сундучок. Полина в своем репертуаре) Все неинтересные пуговицы выкинула, а зайчиками и девочкой играла как фигурками)

8. Мелкая моторика
Наряжали медвежонка в рамке-вкладыше

Тыканье гвоздиками совсем не пошло, надоело наверно.

Еще я делала то же самое, но с маленькой мозаикой-гвоздиками. Дырочки пробила на рисунке получше, уложила на досочке от мозаики и мы худо-бедно затыкали платье мозаикой по цветам)
Вышивание
Брала не канву, а была у меня такая ткань-сеточка. Полине сначала очень понравилось, она сама пыхтела, вышивала, иголку (тупая для сшивания вязаных изделий) вынимала с другой стороны. Но потом охладела и к этому занятию.

В любом случае, она знает, что одежду шьют на швейной машинке или вяжут спицами. А дырочки зашивают иголкой с нитками.
9. Творчество
Попробовали технику катания шариков и разрисовали платье дивным узором.

Раскрасили кучу раскрасок, но вместе (без меня она даже не берет мелок в руку). Раскраски брала тут.
Аппликация
Развешивание одежек куколки
Фото нет, но я на листе бумаги нарисовала бельевую веревку и тазик. Сказала, что нужно развесить одежки. Одежду куколки вырезала, а Поля ее наклеивала.

Пластилиновые заклепки.
10. Еще чуток поворошили мамины ткани.

И я забавлялась такой игрой: наклеила симпатичную куколку на картон и потом вырезала место под платье. Потом я прикладывала такой трафаретик к разным тканям и куколка получалась в разных платьях. Полина прохладно отнеслась к этой затее. Идея, кстати, не моя, а Екатерины Таберко (прямой ссылки к сожалению у меня нет).

11. В любимом журнале Саша и Маша есть рубрика Гардеробчик, Полина выбрала во что одеть Сашу и Машу и мама полвечера корпела над вырезанием и наклеиванием на картон. Но зато она играла с ними долго.

12. Еще сделали:
- я показывала Полине карточки с профессиями и акцентировала ее внимание на той одежде, которую они носят. Плюс особо обратили внимание на те профессии, которые связаны с одеждой (швея, закройщик, модельер, модель).
- рисовала на доске предметы одежды, но без какой-либо части и Полина говорила, чего не хватает.
- посмотрели куколку и я рассказала об индийской национальной одежде - сари.

- подобрали пару носкам и варежкам
13. Не сделали:
- посмотреть и обсудить фото Полины в летней, зимней, весеннее-осенней одежде
- обводить вырезанные из картонки одежки
- показ мод
- складывание одежды
Полине 2,8 г.