16 лет

Артём

Ну, в 5 лет они все неуправляемые, тем более, что дальше ты пишешь, что шкодит он не со зла, просто энергию девать не куда. Может его в секцию спортивную отдать? Чтобы тренер был мужик, авторитет. А на счет церкви: слышала я, что есть у нас отец Никита, который с детками занимается. Я точно не знаю, где эта церковь, где-то за Пушкой, на горке. Своди к нему на причастие
24.03.2010
Насчет спортивной секции узнаем, пока мало информации, но думаю, что с этим нужно что-то решать. К отцу Никите мы ходим постоянно, он наш духовный отец)))) Артёма у него и причащаем, и соборуем. У него при храме Воскресная школа, я туда девочек 5-ый год вожу на иконопись и Закон Божий. Хочу и Артёма на следующий год отдать. Надеюсь, что Господь поможет мне найти выход!!!
25.03.2010
Ну, так ты и так все знаешь, какого еще тебе психолога надо?
25.03.2010
Вот тут ты права! Психолог по ходу нужен мне, а не Тёме))))))
25.03.2010
Все будет хорошо, ты просто устала
25.03.2010
Да, устала. Сама удивляюсь, вроде теперь уход за Иришкой проще стал, должно быть легче, наверно накопилось за все эти месяцы. Еще ночами плохо сплю, копчик болит ужасно.
25.03.2010
Ты расслабилась, когда все самое страшное позади было. Вот и навалилась усталость, которая копилась месяцами. ВСе придет в норму, отдохнуть бы тебе. Постарайся поменьше шевелиться, не вылизывать квартиру ежедневно, не затевать грандиозных праздников, готовить простые блюда и не каждый день. Хотя бы недельку, а лучше 3.
25.03.2010
Золотые слова! Поменьше шевелиться - то что надо!
25.03.2010
Да, Аня, тяжело тебе))) У моей сестры двоюродной 2 сына-одному 7 лет сейчас И лет в 5 была такая же проблема-неуправляемый))) Психолог в садике посоветовала лечить лаской-натворит что-то, а родители не ругают, а говорят. что они его очень любят, обнимают и целуют Конечно, нужно потом упомянуть, что так лучше не поступать, но после ласковой терапии.Дела пошли на лад-сейчас он не ангел, но и не такой уж неуправленец как раньше Помогло в общем ласковое лечение
23.03.2010
Спасибо, Надюш, будем пробовать и лаской тоже, может получится))))
25.03.2010
  Здравствуйте Анна. Хотелось бы, чтобы Вы нашли выход из Вашей сложной ситуации с Артёмом. Конечно, чтобы решать конкретную проблему, нужно знать конкретные обстоятельства жизни. Поскольку такой возможности у нас нет, то попробуем так - представьте, что я пишу не вам. Я просто буду излагать взгляд на проблему православного священника. Если Вас заинтересует что-то, с радостью попытаюсь помочь. Во всяком деле, как все мы знаем, важны основы. Первый шаг в обучении игре на фортепиано – поставить руки. В пении – научить дыханию, поставить голос, при строительстве дома – заложить подходящий фундамент (прошу прощения, если допустил какие-нибудь неточности). Последующие шаги обусловлены первым, начальным. Каким будет результат наших трудов, зависит от того, на сколько правильно удалось сделать первый шаг. В воспитании этим шагом является наша ориентация в мире. Наше положение в системе координат – мир и дух. Всё меняется кардинально при изменении угла нашего зрения на происходящее. Если в нашем понимании любовь – это стремление сделать всё возможное, чтобы объекту нашей любви было хорошо, а при этом самое лучшее, для нас – это унаследовать вечную жизнь, то наше отношение к ребёнку будет, в глазах общественности, несколько странным. Но плодами такого отношения станут плоды Духа – радость, любовь, мир, долготерпение и конечно же послушание. Реалии нашей жизни таковы, что человек все годы своей жизни неминуемо находится под влиянием, или демонических сил, или же Божественной благодати. Можно это отрицать или не знать, но от этого ничего не изменится. В связи с этим ребёнка хорошо Крестить в раннем детстве, Причащать, как можно чаще, хорошо, когда с молоком матери ребёнок воспринимает