13 лет

Назад в прошлое.....

мы в мае совершили путешествие по Беларуси. и впечатления совершенно другие: - там очень чисто - там нереально дешево - я не знаю в Москве места где с алкоголем, салатом, супом, вторым, десертом и чаем -можно поесть на 500р на троих, там таких мест куча, и еще больше где и того дешевле - там дешевая одежда и косметика - дешевые книги -дешевые детские аттракционы, и музеи вход в музей 5 рублей...... с московской зп мы почувствовали себя там королями, за неделю оставили чуть больше десяти тысяч, с едой, баней, бензином, гостинец и..т.п. от страны в полном восторге, хорошие дороги, идеальные поля, вкусная еда, отличный сервис в местах отдыха за смешные деньги - менты взяток не берут))))))
10.07.2012
Из всего, что прочитала, могу согласиться только с тем, что очень чисто, ухоженные поля. Я не была нигде, кроме Минска. Минск создал именно такие впечатления. Ездила я не отдыхать, а по работе. С такой бюрократией не сталкивалась уже не помню сколько лет. Если учесть, что в России она тоже процветает, то там по сравнению с нами, полный капут. Менты взятки берут!!!!! Сама была свидетелем того, что таксисту пришлось откупаться за очень небольшое превышение скорости по дороге в аэропорт. У нас бы простили. А там взяли на месте :)) Может с иностранцев не берут, а своих обдирают.... На книги не обращала внимание, но вот одежда как-то не впечатлила. Ни по ассортименту, ни по цене. Не знаю, может у каждого свои понятия об одежде, но как-то совсем не порадовало. Даже то, что испокон веков было белорусским - трикотаж, детские колготки и носочки от российской стоимости не отличаются. Может быть надо знать где покупать....??? Но то, что увидела я, очень огорчило. Игрушки аналогично.  В баню не ходила. Но цена на гостиницу не совсем в центре Минска - 100$ номер. Не много, но и не мало. Как и везде. Если, конечно, не сравнивать в гостиницами бизнес-класса. В гостинице "Минск" цены от $150. Счет в ресторане национальной кухни у нас на двоих вышел на российские рубли около 5000. Правда с алкоголем хорошим. Счет в ресторане быстрого питания (типа нашего МУ-МУ) - 350 на человека (соответственно без алкоголя. И еще не брала первое блюдо). Но, конечно же очень вкусно. Все из натуральных продуктов. Вы не знаете где в Москве можно пообедать на 500 руб???? Могу подсказать много мест с отличными бизнес-ланчами со счетом до 250 руб. Без алкоголя, правда. Так что не знаю. Как-то сильно отличаются у нас впечатления об этой стране. Хотя плохого ничего сказать не могу. Просто очень много уже непривычного для нас. Королевой себе не почувствовала, да и цели такой не было :)) Просто по деньгам все также, как и у нас.
11.07.2012
500 на троих))))) лифчики в миловице по 250-300 носки детские по 10р футболки по 100р молоко по 10-15 р набрала еще полуфабрикатов домой - тоже где то по 25-30 р тушенка по 40р отличная гостиницу снимали 1000р за номер двухкомнатный -отличный
11.07.2012
В Минске?
11.07.2012
в самом Минске не жили. но на эти деньги  там ели. гостиница в городе Заславль - прям под Минском 5 км, там же мой любимый супермаркет еще жили в Полоцке (там набрали белья и косметики ) и еще Жили в Дудутках (там тоже отлично и по Московским меркам очень дешево) там мы снимали баню и массажиста  отдали 4000 р на шестерых за много часов))))) друг наш банщик говорит. что в Москве такая баня стоит 4000 р на час в Беларусь мы остались влюблены -осенью еще раз собираемся. а Милиционер, которые нас оштрафовал, нам еще и всю систему штрафов расписал, объяснил почему у них взяток не берут. Короче, была бы возможность -мы бы тут все сдали и уехали жить туда)))))
11.07.2012
Ой, нет.... Жить туда точно нет!!! Я так работать не смогу, как они работают :)) Если бы выбирала, куда уехать из бывших стран СССР, уехала бы в Украину. Там более демократично все. Может быть не в Минске цены другие, но Минск не показался дешевым. Может быть я себя настроила на то, что там все дешево... А на деле оказалось, все как и у нас. Я ниже показывала цены на конфеты. Местные. Цена получилась, как и на наши конфеты. На остальное ценники не остались. Да, вот системы описывать они мастера :))) Столько разговоров о том "как надо". Причем, можно запросто обойтись без лишних слов. Но у них так принято - все долго, четко. Может быть это и не плохо. Но в свете нынешней экономики, так бизнес не делается. Поэтому с Белоруссией мало стран хотят сотрудничать.
