ТЗ Корова
Тематические недельки и дниВасилиса обожает коров, поэтому пройти мимо ТЗ Корова с Алёной я не смогла.
Утро началось с тематической стены с плакатом и с коровами-магнитами. Василиса изучила картинку (указательный пальчик уже наготове :)), помычала и занялась любимыми магнитами.

Дочка поиграла с магнитами, приклеивала и отклеивала. Для нее это уже легко, но очень интересно. Магниты у нас всегда в свободном доступе на холодильнике и В. часто играет с ними. Пособирали магнитный пазл корову из 3 частей. Я убрала среднюю часть, оставив голову и ноги, а В. приклеивала тело. Самостоятельно пока пазлы не собирает, хотя пытается.


Изучали тематические картинки, соотносили нашу коровью семейку с картинками. В. поиграла сама с фигурками, они у нее скакали (нужно только сказать дочке "прыг-скок"), теленок пил молоко у коровки (мы с В. так уже играли). Помычали как коровки, я как мама-коровка, В. как теленок. Дочке понравилось мычать в паре.

За столом снова соотносили картинки и фигурки. Соотносила я, В. пока только наблюдает и параллельно играет. Я собрала последовательность-пазл с моими комментариями, В. потом повторила сама. Потом свободные игры. Слушали как мычит коровка (дочка знает, т.к. слушаем звуки из звукового лото), слушали детские песенки про коровок.

Хитом у В. стали прищепки. Делали несколько раз подряд. Я дала корову с с прищепками-ногами, В. их снимала. Пробовала снимать двумя пальчиками, как я учила, а также сама придумала нажимать одним пальчиком. Вообщем это занятие увлекло надолго. Потом еще считали ножки у коровы. Я водила пальчиком по ножкам и считала. это оказалось почему-то очень весело. Потом В. сама прыгала пальчиком по прищепкам и что-то наговаривала себе.

Дальше была пальчиковая игра про коровку. Я показывала, В. смотрела, не повторяла. Зато веселилась, когда я показывала рожки и бодалась.
Вкладыши, на самодельный не решилась. Воспользовалась нашими. У В. получается вкладывать фигурки, но надолго это занятие не увлекает ее. Поискали коровку на ферме и среди животных.

Помогали коровке собирать цветочки. В. любит такие задания. Быстро собрала цветочки, а потом начался обратный процесс доставания из ведерка и рассматривания цветочков. Коровку тоже покормила. Не мешаю ребенку в таких играх, только словами могу немного направить. Мне нравиться, что В. сама может себя занять игрой.

Дальше был самодельный пазл. Дочке интересны пазлы, пока собирает с моей помощью, но очень старается собрать сама.

Дальше было творчество.
Первый раз дала В. клей-карандаш, чтобы сделать аппликацию. Дочка наносила клей самостоятельно, а потом совместно приклеивали цветные детали коровы.
Я сделала пластилиновые шарики и сразу нанесла их на картинку, а В. с их помощью делала пятнышки корове. Занятие очень увлекло В. Дочка любит игры с пластилином.

На этом мы не остановились, т.к. дочке хотелось еще поиграть с пластилином.
Раскатали зеленое тесто для лепки, дочка забрала скалку и сама выравнивала площадку. Это был наш луг для коровки. Дальше В. сама придумала делать ямки пальчиком, а я предложила сделать отпечатки копыт коровки. В.была в восторге от игры.

Занятия дополнили нашими любыми пазлами. Я сама обожаю пазлы и В. подключается к процессу, хотя самостоятельно собирать пока у нее не получается.
Я собрала пазл с коровами на ферме. Дочка нашла, показала коровок на собранном пазле. Потом В. его разобрала и убрала обратно в коробку. Коробка в виде коровки, очень нравиться дочке. Она очень жесткая и на ней можно даже сидеть, стоять.

Также собрали тактильный пазл, там тоже есть корова. Основное поле- это классический пазл, а животные с тактильными вставками - вкладыши. Я собираю поле, В. сама или с моей помощью вставляет фигурки животных. Ребенок поиграла, погладила любимую коровку. Потом такой же процесс уборки обратно в коробку.

Еще я построила из игольчатого конструктора ферму для коровок. Ферма заинтересовала. В. недолго поиграла в ферму, а потом маленькая гадзилка разрушила все.

Еще немного творчества - карандаши и раскраска с коровой. Корова получилась синей (цвет-фаворит). Дочка обожает рисовать, поэтому одним маленьким листом А4 не ограничились.

Наши книги с коровами на сегодня и результат творчества . Искали коровок под окошками и в книгах гляделках, читали стихи. Дочка начала интересоваться книгами-искалками.
Так прошел наш день, посвященный корове. Алена, спасибо.

