Неудачное начало.....
Да уж.... Не думала, что будет все так плохо.... Я имею ввиду Асины занятия танцами и вокалом.
Выбирала долго и упорно... Конечно же, по-началу, главным критерием выбора был уровень образования. Хотелось, чтобы ребенка обучали хорошие педагоги. Но, как на зло, все студии, которые нам рекомендовали, находятся не близко от дома. А так как занятия почти везде начинаются, практически, в часы пик, то добираться пришлось бы не легко. Я, в принципе, была готова. Но меня начали разубеждать родные, друзья, знакомые... и я сдалась. Начала искать то, что ближе к дому. Но, конечно же, с надеждой на приличное образование. Попался вот этот вариант.
На первый взгляд - все нормально. Большой коллектив, со множеством филиалов по Москве, с 20-летним опытом. Выбрала ближайший филиал, записалась, приехали в назначенное время, нас приняли.
Младшая группа оказалась небольшая. Посещали 3, максимум 5 человек. Начали ходить. Асе, вроде, нравится. Я спокойно вожу её на занятия. Как занимаются - не известно... Занятия за закрытыми дверями. Через пару занятий начались сюрпризы. Приходим мы к началу наших занятий (имею ввиду хореографию), перед нами занимаются уже совсем взрослые дети (лет по 13-15). Идет подготовка к новогоднему концерту. Занятия старших задерживаются минимум на 30 минут. И так каждую неделю. Пока ждем, дети маются, не знают куда выплеснуть свою энергию, мотаются по коридору... бабульки, которые являются сотрудниками кинотеатра, где студия арендует зал, начинают нервничать, ругать детей и вообще предлагают родителям удалиться, ждать детей на улице. Кое-как решаем проблему с бабульками (и так каждое занятие), остаемся ждать своего часа возле класса.
Когда нашу группу все-таки соизволят взять на занятия, дети уже изрядно вымотаны. Двери закрываются, занятие начинается. Я пытаюсь не обращать внимание на эту "мелочь", не накручиваю себя. Ведь главное - ребенку нравится. И есть цель - чтобы занятия приносили пользу.
Сомнения о компетентности руководителя начинают возникать, когда несколько раз подряд, она начала выпроваживать из класса одну девочку. Аргументы: она еще маленькая, она отвлекается, у неё там что-то чешется, она у вас уставшая... Каждый раз находились разные причины. Мама это "проглатывала", забирала девочку и уводила. А я начала задумываться: неужели нельзя заинтересовать ребенка? Да, она маленькая! Но ты педагог! Ты взялась за обучение таких малышек! Ты должна была понимать, что дети маленькие, ничего не понимающие и не знающие в этом плане. Им надо привить любовь и интерес к танцу. Для этого их и отправляют на занятия. А выставить за дверь - дело самое легкое.
Как-то пару раз, дверь, когда шли занятия, осталась открытой. Появилась возможность понаблюдать со стороны. На занятии 4 девочки. Все примерно одинакового возраста (3-4 года). Хореограф включает музыку и начинает скакать. Дети - кто в лес, кто по дрова. Но преподаватель усердно скачет, поправить, сконцентрировать детишек даже не думает. Может крикнуть, но подойти, показать - не было ни разу такого!
Но я держусь... Пока молчу, но выводы начинаю делать....
Вокал. Не знаю. Там двери не открывались ни разу. Дали нам выучить 2 песни. Мы учили дома. Не могу утверждать: заслуга ли учителя или Асин врожденный не плохой слух... но дома, исполняла эти песни на отлично. Даже были пару выступлений: одно, когда у бабушки гости собирались, второе в ресторане, когда ходили на день рождения брата.
Все теша себя надеждами, что все хорошо, я с упорством вожу ребенка на занятия.
Хореография расстраивает с каждым занятием все больше. Я вижу, что внимания малышам уделяется минимально.... просто на "отстань".
Позвонила в офис. Накручивать, жаловаться не стала. Просто сказала, что мы переезжаем, нам не удобно ездить в наш филиал, попросилась, чтобы перевели в Отрадное. Ездить нам почти так же.
Сказали, что переведут, но после новогоднего концерта, т.к. там тоже подготовка и у них другой репертуар. Концерт у нашего филиала и у филиала Отрадное - совместный.
На этом и порешили. Я с надеждой жду концерта и перевода.
Вчера нас пригласили на генеральную репетицию концерта.