11.07.2012
Я в 17 лет уехала из Гомеля (Беларусь), 5 лет училась в университете в Орле, и 5 лет живу в Москве. Поэтому могу сравнить и столицу и провинцию России с Беларусью.  Конечно, что касается частного бизнеса и той свободы (читай, творю, что хочу или же раздолбайству), к которой привыкли в России, то в Беларуси такого нет. Все по закону, все по правилам. Но зато что касается социалки и вообще отношения народа к жизни, то в Беларуси все совсем иначе. Соцвыплаты (стипендии, пенсии, декретные) здесь выплачиваются без вопросов, более того, работодателя быстренько накажут серьезным штрафом, если он не сделает как положено по закону. Собственно, соблюдение закона в Беларуси на высшем уровне. И какие тут люди! Не знаю, какую зажатость вы увидели, но я, приезжая в Гомель несколько раз в год, только поражаюсь каждый раз тому, какой здесь повсюду порядок - с идеально выметенными улицами и т.п., какие все люди вежливые, улыбчивые и добрые. И, конечно, по сравнению с Москвой, жизнь здесь более размеренная, но и в любом провинциальном городе России жизнь такая. Только взять тот же Орел - люди там как раз все спешат, не поднимая головы. Не говоря уже про какую-то озлобленность на мир из-за неустроенности жизни. Да, сейчас после кризиса белорусам живется тяжело. Например, из-за скачка курса валюты у моей мамы зарплата снизилась в два раза. Она работает бухгалтером и получала раньше 500$, сейчас с нынешним курсом это 300$. Конечно, стало тяжело. Но, к примеру, в Орле бухгалтер получает и сейчас без кризиса такую зарплату! А цены на продукты, не говоря о жутком качестве, в России на порядок выше. Беларусь при своих малюсеньких размерах умудряется торговать своими продуктами, цена на которые значительно ниже, чем в России. Вот сравнить ту же детскую молочку - коробочка детского молока - 200 гр, в Гомеле стоит около 7 рублей, а сколько стоит Агуша в России? У нас в Балашихе в "Перекрестке" - 16 рублей. Детский творожок в Гомеле стоит также около 7 рублей, а наша Агуша - 26 р.!!! Да что говорить, в Москве уже везде открылись магазины белорусских товаров, потому что они качественнее и дешевле. В общем, возможно я очень эмоционально все написала. Никого обидеть не хотела. Но считаю, что из всех стран бывшего СССР Беларуси удалось сохранить порядок в стране, не рухнув в нищету, не кичась своей независимостью и сохранив хорошие отношения с соседями.
28.06.2012
Не знаю.... Не заметила я дешевых цен... И не говорила. что люди плохие. Просто какие-то запуганные, грустные, озабоченные что-ли. Да, там все по закону. Но иногда законы на грани маразма. Современный мир не может жить по таким законам. Я не говорю, что в России все идеально, все супер, все правильно и жизнь-сказка. Но там, как мне показалось, люди остались на уровне Советского Союза. Не знаю - плохо это или хорошо.... Но мы от этого уже ушли и для нас это уже очень непривычно. В чем я точна уверенна - бизнес строить, вести сотрудничество с Беларусью ооооочень тяжело! Современная экономика такого не терпит. Я смотрю на эту сторону Белоруссии со своей стороны и делаю выводы, что придется нам еще попотеть с этим сотрудничеством. Хотя у нас более чем легальный, правильный бизнес и то мы столкнулись с тяжело пробиваемой стеной. Если так будет и дальше, то белорусам очень тяжело будет вылезти из эконоической ямы. А Лукашенко-то чего??? Ну да: выплатил пособия, проследил, тчобы з\п вовремя выплачивалась и камень с души сбросил. А как на это пособие и з/п жить, его уже мало интересует. Совок! Вот поэтому люди и грустные. И не до веселья и прогулок им. А о хороших отношениях с соседями тоже вопрос спорный :)) Просто-на-просто соседи забили на них и все. Видимость хороших отношений просто. Какие они могут быть хорошие, если Президенту страны запрещен въезд во многие страны?.........
