Поле 2,11 года
Полина 2-3 года
Вот этому сладкому человечку сегодня 2 года и 11 месяцев!

Трехлетие приближается быстрыми темпами, но до него еще 1 месяц. А пока что новенького за 10 месяц.
Начну с физического развития: много ходим, очень много. На коляске не ездили уже больше двух месяцев. Кажется, что единственным способом много ходить, это заехать на автобусе в город, а обратно идти пешком. Может пройти 1-1,5 часа и не проситься на руки. Хотя просится редко, обычно мне удается ее заболтать. Учим ее ездить на велосипеде самостоятельно, на педалях ноги держит, но сама не крутит.

Любит залазить на всякие турнички, только обратно слезть не может) И на низеньких любит покачаться на руках.
Небольшой прогресс в самостоятельном одевании и раздевании. Теперь уже не так категорична, замечена за одеванием трусиков и колготок. И если купаться, то даже не надо напоминать, все быстро снимает. Кофты и майки не даются.
Когда я уже напишу, что от памперсов мы отказались. Теперь только сон остался, только ночной. Раньше мы одевали и на дальние прогулки, теперь нет (мама таскает мешок запасной одежды, но пока он еще не пригодился).
Ночь спит, не просыпаясь, неважно мокрая или нет. Если я проснусь часика в 4 и ее посажу на горшок, то написяет, если нет, то сама она не проснется и не попросится. Пусть лучше в памперсах, чем полночи мокрая лежит. Где-то половина ночей получается все равно сухая.
Фантазерка, уже так выдумывает и сочиняет: таскает за собой шнурок и говорит, что там у нее собачка маленькая, лестничная площадка - это корабль, а кругом вода, кричит, чтобы не утонули и кидает нам воображаемые спасательные круги; сложенное одеяло это норка, а она кротик ее вырыла, песочница - это ванна, надо помыться, то есть обсыпаться песком. Есть у нее коробка, в которой 12 мягких кубиков, так придумала поднимать над собой коробку и высыпать кубики себе на голову. Говорит, что моется. Придумала, что лампа настольная (она на стуле стояла), это телевизор, включит ее и якобы смотрит мультики про мухоморчик, потом выключит, отбежит в сторонку и помоется ручками воображаемой водой, потом говорит спать надо, полежит на диванчике, проснется и опять по кругу и так много раз. В домике на детской площадке играла в магазин, мы покупали воображаемые продукты, а она подойдет, возьмет ручками воображаемый продукт и нам несет. На подушку залазит и то это у нее ракета, а она летит в космос, то дерево и она обезьянка залезла за ананасом. Делает воображаемые фотографии и относит их нам. Я что-то однажды не дослышала и «съела» ее, так дочка расстроилась чуть не до слез, пришлось срочно перефотографировать.

Любит: книжки, мультики Смешарики, бегать/визжать/кричать с Антоном. Остальное понемногу: игрушки, рисование, лепка, пазлы и т.д.

Очень любит детские площадки, горки, качельки.


Кататься с нами на велосипедах.

И купаться.