молитвенное состояние своей мамы. В этом случае формирование личности происходит под влиянием Благодати Пресвятого Духа – это залог благоприятного развития ребёнка, т. е. подавление неблагоприятной наследственности и активное формирование положительных дарований. Мы, стремясь исполнить хорошо любое дело, как правило, не в силах сделать всё наилучшим образом – ну, не идеальны мы. Любые наши просчёты в воспитании, к сожалению, встают потом перед нами неразрешимыми проблемами. В детском возрасте, о чём говорят даже психологи, есть переходные периоды – периоды углубления самосознания. В идеале, это те моменты жизни, когда ребёнок получает (в следствии развития) возможность совершить скачек в понимании жизни и своего в ней места - это время позитивное. Но наша некомпетентность делает эти периоды трудным возрастом, когда, выражаясь языком физики, потенциальная энергия переходит в кинетическую. Всё, что мы заложили нашим воспитанием, приносит свой плод. Мальчики – будущие мужчины. Мужчина, по замыслу Создателя – это тот, кто берёт на себя ответственность за благополучие близких. Ему необходимы ответственность, сочувствие, сопереживание, жертвенность. Эгоизм начисто перечёркивает все эти качества. Поэтому в воспитании мальчиков особый упор должен быть на подавление в них себялюбия. Если девочку, в чём-то можно и побаловать, для смягчения характера, то мальчикам это противопоказано. Один, из переходных возрастов приходится приблизительно на шестой год жизни (у всех по разному). Если в этот момент, вдруг, появляется младший ребёнок, разгорается глубочайший конфликт между эгоистичным желанием получать внимание и невозможностью его получить, ведь все душевные ресурсы родителей уходят на преодоление этого труднейшего новорождённого периода. Можно назвать это - ревность, но это не совсем так. Это нежелание делиться вниманием, заботой, любовью, которыми раньше, обладал безраздельно, как младший в семье. Конечно, терапия духовных недугов в этом возрасте трудна, но возможна, и, в первую очередь, Силой Божьей. Причащаться раз в месяц – редковато, лучше чаще, обязательно за малыша готовиться к таинству. Просить у Господа, чтобы Своим всесилием Он исправил то, что мы сделали неправильно в воспитании ребёнка. Очень помогает ежедневное чтение Св. Евангелия с молитвой за чадо. Ну и, естественно, систематическая исповедь и причастие родителей. Так как наши грехи ложатся на плечи наших детей. Что ещё мы можем сделать? Поменять отношение к буянящему чаду, ведь его внутреннее неустройство – это наших рук дело. Значит не раздражаться (если только на себя). Это мы виновны, в том что он несчастен, что не понимает, за что его ругают, что не видит радости в заботе о младшем члене семьи – более слабом, беззащитном, нуждающемся во всеобщей заботе. Может и сложно это, но необходимо привлекать его к трудам по уходу за младенцем. Действия недопустимые терпеливо пресекать, стараясь без раздражения показать что так делать нельзя, пытаясь не допускать их повторения, ставя ребёнка в условия, когда делать это или неудобно, или бессмысленно. Наказание, часто не приносит никакого результата, в таких случаях помогала молитва вслух при ребёнке, в которой мама кается, что плохо воспитала сына, что он и родную маму не слушает, просит Господа не наказывать, а научить быть хорошим и получать подарки от Бога (так делали родители святых, помогает и сейчас). Ну и не оставлять без внимания духовную жизнь чада. Молитвы утром, на ночь, чтение Евангелия. И хочется напомнить, что мама – это самый близкий ребёнку человек. Она – его последние пристанище, утешение и надежда. Поэтому, в те моменты, когда ребёнок похож на человека, на него надо изливать материнскую любовь – тёплые слова, похвалы, участие, ласку. Помоги Вам Господь пережить этот сложный момент в любви и надежде на Благой промысел Божий.