28.06.2012
Ну вот я об этой запуганности и говорю, что я такого в белорусах не замечала. Да, с бизнесом тут тяжело. Моя мама сама работает в частной фирме уже 20 лет, постоянные проверки налоговых-трудовых и прочих комиссий просто замучали. Но опять же при этом у нее все дети сотрудников бесплатно отдыхают в санаториях, лечатся в неплохих поликлиниках (а наряду с совковыми поликлиниками, как в России, в том же Гомеле есть прекрасные современные гос.клиники, например, радиологический шикарнейший центр, сама туда с ребенком к стоматологу ездила), роддома тут я просто умолчу о том, какие ремонты и оборудование - в Москве такое не везде, не то что в каком-нибудь Брянске, Орле, Туле. Опять же - сравнивая провинциальный белорусский город с провинциальным российским - это две огромные разницы. Я считаю, если бы правительству было не до собственного народа, то оно бы точно не заботилось об элементарном порядке на улицах.  Я общаюсь со всеми своими одноклассниками, часть из них уехала за границу, в Россию уехала я одна, большинство остались в Беларуси. Кто-то из них ведет частный бизнес, кто-то работает в госорганизациях. Все они уже получили свое жилье (потому что здесь его получают до сих пор по очереди и на очень льготных условиях!!!), и никто из них не ходит с грустным лицом ))) Они также могут себе позволить ездить отдыхать за границу, про поездки в Европу вообще не говорю, тут до нее рукой подать. Да, здесь до сих пор работает распределение после вуза, но зато никто не мучается в поисках работы. И Беларусь не Россия. Тут тебя не отправят работать за тысячи километров от дома. Тут  от любой границы до Минска 3 часа езды. Опять же мои одноклассники не жалуются, потому что работа в госорганизациях тут даже почетна. Думаю, нам, жителям России все это сложно понять, потому что мы отвыкли от четкого следования законам (да, до европейского уровня в плане оформления документов Беларусь еще не дошла, но и не опустилась до бардака, как в России). Моя мама каждый раз приходит в ужас, когда слушает мои рассказы о наших налогах, дорогах, медицине и прочем. И стоит сказать, что мама, как и я, далеко не поклонницы Лукашенко )))) А что касается политики, то поскольку моя работа с ней связана, я думаю, что у Беларуси нет другого выхода -  приходится ставить жесткие ультиматумы другим странам, чтобы выжить самой и не допустиь оранжевых переворотов, страдая от санкций типа запрета на въезд в другие страны. Все-таки Беларусь - это маленькая страна, в которой все население - как одна Москва. У нее нет своих полезных ископаемых, нет гигантов-производителей. Все, на чем она зарабывает - это перегон нефи в Европу из России, производство удобрений и тракторов, грубо говоря ))) Как ей самостоятельно выжить, чтобы не впасть в жесткую зависимость от кого-то?  Идеальных стран не бывает, и с Европой Беларусь сравнивать будут еще не скоро, но России до Европы еще дальше )))) 
28.06.2012
Вот поэтому мой пост и получил название "назад в прошлое". Под "прошлым" я подразумеваю советские времена. Белоруссия осталась в них. Хорошо это или плохо, можно понять только тем, кто там живет. А со стороны это выглядит уже более, чем странно :)
28.06.2012
Во всяком случае огромное количество россиян приезжает в Беларусь, чтобы отдохнуть дешево в прекрасных санаториях и купить дешево белорусских продуктов, приезжают рожать в белорусские роддома и лечиться в белорусские больницы. Это ли не показатель уровня жизни Беларуси? )) Опять же сравниваю зарплаты провинциальных россиян и белорусов - они практически не отличаются с учетом кризиса в Беларуси. Москву в расчет не беру, потому что она и для всей России является отдельным государством ))) Конечно я, приезжая сюда со своей московской зарплатой, чувствую себя вообще миллионером. Но ведь большинство приезжающих сюда россиян - это жители приграничных областей - Смоленск, Брянск, Орел. А это, простите, одни из самых бедных областей Черноземья.