Речь просто шикарная. Выдает такие рассуждения, рассказывает рассказы, фантазирует, спрашивает постоянно. Я уже писала отдельно о скачке в развитии нашей речи. Но полностью копирую все, что там было здесь. Но сначала напишу то новое, что было после.
Предлагаю пойти и попросить что-то интересненькое у бабушки. А она говорит, чтоб я попросила, потому что с бабой не дружит.
***
- А давайте пакидаем бумазьки, баба пазязнется (поскользнется) и упадет..
И хохочет)
***
- Ты моя сладенькая.
- Я кисенькая! Я лимонцик!
***
- Какая басая тайтоска! Тойтая! Пузатая! (Какая большая картошка! Толстая! Пузатая!)
***
Села на папу. Говорит, что на ракете и полетит в космос.
***
Залезла за диван и говорит, что продает денежки.
***
- Когда же ты уже сама штаны снимать будешь?
- У миня зяняты йюцьки! Я дизю татус! Татус - это анкизяця!
(У меня заняты ручки, я держу кактус. Кактус это анкизяця!)
Анкизяця - это загадочное слово в ее лексиконе. Удалось выяснить что это дом, в котором живут/работают люди. И видела она его в Бресте/на картинке. Но теперь она его употребляет где захочет: А есё у миня есть анкизяця!
***
Я с глубоким вздохом объявляю:
- У меня нету сил!
Полина:
- Да. У тибя нету сий. Я зянята. Мама, не гаваи гьюпасьци!
(Мама, не говори глупости!)
***
Идем домой, навстречу дяденька в полной экипировке на рыбалку. Он поравнялся с нами и Полина говорит:
- Дядя идет на охоту?
А вот что было в посте про скачок речи:
Очередной скачок в речи?
Пару дней назад мама пришла с работы и заметила, что вроде как Полина стала лучше говорить. Ну я не заметила тогда)
Но вчера (3 июня), она настолько нас удивляла своими речами, что не заметить было невозможно, так как и не написать об этом)
Итак, 2,10 года, очередной скачок речи: длинные предложения, больше рассуждений и умозаключений. А также разного рода выдумки, о которых она рассказывает.
Утром началось все с того, что она, наблюдая за моим ежедневным ритуалом выпивания чашки воды спросила:
- Ты много воды выпила?
-Да.
- Не надо много пить, а то забалит зивотик и ты будесь итаць (икать).
****
Пришли после прогулки, я говорю:
- Люди! Дайте воды попить!
Полине такая постановка вопроса понравилась, тоже кричит:
- Люди! Дайте…патусяць (покушать)!
****
Сказала, что она пойдет летать на самолете. Пошла полетала на кухню. Возвращается, спрашиваем где была:
- В тосмасе (космосе).
****
Спросила кто ей из детей нравится больше всех. Сказала, что маленькая девочка (Аня), потому что у неё платье и шапочка красивые.
****
Целый день спрашивала папу, скорее всего он ей приснился. Когда он приедет, когда нас заберет, интересовалась, далеко ли он едет.
Вечером я спрашивала, как же дети, с которыми она играет.
- Они подождут меня.
Вот так, заскучал ребенок по папе)
***
Поет песенку: Мама! Мама! Мама!
Говорю:
- Иди к деду и спой ему песню про деда.
- Он занят.
- А ты все равно сходи. Ему будет приятно.
- Нет. Он плохо слышит.
****
Интересовалась, укусил ли меня маленький жучок (было дело пару дней назад). Сказала, что жучок полетел домой кормить своих деток.
И вообще столько всего за день было, что я не помню. Для этого мне надо либо обладать феноменальной памятью или навыками стенографии, чтобы успевать записывать.
Вот еще за 2 июня, когда ей исполнилось 2,10 вспомнила:
Увидела какие-то высотные здания по телевизору. Важно сказала деду:
- Америка!
Откуда она это знает?
***
Пробуем чистить зубки зубным порошком. Я вспоминаю строки из Мойдодыра: Зубной порошок и густой гребешок. Полина сразу же продолжает: Маслена головушка, шелкова бородушка. Что ж ты рано встаешь, Ване спать не даешь.
Конечно, это она по-полининому сказала.
***
Бабушка подкинула ее носочек:
- А что разве носки летают? - спросила Полина.
Продолжаю записывать еще пару дне за ней.
4 июня
Стеяцьки бизят (стрелочки бегут на часах).
Увидела маму с малышом, спрашивает как зовут. Я не знаю.
- А мозет ее завут Тятя, как тибя?
***
- Баба! Баба! Мама! Где твоя мама?
***
- Твоя мама тибя надудает.
- Почему?
- Ты будись ягадки цисиць. А она сама юбит.
***
5 июня
Пристань прикреплена к берегу стальным тросом 3-4 мм в диаметра.
Полина: А кто эту ниточку повесил?
***
- Давай ты не будись деяць упьязнения.
- Почему?
- Ты не тойтая (толстая).
- А какая?
- Ысенькая (лысенькая).
Ну спасибо, дочка!
***
Щупает кота за бок. Говорит, что делает коту массаж.
***
6 июня
Кот залет под ступеньки. Тут рядом еще кот идет.
- Котик! Вон твой дьюг. Выезяй! Вон твой бьятик!
***
Давай падеимся! Ты будись казюю, а я яблочко! Давай?
***
- Ты ухе падеяя упьязнения?
- Немножко.
- Ты узе не тойтая?
***
7 июня
Бабушка строчит сообщение, Поля интересуется, что она делает.
- Пишу письмо.
- Кому?
- Своему знакомому.
- Мозет Деду маезю? (Деду Морозу).
***
8 июня
- Циво вецей дует?
- Наверно потому что тучки.
- Нет. Он сам дует!
***
Просит халву, хочет большой кусок, а я агитирую на маленький.
- Мозет басой?
- Может маленький?
- Мозет сьедний? (средний).
***
- У дизяника есть маецьный зюб (У динозаврика есть молочный зуб).
- А у тебя есть?
- Нет, мне вьяць выйвай (Нет, мне врач вырвал).