ТН Африка
Мы участвуем в ТН Африка в рамках флешмоба, который проводит Иришка 
День первый. Знакомство с материком
Мы взяли в путешествие Сонину любимую маленькую панду, сели на корабль и поплыли к Африке. Сонечка очень не любит головные уборы, поэтому панамка на несколько минут - это подвиг с ее стороны (о чем свидетельствует выражение лица). Она сейчас все требует с длинным рукавом( С летней одеждой не сложилось, поплыли в чем были)

На карте нашли Африку. Пока я рассказывала о континенте, морях, климате, животных, Соня понажимала на животных и послушала, что они говорят. Потыкала пальчиком в знакомых ей животных, сказала как они называются.

В большом атласе рассмотрели все более детально, нашли людей, отметили, что они легко одеты.

Материк Соня раскрашивать не захотела. Предложу завтра. Посмотрели клип об африканских детях, потом еще пару раз. Я предложила поискать в африканских песках сокровища (зарыла пару колечек, несколько шариков и упаковку африканских животных для украшения стола (спасибо Ирише за подсказку). Долго искали сокровища. В это время в гости пришел соседский мальчик (на несколько месяцев младше Сони). Дети были в восторге. Через десять минут все было на ковре и часа два они рылись в крупе руками, ложками, ездили в джипах по песках, перевозили песок на стройплощадку...

После ухода гостей, я предложила Соне поработать с силовыми кнопками. Это был наш первый опыт. Сонечке очень понравилось. Всю работу она сделала сама, долго возмущалась, что мало зеленых кнопок, согласилась заменить их белыми. Показала своим игрушкам-друзьям какого красивого слона она сделала.


Перекусили яблоками и бананами. Соня ела с помощью шпажек (благодаря им был отличный аппетит)

Занялись танграмом. Верблюда сделали вместе. Соня захотела еще и сделала сама рыбу. Очень сложно маленьким пальчикам справляться с бумагой, нужно купить из дерева или пластика.


Выложила слона с помощью блоков Дьенеша

Коробочки вызвали затруднения. Соне понравилось вставлять коробочку внутрь, но она не смогла понять принципа игры (я думаю, что сделала очень маленькие кружочки с окрасом животных сверху)

Зонтики открывались тяжело даже у меня( немного неудачные. Соне понравились сами зонтики, она пыталась их открыть, повставляла их в губку и положила под ними игрушки загорать.

Сонечка очень любит пазлы. Может сидеть минут сорок, собирать-разбирать-собирать...Специально к ТН я приготовила ей новый пазл. Собрала сама несколько раз.

Собрали пирамиду из африканских животных (не знаю как повернуть фото)

Рассматривали картинки в энциклопедии

Последние две недели "Мама для мамонтенка" у Сонечки любимая книжка. Читаем по двадцать раз на день. Песенка из мультика играет с утра до вечера( Когда я предложила песенку об Африке, Соня потребовала песенку мамонтенка ведь он плыл в Африку) Читали снова эту книжечку)

День второй. Путешествие в Саванну
Второй день ТН мы начали с знакомства с самыми яркими представителями животного мира саванны. Рассмотрели их на карточках, отметили, что слон очень большой и у него есть хобот, у жирафа - длинная шея, зебра - полосатая, вспомнили как рычит лев. Летом мы были в зоопарке и Сонечка этих животных видела, но, особенно, на нее произвели впечатление жирафы. Соня, увидев их, начала хлопать в ладоши, ахать и охать, радостно смеяться. Мы простояли возле жирафов минут сорок, смотрели как они едет листья с веток. Под "Чунга-чангу" мы сделали африканскую зарядку, при этом пытались изображать жирафа, льва и слона.

Я предложила Соне нарисовать зебре черные полосочки. Пришлось помочь, но она очень старалась


Потом раскрасили льва и нарисовали пятнышки жирафу. Мне очень хотелось нарисовать ладошками слона и слоненка, но Соня категорически отказывается вымазывать руки в краску. Она при малейшем попадании на руки краски бежит в ванну мыть руки или требует салфетку( Может этот период пройдет и мы начнем рисовать пальчиками и ладошками.




Я предложила выбрать Соне на чем мы поедем сегодня в Африку. Сонечка поехала на феррари) Африка у нас была на полу в ванной. Мы в ней провели несколько часов. Искали клад, обсуждали кто живет в Африке, кто чем питается, кормили животных, прятали зебру и жирафа в песок, чтобы львы их не увидели и не съели. Соня всех поила водой из Нила, потом сообщила, что животные очень грязные и их нужно вымыть в ванной (то есть в коробочке с водой, которая должна была имитировать скудные водоемы Африки). Я при этом настаивала, что в Африке очень жарко, воды очень мало, ее нужно беречь, но все равно все у нас выкупались, но чище не стали) Пока мы играли,я рассказывала материал из рассылки, пыталась вовлечь Соню в беседу о слоне, жирафе, зебре и льве. Жираф у нас ел листья на пальме, слон переносил на себе вырытые сокровища, львы охотились на зебру, а зебра убегала или пряталась в песок. Я старалась делать акцент особенности телосложения этих животных и Соня показывала рожки и шею у жирафа, хобот и уши у слона, полоски у зебры, гриву и хвост у льва.