28.06.2012
Вот честно - не нашла я дешевых продуктов!!!!! Дорого все! У меня было время пошляться по магазинам, т.к. достопримечательностей не нашла :)) И специально пересчитывала все, что попадалось на глаза. Ну нет ничего дешевого там!!!! Ну по крайней мере в Минске. Может быть в других городах по-другому. В частности в Минске - так. Если знаете есть там такой ресторанчик быстрого питания "Ледо". зашла перекусить перед самолетом. Взяла: отбивная из курицы, картошечка жаренная, салат из капусты с огурцами и чай. 350 руб. на российские деньги. В Москве таких денег не стоит такой обед. Да, вкусно очень. Но как народ, получая $300 может тратить на обед более $10 в день? И это ведь обычное заведеньице. В ресторане хорошем за обед тоже заплатили на уровне московских. Тоже самое и в магазинах продуктовых и пром.товарных. Кроме того, еще и выбора-то нет. Вы наверно меня не поняли? Я ведь не говорила, что там все ужасно! Там ужасно только в плане стороннего сотрудничества. Внутри страны их, может быть, все устраивает... не знаю.... Может вид делают, что устраивает, т.к. боятся, что не дай Бог, на них наручники наденут, если вякать будут... Поразило, что с кем не заговоришь, все отвечают как-то с оглядкой, опаской. Люди привыкли, приспособились к такой жизни, им хорошо и я рада за них! А то, что приезжают из Смоленска, Брянска и т.д. - ну так это понятно...- не в Москву ведь ехать :)) В Москве обслуживание, конечно, на уровень дороже.
28.06.2012
Ну вот я и сравниваю поэтому уровень зарплат, цен и качества жизни в провинциальном белорусском городе и в российском. Потому что, на мой взгляд, так нагляднее сравнение. И почему тогда все едут из России в Беларусь за услугами, а не наоборот. А что касается цен. Ну вот приведу по продуктам цены из магазина в спальном районе Гомеля - около дома моей мамы. Мы на лето сюда приехали с ребенком, поэтому регулярно хожу по рынкам-магазинам, напишу, что сама покупаю: хорошая копченая колбаса, высший сорт - 200 р за кг (в Москве такая около 400 стоит), литр молока - 18 р, пачка творога 200 гр - 20 р., сметана 500 гр - 20 р., помидоры местные только появились - 50 р., огурцы тоже местные - 35 р., но дешевеют с каждым днем.  И опять же - качество продуктов - ни в какое сравнение не идет с российским.  Белье "Милавица" стоит ровно в 2 раза дешевле, чем в Москве или Орле - проверяла сама этой весной )) Детские колготки фабрики "Конте", которые в Москве по 200-240 р. за пару (магазин "Дочки-Сыночки" и "Дети"), здесь по 80 р.  Насчет взрослого трикотажа не скажу, т.к. не приходилось ничего покупать, потому и не обращала внимание на цены.  Маникюр - 150 р. в нормальной такой парикмахерской ))))) Ребенка подстригли вообще за 50 рублей. Насчет цен в кафе тоже не скажу, в этом году еще не ходила, а по прошлому году ценник как-то не запомнила.  
28.06.2012
Первый раз вообще-то слышу, что едут за услугами в Белоруссию :)) Может быть из прилегающих областей? А вот услуги за которыми мы обратились в Белоруссию, стоят больше, чем на 50% дороже по сравнению с аналогичными, которые нам оказывали в Питере. Просто сложилось так, что в Питере временно работы приостановлены. В России больше нет предложений. Осталась Беларусь и Казахстан. В Беларусь обратились, т.к. территориально привлекательней (Казахстан далеко). И, мягко говоря, обалдели от запросов. Может с нас, как с иностранцев дерут.... Но явный перебор... Или зная ситуацию, что деваться нам больше некуда.... Не знаю. Но далеко не дешево! По поводу цен на молочку не могу сказать. Но вот покупала конфеты - цена российская (коробка "Белорусский сувенир" 200 гр. 55200 бел. руб (220 российскими)), шоколадка  11400 б.р (45 рос. руб), колбаска копченая - цена вышла более 400 руб. на российские, хлеб черный - совсем чуть-чуть дешевле. И это не самые дорогие варианты, которые были на полках. Эт мой стандартный набор гостинцев :) Когда езжу в другие города - привожу. Овощная палатка стояла - цены ну прям один-в-однин московские. Я даже дешевле сейчас огурцы покупаю: вчера в магазине взяла очень хорошие огурчики по 18 руб :) Молоко у нас тоже можно взять по 25 :)) Ну так, простите, нужно учесть, что уровень дохода средний ниже у них не меньше, чем в 3 раза. Носочки детские хотела купить. Самые дешевые, которые увидела за 10300 белорусских. У нас такого плана стоят точно так же :)) п.с. Простите, а что Вас держит в России? Только не в обиду, конечно же! Мне кажется, что если все там так отлично, то почему бы не жить в благополучной стране? Я бы не отказалась жить там, где лучше, тем более, когда есть куда уехать.