23.03.2010
Во-первых хочу от всей души поблагодарить за Ваши советы и за то, что нашли немного времени для нас! Я согласна со всем, что Вы написали, согласна полностью. Прежде всего с тем, что поведение сына - это результат моего собственного поведения, образа жизни. Часто вижу в нем себя как в зеркале, это очень-очень расстраивает. Действительно, тот образ воспитания, который я считаю единственно возможным для своих детей, часто шокирует окружающих или по крайней мере, вызывает недоумение и непонимание. Благодаря Вашим словам я впервые задумалась о том, что возможно такое поведение сына связано частью и с появлением в нашей семье малыша. Ведь до этого момента он был самым маленьким, ему уделялось больше всего внимания. Не задумывалась об этом потому, что никаких признаков ревности к младшей дочери я не замечала. Напротив, он очень сильно к ней привязан и помогает мне с ней. Присматривает, когда прошу, причем с удовольствием, помогает готовить питание, подает полотенце, пеленку и т.д. Попробавала вчера во время его буйства молится вслух по Вашему совету. Результат был, он подбежал ко мне, стал обнимать, говорить, что я самая хорошая мама и главное - успокоился. Согласна, что причащать нужно чаще. Но у нас с этим возникают определенные трудности. Тот приход, в который мы всгда ходим, находится далековато от дома, нужно ехать на общественном транспорте с пересадкой. Причем всё это нужно делать с Иринкой на руках. У нас есть машина, когда папа наш дома, то таких проблем нет. Но он очень часто бывает в командировках, а мне одной добираться с ними так далеко тяжело. Раз в месяц - это в среднем, когда муж дома, мы причащаем детей чаще, как правило раз в 2 недели, иногда каждую неделю. Дома мы молимся, Евангелие за детей читаю каждый день. Сам Артём читает утром и вечером 3 раза Отче наш и 3 раза Богородице Дево, радуйся, плюс короткие молитвы к Ангелу Хранителю и его святому. Молимся конечно перед и после еды все вместе, каждый день пьем Крещенскую водичку и кушаем просфорку. После Вашего ответа я долго размышляла....Решила, что не нужно нам идти к психологу, это ничего не даст. Только с Божией помощью мы преодолеем эти трудности, через молитву, терпение, которого мне так не хватает, и любовь. А еще муж начал с ним дома заниматься спортом, т.е. скорее зарядкой. Он увлекся, а еще решилась сама собой проблема с засыпанием. Если раньше он раз 10 мог встать, то попить, то в туалет, то что-то сказать, то теперь ложится и почти сразу засыпает. Думает определить его в спортивную секцию, а со следующего года отдать в Воскресную школу. При нашем храме такая есть, старшие девочки ходят в неё уже 5-ый год, на иконопись и Закон Божий. Еще раз огромное Вам спасибо за советы и поддержку! Благодаря Вам я уже не думаю, что мой ребенок безнадежен. Верю, что мы всё это преодолеем. Бог нас никогда не оставлял, не оставит и теперь. Спаси Вас Господи!
25.03.2010
Я очень рад, если что-то помогло Вам, из моих слов, утвердиться в вере, осознать своё отношение к себе, Артёму и вашей семейной жизни!!! Дай Бог, чтобы она протекала тихо, мирно и счастливо, в радости и любви, под покровом Человеколюбия Божия. Надеюсь, что опыт праведников поможет Вам и в дальнейшем преодалевать, с помощью Божьей, возникающие на пути препятствия и трудности. Вы всё знаете, всё, что нужно делаете - утверждайтесь в уповании, оглядывайтесь на себя, и ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! Разрешите практический совет. Если есть храм неподалёку, то, ради деток, было бы правильно причащать их в нём, когда папа долго отсутвует, ну если возможно, конечно. Плохого в этом ничего не будет, а хорошего - много. Благодарю за добрые слова. Божьего Вам благословения!