Приезжаем. Как всегда - выступает самая старшая группа. Проходит более часа, малыши начинают выходить из себя... Родители переживают, интересуются, когда же будет прогон маленьких... Тётя сверху кричит "Ждите!" . Но это мелочи.... По сравнению с тем, что мы увидели. Папочка был с нами. Просидев в зале 5 минут, начал по-тихоньку двигаться к выходу и спрашивать: "НичЁ, если я пойду погуляю?. Я ЭТО слышать не могу!". А ЭТО.... это был кошмар.... Все мои надежды, что все-таки я не поняла преподавателей, что я предвзято к ним отношусь, рушились с каждой минутой.... То, что происходило на сцене, вызывало полнейший ужас! Это даже нельзя сравнить с школьной самодеятельностью!!! Девочки, невооруженным взглядом видно, что детей не учат ничему. Их выгнали на сцену с нулевым уровнем подготовки. И это группа, которая занимается уже не первый год! Они не умеют совершенно ничего: ни танцевать, ни петь...Просто полный позор на сцене! Причем филиал Отрадное, на этом же уровне. Читая эти строки, можно подумать, что я истеричка, ничего не понимающая.... Быть может.... НО.. Я очень жалею, что не догадалась снять этот ужас на видео.... Сверху с балкона кричит какая-то тётка... причем, кричит чуть ли не матом. Если бы не родители в зале, то мат был бы точно. Слова приблизительно такие: "Ну ты ЧЁЁЁЁ ноги растопырила и стоишь на сцене, как корова????", "Ну ЧЁЁЁ, петь будет или язык куда-то засунули..." и т.п.
Все это действо происходит под скрип неработающих микрофонов. Где они их нашли - не понятно??? Скрипят, звук через слово пропадает, фон идет ужаснейший!
Мы с мужем сидим и молча офигиваем. Молча, потому что находимся в шоке. Слова подобрать сложно.
Наконец-то выпускают на сцену малышей. Нашу группу из 4 девочек, объединяют со средней. Дети 5-7 лет. Оказывается, мы исполняем одинаковые песни и танец. Расставляют их на сцене. Вперед ставят детей ростом около 130. За их спины наших малышей. И тут начинается очередной кошмар. На занятиях им рассказывали, что будут петь с микрофоном. Вытаскивают на сцену коробку с микрофонами,дети начинают тянуть руки, просить: "дайте мне!" Этих раздолбанных микрофонов оказывается штук 5. Раздают старшим, малыши стоят обиженные со слезами на глазах, с надутыми губами. Микрофоны достались девочке, которая поёт самым низчайшим басом и мальчику, у которго проблемы с речью (он, когда говорит, выговаривает только первые буквы слов). Кто может представить как звучит песня в таком исполнении??? Уверенна, что никто даже представить этого не может....
Я сижу, уже наворачиваются слёзы на глаза.
С балкона кричат: "Кто не сдал еще деньги за концерт, срочно сдать, а то к концерту не допустим". Ремарочка: мы, кроме оплаты за обучение, сдавали еще по 4000 за техническое!!!!! обеспечение концерта. Представляете? В концерте принимают участие не менее 50 человек. И за эти деньги нельзя обеспечить, как минимум микрофонами?????
Я киплю! Подхожу к нашему хореографу. Хочу поговорить по-хорошему. Спрашиваю: "А почему малышей поставили за спины высоких детей?" - "Потому, что они еще мало, что умеют, в первом ряду будут сбиваться и это будет выглядеть не красиво".... Да... А чему же вы, тогда учили их 3 месяца????
"А почему микрофоны достались только взрослым детям, маленьких ведь совсем не слышно?" Ответ: "Нууу не знаю, а Вы уверенны, что малыши знают песню и смогут её спеть с микрофоном?".... Пауза.... А чему вы их учили, тогда все это время??????? Зачем, в таком случае, их вообще выводить на сцену????? Ответ гениален: "Ну, чтобы они ощутили сцену! В следующем году и им, может быть достанутся микрофоны".... Внутри меня только матерные слова..... Я обалдела от таких ответов.
Ничего, кроме как сказать, что я принимаю решение уйти... уйти на совсем из этого шоу-театра (дааа... как пафосно звучит) и больше не возвращаться, мне последовал ответ: "Хорошо, а если мы дадим Вашей дочке микрофон, вы останетесь?"... Ахринеть!!!! Да не в микрофоне дело!!!! Начинаю ей заново объяснять, что мне не нравится отношение не только к моей дочери, а в общем, отношение к этим 4-м маленьким девочкам, до которых никому нет дела!!!! Я вожу ребенка не ради собственных амбиций! Я хотела, чтобы она получила знания!!!! А с нас тупо шла выкачка денег.
Развернулась и ушла. На этот позорный концерт решили не идти.
Я вспоминаю свое детство. Меня в 3 года родители отдали в довольно известный коллектив. На то время, он был одним из лучших в союзе. Но даже мы малышки не были в тени взрослых. Мы были на их фоне, но ни кто нас не задвигал, как неумех в строну. Нас учили, нам прививали знания и умения. Причем, отличные умения. Я в коллективе была более 12 лет. И не со слов знаю, как происходит обучение даже с самого малого возраста. А тут меня пытались выставить амбициозной дурой, которая хочет на первом году обучения сделать из ребенка звезду, всучив в руки микрофон....
Обидно! Очень жаль потерянного времени...Вот куда теперь идти уже по середине года??? Как объяснить ребенку, что ходить на занятия уже не будем? Я в панике, если честно...