28.06.2012
хм, ну допускаю, что в Минске цены на порядок выше, чем в Гомеле, но чтобы настолько! Для интереса теперь спрошу у подружек ))) Я как раз и вожу из Гомеля в Беларусь подарки и даже покупки на заказ - те же колготки и детские и взрослые, конфеты, шоколад. А по поводу услуг - то белорусские санатории забиты просто гражданами России, причем не только из приграничных областей. Москвичи отправляют сюда детей на отдых, полно взрослых и пенсионеров в санаториях и пансионатах. Меня в России держит моя работа, и университет в России заканчивала, т.к. в Беларуси на тот момент был один факультет на всю страну. Я журналист по специальности. И найти подходящее место работы сложно с моими запросами )))) Поэтому в Москву и уехала.  Но, кстати, сейчас рассматриваем переезд в Беларусь как один из вариантов, потому что жилья своего пока нет - планируем ипотеку, ребенка в садик не берут - очередь нереальная, а школьное образование переводят все же на платную систему. Вот и думаем уже - а нужна ли нам такая страна? )))
28.06.2012
Вот, что осталось от не съеденных и не раздаренных гостинцев. Думала, чек из магазина валяется где-нибудь, но не нашла... Только отчет по карте банковской... На колбаске и хлебе ценников не было, а вот на конфетах и шоколаде везде проставлен. Если пересчитать на российские рубли - цена идентичная :))
29.06.2012
Ого! Особенно цены на Спартак удивили. А вы покупали это в обычных магазинах? Мама всего пару недель как из Минска, ну и вообще часто там в командировках бывает, говорит, что там цены в некоторых местах даже ниже, чем в Гомеле! Если не забуду до отъезда на море, то чек из магазина сфотографирую.  
29.06.2012
Не знаю на сколько обычный он или не обычный :)) - универсам, в котором все продают. Да, вспомнила еще цену на хлеб черный - 5700. Черный, ржаной хлебушек :)) Не мало, правда? Мне таксист сказал, что цены растут просто на глазах: сегодня одна, завтра приходишь в магазин - они уже другая.... соответственно, дороже :) Может, конечно, и выплачивают стабильно все выплаты, но индексации-то нет. В России тоже цены растут, индексаций нет. Но они не поднимаются в разы сразу. Мне по ценовой политике.... да и по политике вообще, импонирует Украина. Да, там тоже жизнь не сахар. Но как-то без рывков. Цены поднимаются, но незначительно. Мы возим ребенка отдыхать на море. Цены как были 2 года назад, такие же и в этом году. Кстати, я там зубы лечила. Все доктора высокой квалификации, прошедшие обучение в Америке и Германии. Оборудование самое наикрутейшее. А цены в раза 4 дешевле, чем в России. Да и жизнь там как-то по-ярче. Поэтому и бросилась разница с Белоруссией. Казалось бы - почти одинаковые страны, работают на сельское хозяйство, производства есть и там и там.... А уровни жизни отличаются очень сильно.
29.06.2012
Согласна в общем.Особенно универмаги:) А с бюрократией и сама столкнулась. http://www.babyblog.ru/user/post/Spurga/3022481  
27.06.2012
Прочитать не могу по ссылке... Оказывается, в этом дневнике мы не друзья :))
27.06.2012
Ой, сорри:) Добавлю обязательно:) Всех не успела:)
27.06.2012
Спасибо!!! :))
27.06.2012
Да, мне знакомая точно также все описывала, как будто попала в сов.фильм 80х годов! Только говорила, что там очень чисто на улицах и это хоть какой то плюс!
