ТН Противоположности. 4 день. Чистый-грязный, твердый-мягкий, широкий-узкий.
Занятия (тн и тз)На этой неделе мы с Агатулей участвуем в ФМ от Ksenya. Четвертый день по плану понятия: чистый-грязный, твердый-мягкий, широкий-узкий. С чего начинается утро? С умывания, переодевания, и тема конечно же: чистый-грязный! Стенд и книги:
Помылись, переоделись, и пока ели кашу рассматривали стенд, читали "Мойдодыра" и "Федорино горе" Чуковского, и любимое "Что такое хорошо и что такое плохо" Маяковского, везде очень наглядно и идеально передана тема чистоты и грязноты. Потом пошли закидывать белье в стиральную машину, Агатка этим любит заниматься еще с 9ти месяцев, мамина помощница)
Хотела еще доче дать помыть куклу, но поняла, что не смогу убрать потом все, в силу болезни и слабости( Но и этого хватило, доча прекрасно понимает что чистое, а что грязное. Чист-чистое, гья-грязное, все называет. Умничка моя!
Следующим было понятие твердый-мягкий, обновленный стенд:
Все внимательно рассмотрели, прочитали историю про мышонка Пипа и пошли сами тестировать подушку на мягкость, пока Агатка прыгала, я ей приготовила смесь твердых и мягких предметов, мы их трогали, сжимали и сортировали:
Веселая оказалась игра! А после сна я ее усложнила, собрала в мешочек твердые и мягкие предметы и попросила Агатку доставать что я называю, мягкое или твердое и не подглядывать. Маленькую любопышку не хватило на такую интригу и она со словами дай, забрала мешочек и сама решила что ей доставать, а что нет.
И еще одна игра, на развитие тактильных ощущений, от Монтессори, мы трогали, гладили, составляли пары, Агата очень ее любит:
Широкий-узкий мы рассмотрели по карточкам и немного по пособиям, но я хочу попозже уделить этому понятию день-другой, Агатуля еще не очень понимает и требовать от нее чего-то сейчас нет смысла. Через месяц-два еще раз посмотрю как ей эти понятия.