Я вырезала, а Соня приклеила полосочки зебре и сказала, что теперь она "касивая"

Соня подобрала и приклеила недостающие фрагменты на картине (я помогала ровно клеить фрагмент)

Начали искать парочки животным. Прошли несколько листиков. Очень понравилось Соне и мне. Остальные будем проходить в следующие дни.



Соня нашла одинаковых зебр и соединила их (я придерживала руку на самых длинных расстояниях)

Соня нашла сама питонов и трех попугаев (двух оставшихся я помогла). Слоники для нее оказались пока слишком сложными.

На кухне мы сортировали животных на тех, что живут в Африке и не в Африке (нужно помыть холодильник((()

Играли в игру, скачанную у Евгении на мамаделках (спасибо Евгении, Соня в восторге!!!) При этом выделяли африканских животных


Соня очень любит серию пазлов с слоником Дамбо

Нашлись наши самые первые пазлы (зебра и слон к сожалению не полностью)

Читали книги и рассматривали картинки








В атласе понаходили африканских животных

Я сначала растерялась при виде огромного количества разнообразного и очень интересного материала, который прислала Ириша. Я его все печатала и печатала, вырезала и вырезала, пыталась вникнуть сама и понять как преподнести это все Соне (очень многое мы делаем впервые, но все хочется попробовать). Но потом поняла, что материал можно постепенно использовать на протяжении всей ТН)
День третий. Пустыни
Мы путешествуем по африканским пустыням. Я рассказала Соне, что в пустынях очень жарко, много песка и почти нет растений, очень мало воды. Посмотрели презентацию Африка. Познакомились с верблюдом, лисицей фенек, тушканчиком и крокодилом. Я открыла!!! для себя, что информацию Соне легче доносить во время занятий творчеством. Я всегда усаживала ее с красками и, пока она "творила", пыталась помыть посуду. А сегодня я села рядом и начала помогать ей раскрашивать картинки и рассказывать об Африке, климате, пустынях, животных, которых мы раскрашивали. И Соня внимательно меня слушала, повторяла за мной новые слова и мы замечательно провели время!!!

Больше всех Сонечке приглянулась лисица фенек. Она ее теперь узнает во всех наших энциклопедиях.


Внимательно слушала о верблюде, показывала как он плюется


Очень понравилось нам обеим рисовать с помощью трафаретов из рассылки.





Штампиками дорисовали бабочку и улитку. Раскрасили черепаху

Во время знакомства с крокодилом сделали аппликацию



Соня сама посоединяла одинаковых животных

Помогала найти дорогу слонику и верблюду


Сделали несколько животных из Веселого зоопарка

Разложили жирафов от меньшего к большему

Собрали разрезную картинку (с моей помощью, пазлы Сонечка собирает хорошо, а разрезные картинки не любит)

Соня сама подобрала животных по их тени

Соня заселила материк животными

Сделали Африканскую картину. Процесс я сфотографировать не смогла. Принимала активное участие) Соня нанесла клей ПВА и поломала на небольшие кусочки скорлупу, а ручки вымазывать категорически отказалась. Пришлось мне) но результат того стоит! Теперь собираю в отдельную коробочку яичную скорлупу, будем делать новогодние поделки.

День четвертый. Влажные вечнозеленые леса Экваториальной Африки
В этот день мы познакомились с бегемотом, обезьяной, попугаями. Благодаря материалам из рассылки, я узнала для себя много нового.
Сонины бегемотик и попугайчики


Я старалась помогать только в сложных местах


Благодаря этой ТН, Сонечка поняла принцип раскрашивания (что есть контуры, за которые не нужно заходить) Здесь все делала Соня и осталась очень довольна своей работой






Поискали одинаковых животных по Кумону, Соня решила их тоже посоединять. На листочках с небольшим количеством животных соединяли, а где много - обводили в кружок. Соня опять захотела поискать попугаев и удавов и быстренько всех нашла.
С заданиями "Продолжи ряд" Соня пока справляется плохо, я помогала и объясняла

Вместе подобрали животных

С обезьянками я тоже помогала

Поискали из чего состоят чудо-звери

Подобрали животным окрас (я помогала)

Жирафа тоже собирали вместе

Сделали Там-там в стиле зебро-жирафа




День пятый. Народы Африки