26.06.2012
Да, на самом деле - ооооочень чисто. Ни одной бумажки валяющейся не увидела, ни одного окурка. И дороги!!!!!! По сравнению в Россией и, в частности, с Москвой, дороги просто идеальные!!!! У нас за этот год дороги убились так, что караул. В Москве еще хоть как-то латают ямки, а в Подмосковье дороги, как после бомбардировки :)) И никто не собирается приводит в порядок. Дорога на дачу - сплошное мучение и опасность влететь в яму. А там просто отличные дороги. И как сказал мне таксист, даже если отъехать от Минска и других больших городов да 100 км, дороги будут такими же хорошими. Даже в сёлах.
27.06.2012
Я очень люблю Беларусию. Были там 3 недели 1 или 2 года назад, с Андрю и моей сетсрой. На машине туда ездили, когда дымовуха была страшная в Москве. Ездили к подруге сестры, снимали 1-нушку. Ездили на озера на шашлыки с подругой и её парнем, впятером + 3 собаки ))) Ездили и в Минск, и в деревни, и везде. Люди отличаются, манера понимания правительства, бизнеса, водителей и пешеходов- всё другое. Они очень хорошие все, добрые. Очень добрые все. Живут прекрасно)) Один позитив от них. И работают они нормально, спокойно. В плане, всё хватает. А кому не хватает- не жалуются,а  делают. А у нас только языком молят, хаят, да ... всё остальное =(
26.06.2012
Алён, отдыхать и работать, жить - совершенно разные понятия. Санатории там чудесные, еда найвкуснейшая, люди добрые и. тд. НО!!!! Они какие-то не такие. Они озабоченные чем-то. Даже не на работе. Они покупки делают и то не так как мы :)) (блин, пишу, как будто об инопланетянах :)) ). Не знаю, как выразить свои мысли. Да, они понимают бизнес, политику по-своему. Не могу сказать, что всех все устраивает. Такое впечатление, что они просто смирились и думают, что так и надо. Я до этого была в Минске где-то месяц назад в директором. Мы познакомились с партнерами и было свободное время у нас до самолета. Поехали в центр, сели в ресторанчике и наблюдали за городом. Все спокойно, тихо, мило. Пообедали и уехали в аэропорт м прекрасными впечатлениями. Эта моя поездка получилась другой. Во-первых, столкнулась с огромной бюрократией. Но это ладно - к этому мы были готовы. Потом у меня было много времени походить, погулять, посмотреть. И вот очень сильно бросилось в глаза! Даже неожиданно! Я не знаю, как они живут на з/п 500$. и это считается приличной з/п. Ну как так. Если обед в ресторане быстрого питания, типа Елки-палки, стоит 350 руб. Без изысков обед. У нас такой бизнес-ланч максимум 250. Мясо в магазине я не видела, но колбаса стоит как в Москве, овощи и т.д. - также. Да, они позитивные. Но о том, что живут прекрасно, в плане материальном, я бы так не говорила. Ну невозможно это! Разве что спасение собственные огороды и родственники в деревне, которые кур да поросят выращивают. Не знаю.... А еще мне сказали, что цены на все за полгода поднялись в 3!!!! раза. И всех все устраивает? Ага :)))
26.06.2012
Да-да, за последние полгода цены у них сравнялись с нашими. А мы к ним 3-4 года ездили, и мы, и родители. И в санатори, и в деревню, и на квратиру- затаривали битком машины с крупами, овощами, т.к. у них всё дешево было. А сейчас подорожало сильно для них.  Да.. Но ты знаешь, у подруги (сестры моей) и её парня- у них уже 7 лет своя фирма- Окна/двери. Закупают, производят, мериют, устанавливают, монтаж и пр. Вполне смогли сами фирму открыть и работать. Держутся. Работы много. Деньги есть, но не так как мы живем, это да. Бывший муж моей сестры в Беларусии, в Минске, сейчас магазин подарков открыл, т.