Наши первые творческо-тематические эксперименты
Не зря ведь говорят, что главное- это начать что-то делать вместе с ребенком, вот мы и начали :)
Несмотря на обилие-изобилие развивающих игрушек у ребенка, хотелось все-таки сделать что-то самим и облечь это в форму такого занимательного урока-игры.
Тема нашего творческо-тематического занятия была- Кто живет у нас в пруду и другие насекомые.
Занятие было рассчитано на двух деток возраста 1.9г и 1.10г.
1. Начала я занятие со странички в книге "Слушай!" изд-ва Поляндрия. Там очень интригующее начало- "Слушай! Cлушай! Там и тут насекомые поют! - Дрррр, Жжжжж, Зззз и т.д". При этих словах детки замерли:) Тут же мы рассмотрели, назвали и обсудили всех насекомых на картинке. Все достаточно быстро, чтобы не надоело.
Потом еще один разворот с насекомыми из книжки-картонки Animals изд-во Usborn. Там тоже все просто-понятно, быстренько всех назвали и..
2. Пошли на наш собственный пруд заселять его живностью:)
Я сделала заготовку из цветного картона и бумаги в виде поляны с прудом, травкой и парочкой цветов. Все остальное предполагалось сделать вместе с детьми. Я постепенно выдавала детям наклейки и фигурки насекомых и пр. живности, параллельно рассказывая и объясняя кто это и где он живет. Что дети уже знали, называли сами.
Начали с самого пруда- заселили в него рыбок (наклейки), лягушек, на берегу пруда наклеили бобра (обсудили его), потом добавили цаплю (тоже обсудили). А потом уже перешли к траве, проговаривали еще раз- кто плавает, кто летает (божьи коровки, бабочки, пчелы, стрекозы и пр.), кто живет в траве (гусеница, кузнечик, улитка, муравей и пр.). При этом максимально давала деткам самим клеить фигурки насекомых и наклейки. Им конечно понравилась самостоятельная деятельность, их непосредственное участие.
Материалы:
- маленькие фигурки насекомых на двустороннем скотче
- цветы и трава из фетра, цветная бумага
- многоразовые наклейки из книжки Где живет жираф, серия Чудесные наклейки
- наклейки из альбома 400 наклеек Животные (многочисленные бабочки, божьи коровки, кузнечик)
- фигурка лягушки Schleich
3. Достаточно долго мы колдовали над полянкой с прудом, а потом прочитали Голодную гусеницу с использованием кукол на руку (гусеницы и бабочки), заодно повторили счет от 1 до 5ти по тексту. Получился маленький кукольный театр. В конце девчонки показывали нам, как бабочки летают, побегали немного:)
куклы на руку- это Beleduc. Гусеница того же плана, что и бабочка.
4. Сортировали по цвету божьих коровок. Надо было каждой маме помочь найти ее малышей. Всего было 6 цветов. Буквально 1-2мин.
5. Потом очень коротенькая аппликация с желейными наклейками, т.к. они уже подустали (тоже не больше 5мин примерно). Аппликацию всегда упаковываем в конце в файлик, со словами- а это подарим папе, бабушке и т.д.:)
6. И в конце сюрприз- водная рыбалка:) Ловили удочками уток в ванне. Вода- это ж самое любимое, пусть хоть и в саму воде не залезли, но хоть удочками поболтали:)
Вывод для себя- детям дико интересно все это совместное творчество. Но пожалуй количество заданий надо было подсократить, например без аппликации, учитывая возраст деток. Но самый важный результат для был, что дочка после дневного сна первым делам спросила- а где мой пруд? Играла потом в него уже сама:)
Ну и конечно вечером малышня вручала свои аппликации папам, вернувшимся с работы. А это особо трепетный момент:)