25.03.2010
я к дефектологу-психологу обратилась... дела пошли налад, слава Богу, причина оказалась весьма для меня неожиданной, но решаемой!
23.03.2010
А сколько было ребенку тогда? Ситуация похожая была?
23.03.2010
нам сейчас 6 лет, ребенок управляемый, но плаксивый, грубый стал, огрызается, обзывается, умный слишком, поэтому речью своей в тупик ставит... тоже ничего хорошего... обижает словами очень сильно, стал рассеянный, все забывает (вещи в смысле), это ему не свойственно, вот и забила я тревогу... специалист разъяснила все, стали пользоваться её советами, потихоньку вижу результаты!
23.03.2010
Анечка, ну ты что, моей депрессией заразилась, что ли? сама меня убеждала держаться, а теперь.. Давай не хандри! Насчет Артема думаю, что его характер ты не переделаешь, только измотаешься вся. Поэтому выход один: изменить свое отношение к его поведению. Перестань выходить из себя на его выходки, просто прими их, ну такой у тебя ребенок!!! Только реально перестань, ни в коем случае не загоняй свое раздражение внутрь, все равно сорвешься. Это трудно, но по-моему, это единственный вариант. От проблем он не избавит, но хотя бы сведет их к минимуму.. Я так думаю..  
23.03.2010
Спасибо за поддержку)))) И за мнение. Со многим согласна. Только вчера нечто подобное говорила  мужу. Надо попытаться принять его таким, какой он есть. И перестать давать эпитеты. Как же трудно держать себя в руках. Ругаю себя, это моя вина, и только моя....
23.03.2010
Анечка, а причащать Артёма удаётся?
23.03.2010
Да, причащаем его как минимум раз в месяц, стараемся чаще.
23.03.2010
Супруг в Воскресной школе проводит беседы по воспитанию детей. В принципе есть у него разные мысли и опыт. Если хочешь его комментарии - может написать, или  сообщением, или здесь.
23.03.2010
Да, мне очень бы хотелось услышать его мнение, так как вопрос большей частью духовный. Думала я про психиатора, до сих пор думаю, но хотелось бы, чтобы доктор православным был, а это редкость, где найти такого?
23.03.2010
А что вы не пробовали? Среди женщин ему тоже наверно не сахар, авторитета нет мужского? Здесь мне кажется все ваши негативные эмоции его только еще больше распаляют или обижают. Что было с ним за его 5 лет? Где травма, ревность к младшей? где его отец? Может попробовать по другому? Ну не хочет есть, пусть не ест, ну заигрался, заорал, так они все так могут. если весь день он слышит только упреки, ему может показаться, что его не любят. Я очень сочувствую вам и я знаю, что такое жить и орать постоянно, умоляя помочь в чем то. Смените тактику, себе спокойнее - мир не рухнет, если он постель не уберет, попробуйте поговорить с ним потом, спросить, чем бы он хотел заняться, может это все потому, что в семье он стал чувствовать себя лишним. Осознание, что тобой недовольны может еще больше расстроить и разозлить, нежели заставить исправиться...Он и остался для вас единственным замечательным сыночком...Может и хорошо будет его отправить в какой-то лагерь, но только после того, как вы наладите с ним отношения, по доброй воле, а то он подумает, что от него избавляются.... Из вашего поста непонятно грубит ли он, кусается ли, проявляет ли агрессию...