к. там нет такого, а народу нравится. Прибыль не большая, но открыть там можно своё малое дело, хотя и говорят, что это нереально. Типо или гос работа под шапкой "батьки" или всё, накроют. Ничего, всё реально! ЗП да, 500 долл. считается очень хорошей, но у них и огороды- они так привыкли, и продукты - курица, сыр, всяяя молочка - все дешевое было в магазинах. Мы на троих- сестра, я и Андрю ходили в магаз и на ужин и завтрак покупали себе корзину продуктов = тратили 350руб  на наши деньги, это очень мало. Те кто сдают квартиры, они привыкли что ты сдаешь их в "белую", т.е. платишь налоги. Так проще. Тебе и риелтор поищет, и прибыль ты свою получишь, и шкуру не прострелят)) Тжело конечно в каком-то плане, но они сами не жалуются. Денег нет таких как у нас, ЗП нет таких, бизнесов не понаоткрываешь, но.... Когда у них был терракт в метро- 1 единственный раз - приехал омон, нашел всех и всё, им ппц. А у нас............................ тишина. Бизнесов понаоткрывают- одни помойки. Если что случись- "батьке" пишешь- он всё решит. А у нас пиши- не пиши.............. ... Есть очень большая доля правды, я тебя поняла про всё. Полностью поняла, но у них это всё на позитиве, они не жалуются. По магаза ходят по нужде, а не по лишним деньгам в кошельке. Молочка вся своя, мясо всё своё. Я вот только на завтрак мужу резала бутеры с Беларусской колбасой- бывший муж сестры привез. И огурцы уже пошли у них. Всё свое, всё свежее. На экспорт они вон что поставляют- Савушкин продукт.... Фихня это. А сами едят и в магазах стоит 5-6 видов молочки, фирм. У них даже на хлебе пишут состав, а у нас на кетчуке не пишут, что крахмал есть. Они проще живут во всех планах. ... Но, конечно, так просто говорить, когда приезжаешь туда 1-2 раза в год :)))))))) .. Но всё-таки, с деньгами у них туго, а вот защищенность очень хорошая. Они и спокойные как танки все.
26.06.2012
Ты какую защищенность имеешь ввиду? Мне кажется, что они все "под колпаком" - вот и вся защищенность. Ну пенсии выплачивают стабильно, какие-то дотации. Но ведь они копеечные. Если иметь свое подсобное хозяйство, то думаю, выжить можно. Если все это покупать в магазинах - не знаю... Обратила внимание на цену клубники - дороже, чем у нас. Огурцы-помидоры тоже дорого. Казалось бы - все это у них растет. С чего цена такая? сельское хозяйство ведь развито. А они, как оказывается, большую часть того, что выращивают, отправляют за границу. Себе оставляют фигню какую-то и продают по бешеным ценам..... Так что не могу сказать, что защищенность там есть какая-то. Единственная защищенность, которую я заметила - это защищенность от внешнего мира. Свой котел какой-то....
27.06.2012
Зато какие у них дороги))))))))) Асфальт европейский ;)
27.06.2012
Одно, когда приезжаешь туда отдохнуть с московской зарплатой.. , другое дело там жить постоянно..  Точно также, как я приезжала в гости к дяде в Москву, а потом с мужем переехала сюда жить...  Это две абсолютно разные Москвы.. И две абсолютно разные Белоруссии...
26.06.2012
+1
26.06.2012
так странно и интересно было прочитать!!)как-будто другая реальность...
26.06.2012
Юль, реально другая и, к сожалению, реальность....
26.06.2012
Я не буду тебя разубеждать.. Я и муж оттуда родом, у нас там все родственники... Все ты правильно написала... , меня наоборот бесят отзывы, на тему того как там классно.. Классно, когда ты приезжаешь туда на несколько дней  и с московской зарплатой в кармане.. А так основная масса людей просто выживает.. Да и последнее время, когда я маму прошу что - то купить,  выясняется что нормального - то в продаже и нету... Когда мама ехала ко мне в гости, она с трудом нашла что - то приличное, чтобы подарить внучке и  дочке двоюродной сестры...
26.06.2012
Я дочке так и не купила там ничего в подарок. Думала купить что-то из знаменитого белорусского трикотажа: пижамки, например. Увидела цены и прибалдела.... Даже как-то рука не поднялась купить :) А отдыхать, конечно, там хорошо. Природа - супер! Кормят вкусно. Экология хорошая. Только народ нищий.....
