Заметки блога Лены Даниловой
золотые правила мамычитаю блог лены и публикую заметки
1. Каким бы ребенок ни был: проблемным или беспроблемным, с особенностями или без особенностей, требовательным или не требовательным, очень многое зависит от нашего настроя, с которым мы подходим к делу. И, если мы изначально настроены на то, что наша жизнь в ближайшие месяцы, годы – это подвиг, то нам этот подвиг и приходится совершать. Мы своим настроем сами загоняем себя в рамки. Но, если мы настраиваемся позитивно, и ищем не сложности, а, наоборот, способы преодоления трудностей или способы избегания лишних сложностей, то и жизнь становится не такой проблематичной, даже если ребенок беспокойный, требовательный.
Поэтому я очень хочу посоветовать всем мамам: «Будьте проще!» Чем проще, чем легче мы относимся к тому, что с нами происходит, тем нам проще жить. Чем меньше мы ищем в происходящем ужасного, трагичного, отягощенного непреодолимыми сложностями, тем проще нам это все проживать и получать от этого удовольствие. Поэтому я желаю всем быть проще. А тем, у кого действительно дети беспокойные, проблемные, требовательные, дети, которым нужно много внимания, желаю много-много сил, много терпения. Желаю и даже в таких непростых ситуациях находить поводы для радости, позитив в общении с малышом.
2. Важнее – выстроить отношения с ребенком так, чтобы просто не мешать ему расти и взрослеть, не мешать ему становиться самостоятельным!
Удивительно, но стремление к самостоятельности заложено в детях самой природой. Дети упорно добиваются права быть самостоятельными, а родители сначала пресекают это на корню, а потом удивляются, отчего это мой малыш такой несамостоятельный!
Принцип обучения самостоятельности: “сначала мама – потом вместе – потом сам”
Так и наши малыши должны сначала окрепнуть, что-то освоить. Поэтому, торопиться не стоит.
Всё, чему вы собираетесь научить ребенка, должно проходить в своем развитии три этапа:
- сначала всё за ребенка и для ребенка делает мама;
- потом мама и ребенок делают вместе;
- в конце концов, ребенок начинает делать это сам.
Итак – учим всему постепенно!
В любом обучении, в освоении любых умений – ОБЯЗАТЕЛЬНО случаются откаты назад. Даже в тех умениях и навыках, которые казались уже совершенно освоенными, казались уже частью жизни.
Это неизбежно!
И надо просто об этом помнить! И относиться к этому с пониманием, а не с раздражением или претензией.
Кто, как не мама поймет ребенка и пойдет ему навстречу!?
Понимая, что мама любит и готова помочь, ребенок с большей готовностью будет делать всё, что надо. Но не сейчас.
Откаты бывают разовые – если ребенок в данный момент чувствует некий дискомфорт: болен или только заболевает, устал или перевозбудился, не выспался или уже хочет спать, но пока этого не осознает. Обычно такие моменты еще и сопровождаются нытьем, а то и чем посильнее…
Но поверьте, всё быстро вернется (любое умение), всё встанет на свои места, если вы не будете настаивать, вставать в позу, упираться. А просто поможете уставшему ребёнку здесь и сейчас. И благополучно забудете об этом, как о мелком эпизоде.
Если откат более глубокий (не один день и не два), значит ребёнок просто ещё не готов до конца к тому, чтобы делать это самостоятельно.
Очень важно всегда и во всем относиться к ребёнку спокойно и терпимо. И всё наладится!