23.03.2010
Отца ему возможно не хватает, согласна. Он много работает, часто в командировках, работает по выходным. Вчера договорились, что муж будет каждый день день выделять хотя бы 30 минут на общение только с сыном, как бы он не устал. Вчера занимались, Артёму понравилось. Не знаю, что будет дальше. Ревности к младшей у него нет. Иришку он любит безумно, если у бабушки остается, то 100 раз позвонит и спросит как она, говорит как сильно соскучился.Может в кроватке её укачать, играет с ней, когда прошу.. Насчет агрессии. В саду жалуются, что дерется. Дома практически такого не бывает. Никогда не хамит родителям, но сестер старших может обозвать. В ответ на грубость или провокацию со стороы сестер может ударить, но не бить, а как бы отмахнуться, не знаю как лучше объяснить. Не кусается никогда. Кошку может за хвост потягать изредка... Мы с ним каждый день по нескольку раз обнимаемся, целуемся))) Он ласковый и добрый мальчик. Но через пять минут он уже носится как угорелый, кричит, визжит, никого не слышит. Делает без спроса всё, что в голову взбредет. Берет чужие вещи. Я делаю замечание, прошу : "Сынок, успокойся, не надо так делать, это нехорошо!" Через 10 минут в 15-ый раз одергиваю, но уже словами типа :"Ты что не слышишь меня!!! Я сто раз уже повторила не бери это!!!!  Последний раз предупреждаю!!!!" А еще через 5 минут я беру ремень. А потом плачу, чтобы он не видел. И ненавижу себя.
23.03.2010
Думаю, действительно сходить вам с ним к психологу.
23.03.2010
Думаю об этом, надо искать грамотного врача, верующего, у нас в городе в этим туго((((
23.03.2010
А может к детскому психологу вам сходить?
23.03.2010
Думаю об этом, хочу, чтобы врач был православным, так как вопрос духовный....
23.03.2010
Да уж,жесть одним словом... а может попробовать недельку на него внимания не обращать и игнорировать...это конечно жестоко,но может подействует
23.03.2010
Пробавали, выдерживаю максимум 2-3 дня, эффекта ноль, а срываюсь в результате еще круче((((
23.03.2010
Оххх, врача я бы Вам оооочень не рекомндавала. Психиаторы и  невропатологи  плохое поведение таблетками лечат и делают из нормального ребенка в итоге овощ. Я психолог по образованию,  с психиатрией  и методами лечения косвенно сталкивалась. Попробуйте обратиться к грамотному психологу, психология - не алхимия, а наука, и если специалист грамотный, он поможет Вам взглянуть на свое поведение...да-да в первую очередь на себя с другой стороны...и понять что Вы такого делаете...или не делаете, что Ваш ребенок отвечает Вам таким поведением. В большенстве случаев проблема - в голове у родителя, единичные случаи - нарушение психики у ребенка. Можно найти верующего психолога, сейчас это не редкость...или обратиться к священнику, ведь священники тоже в какой-то степени психологи :)  
23.03.2010
Спасибо большое за советы, насчет врачей согласна. Думаю, что будет обащаться к священнику. Во многом действительно виновата я сама.
25.03.2010
Хочу попросить прощения - под прикрытием супруги, высказался, что плихология сродни алхимии, но не хотел Вас обидеть, и в шарлатанстве психологов не обвиняю. Однако в подходе, действительно общее есть. Как они производили манипуляции с материей, не зная её свойств но стремясь сделать доброе дело, так и психологи, имея о душе лишь косвенное представление (ну. хотя бы в силу того, что они носители той самой души), заявляют, что в своих руках имеют инструменты, необходимые для исправления души и, потому, могут её исправить. Мне кажется, священник гораздо более может называться психологом, и моё мнение основывается на личном мистическом опыте, по Милости и Благодати Божией дарованного мне в Таинстве Священства. Ещё раз прошу прощения, не хотел Вас обидеть)))
25.03.2010
Вы меня не обидели, просто очень жаль, что люди совсем не понимают, кто такие психологи и чем занимаются. Кстати, психологи не занимаются "изменением" души и ее свойств, тк. до сих пор не нашли ответа, а что же такое ДУША...скрее помогают людям понять свое неверное поведение, а если глубже, то помогают осознать собственные мысли и чувства...и принять решение - как быть и как жить дальше:) Я вот когда училась на факультете психологии, не верила в метод анализа сновидений, думала: глупость, шарлатанство...НО однажды вызвалась на подобный анализ к своему преподавателю...и СТОЛЬКО ВСЕГО ПРО СЕБЯ ПОНЯЛА...что моя жизнь полностью перевернулась (в лучшую сторону)!