26.06.2012
Это да.... Хороший белорусский трикотаж проще найти здесь, в Москве..  У них все более менее приличное на экспорт.., а своим то что осталось
26.06.2012
Ну да. У нас выбор их трикотажа больше. И что удивительно - цены не дороже, а даже дешевле, сдается мне.
26.06.2012
Есть такое, они демпингом занимаются
26.06.2012
О том, что у них СССР я поняла, когда узнала, что у них до сих пор действует после университетское распределение
26.06.2012
Я была в одном научно-исследовательском институте. Обстановка, как в фильме "Служебный роман" :)) В смысле антураж :))
26.06.2012
Я в Америке жила с девочкой из Белоруссии. Она очень не хотела возвращаться домой. Она из Минска, а по распределению могла попасть куда угодно. Другие вещи тоже рассказывала- оттуда все уезжают
26.06.2012
Ну из Америки не толко белорусы не хотят уезжать :)) Я бы тоже с удовольствием жила бы в Америке, а не в России :))
26.06.2012
Они не только в Америку бегут))) в Россию тоже
26.06.2012
да. Говорят, что многие ездят сюда работать. Даже не на постоянку. Многие умудряются работать неделю-дней 10 в России и столько же жить дома. Но это ведь не жизнь....
26.06.2012
такая практика "вахтовых" работ везде сейчас распространена: от Америки до Японии. у американок с ББ мужья уезжают-приезжают, у девушек из Эстонии у многих мужья ездят в другие европейские страны, не только в Белоруссии. Все же верно подмечено - хорошо там, где нас нет. Я много думала, хотела бы я остаться в США или нет. Все же решила, что нет. Хотя возможность была. Многие потом обратно возвращаются.
27.06.2012
Точно :) Но лучше бы было хорошо, там где мы :))
27.06.2012
Вот только вчера мне муж сказал: "Если хочешь увидеть "советскую Россию" - нужно ехать в Белоруссию". Зато у них маленькие города "живые", а у нас - медленно умирающие... уж что лучше - не знаю. 
26.06.2012
Ну не знаю, на сколько "живые" маленькие города... Может за счет сельского хозяйства...
26.06.2012
да, именно из-за этого но это хорошо смотрится только на нашем фоне... я как-то разговаривала с женщиной, уехавшей сюда из Белоруссии. Впечатление было тяжелое. 
26.06.2012
Эх........... У нас тоже не сахар.... Но там как-то совсем грустно.....
27.06.2012
Наташа, за времена правления Батьки деревни развалились напрочь... Там реально пооставались одни алкоголики...
26.06.2012
у папы друг с женой и детьми белорусс - живет там. там все так и есть как ты говоришь. это не видимость,а суровая реальность(( жалко их
26.06.2012
Писец!!! Вот сейчас глупость напишу, наверно... Но я не увидела ни одного человека с айфоном :)) Да - это не признак крутости (кстати у меня его тоже нет :)) - не прониклась я яблочком :)) ). Но как-то бросились в глаза стааааааренькие телефонные аппаратики в руках людей. Уже везде чуть ли не у половины школьников они. А там - ни у одного человека не увидела. И в продаже их тоже не видела. Просто у нас они на каждом шагу, очень навязчиво бросаются в глаза. А там нет... И импортных товаров нет. Максимум - украинские конфеты (мои любимые Рошен), какая-то косметика украинская и кетчупы. Вот и весь импорт :))
26.06.2012
Да там жопа:( денег ни у кого нет, зарплаты никакие, ничего нет- нищета и жууууткий кризис(( 
26.06.2012
Жалко их. Люди-то там хорошие, но загнаные в тупик.
26.06.2012
Да у них все клево было в стране, пока кризис не угробил все нафиг:(  я была там лет 5 назад- мне оч понравилось:) так уютно как то и спокойно
26.06.2012
Я таксиста наняла на день и он мне рассказал, что за последние полгода совсем капец. Цены поднялись на все в 3 раза. О повышении з/п, пенсий и прочих пособий, конечно же речи даже не идет. Они уже смирились, что Батя на всегда :)
26.06.2012
Бедные люди((((  интересно надолго эта хрень ?
26.06.2012
Прогнозировать сложно....
26.06.2012
Ну это понятно)))   Я с ужасом в поминаю наш 98год.. Такая жоооо.... Попа была.. Наверно у них похожее что то
26.06.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Говорилка. Камембер во фритюре