25.03.2010
Вводит в заблуждение название науки, отсюда неверное представление. Однако, не зная, что такое ДУША, как правильно разобраться с её проявлениями. К примеру, если от воздушного шара проистекает струя воздуха - значит он здувается, т. е. теряется смысл его существования. А если струя воздуха идёт от фена, значит он в полном порядке. Ещё более серьезный аспект. Незная, что такое ДУША, как определить конечную цель её существования? Следовательно, что такое неверное поведение и самосознание в понимании психолога, и на сколько это совпадает с потребностями ДУШИ?image
25.03.2010
Ну вообщем-то Вы правы, один и тот же "симптом" может говорить о разных "нарушениях" душевной жизни, но здесь во всех шклах психологии главное место при "диагностике" занимают чувства человека: если он злиться, нервничает, завидует, унывает, ревнует и если ему эти чувства мягко говоря неприятны, то...да..."нарушение" на лицо! Ну а далее: в каждой школе психологии все-таки есть своя модель человеческой психики и ее функционирования, ооооочень упрощенная...и таких школ психологии очень много, и их модели ЧАСТИЧНО отражают свойства психики, и все они (ДОКАЗАНО!) "работают". Кому-то поможет психолог одной школы, кому-то другй...кстати недавно появилось направление "православная психология" ... более того скажу, что существуют школы которые разрушают душу человека, например, так модное сегодня НЛП (нейро-лингвистическое программирование),заполонивше собой всю сеть... Конечную цель существования души знает только Бог...но вот, до сих пор помню, как у нас на кафедре висел плакат, символично изображающий как Бог дарит душу человеку и говорит: "Душу даю взаймы, не забудь вернуть", и т.е. человек в конце жизни должен не то чтобы не потерять и не продать свою душу, а вернуть ее Богу обогащенную. "Неверное" поведение в понимани психолога то, что мешает человеку чувствовать себя счастливым и радоваться жизни, а потребости души должен для себя определить сам человек, прислушиваясь к голосу совести :)
26.03.2010
Конечно, это здорово, что люди получают помощь, и, дай Бог, чтобы психологи, потратившие часть жизни на обучение, смогли окупить свои вложения реальной помощью людям. Просто забавно, как люди тычутся в темноте предположений, моделей и схем, как слепые котята, тогда как рядом - Господь Сердцеведец врачует и туши и тела всех, желающих исцелиться. "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим"(Матф.11:29); Церковь Христова - вот истинная лечебница душ. Господь обратно наши души не изымает. Это дар Божий - бессмертная душа.
26.03.2010
Да, Господь врачует души и тела ТЕХ КТО К НЕМУ ОБРАЩАЕТСЯ... а как же быть остальным, кто еще не пришел к Богу, особенно в наше время?   А как же медицина, врачующая наши тела? Ведь и медицина опирается на упрощенные схемы понятий о человеческом теле и его функционировании...но ведь  ей, также как и психологии, еще оооочень далеко до разгадки величайших из тайн! А как же физика, химия, астрономия и другие науки? Разве они разгадали тайну мироздания? Нет. Но все ни, оприраясь на свои неполные теории как-то помогают человеку в лечении блезней и пр.. Другое дело, что человеческое самосознание сильно отстает от развития наук...и люди используют достижения наук , мягко говоря там где не надо.
27.03.2010
Прочитала Ваш последний пост, в самом начале комментариев....жаль  не знаю как Вас зовут...но теперь понимаю, что священники...нет, скорее Вы как священник действительно владеете знаниями в области психологии. Каюсь, что развезла тут такю полемику по поводу психологии, просто психологи мне в свое время оч и оч помогли. Простите, что занимала Ваше время бессмысленными комментами...
27.03.2010
Благодарю за добрые слова, но дело не в моих познаниях, я в психологии не-бум-бум. Сила Божия в немощи нашей совершается, такова Благодать Пресвятого Духа, восполняющая и врачующая. Милости Божьей Вам и всем психологам, помогающим людям!image
27.03.2010
Спасибо!
28.03.2010
Дилемма!