Нужно ли просить прощенья у детей?
Я говорю про маленьких, а не про уже взрослых. У меня бывает так, что если я сорвусь на ребенка (это нечасто, но бывает), или накажу несоразмерно вине, то очень скоро начинаю жалеть и всегда в этих случаях говорю "Прости, пожалуйста, я неправа". Не только Вике, но и Диме. У меня это всегда происходит неосознанно, чувствую себя виноватой, и извинение - как следствие. Конечно, они меня всегда прощают)) А как вы считаете, надо ли у своих малышей просить прощенья? Или в них должна быть непоколебимая уверенность, что если родители что-то сделали, значит, так надо, и не могли усомниться в их правоте? С одной стороны, рано или поздно все равно поймут, что и родители не ангелы, и могут ошибаться. С другой - могут слишком рано научиться ставить под сомнение все действия родителей. Ставлю вопрос на голосование, но комментарии весьма желательны:
Рыжесть
Если неправ, то надо просить прощения. Я даже у собаки своей прошу, когда случайно ей на лапу наступаю.
10.04.2011
Ответить
Мария
Я тоже очень часто прошу прощения, как и ты, даже не осознанно, просто порыв, что не права. Думаю так и должно быть. Настёна тоже просит прощение сама, не надо заставлять. Я думаю всё же просить прощения надо, это часть воспитательного процесса.
10.04.2011
Ответить
Ksankа
Я проголосовала за второй ответ, то есть запомнить и не повторять. Но в жизни это очень трудно, иногда даже невозможно.
09.04.2011
Ответить
Наташа
так вот кто это был)) В воспитании детей почти все настоящее - очень трудно. Наверное, тебе как маме мальчиков особенно важно быть твердой)
11.04.2011
Ответить
Viktoria
Я ОЧЕНЬ ЧАСТО ИЗВИНЯЮСЬ, ЧАСТЕНЬКО ДАЖЕ КОГДА ПРАВА БЫЛА, НО тЁМКА СИЛЬНО ПЛАКАЛ, ТАК ЖАЛКО ЕГО ((( ПОТОМ ИЗВИНЯЮСЬ, ОБЪЯСНЯЮ И ПРИЗНАЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ В ЛЮБВИ. оН КСТАТИ ТОЖЕ ВСЕГДА ИЗВНИНЯЕТСЯ ))
блин, прости за шрифт
09.04.2011
Ответить
Наташа
ага, мои тоже часть на Caps Lock жмут, а я не замечаю))
У нас обычно, если наказала не зря, но все равно жалко, то сажусь рядом и спокойно, ласково разговариваю, разбираем вместе ситуацию. Объясняю, почему должна была так сделать, спрашиваю, как она в следующий раз поступить в такой же ситуации. Но это пока, конечно, только с Викой)
09.04.2011
Ответить
Viktoria
просто я - псих, и частенько крничу больше чем того стоило ((( за это и извиняюсь. Иногда накажу, по делу вроде, но переборщу, и тоже извиняюсь. жалею потом, но после того как пойму. что он понял за что наказала.
09.04.2011
Ответить
Наташа
главное что общий язык находите)) Ведь мама лучше знает, что нужно именно ее ребенку, даже если иногда поступает иначе)
09.04.2011
Ответить
Viktoria
Ой, Наташ, не знаю... Я себя постоянно ругаю, что не терпеливая такая, взрывная. Ведь я так люблю его, почему же ругаюсь? Это он пока прощает, любит сильно, а потом...страшно ((
09.04.2011
Ответить
Наташа
ну вот кто поймет, почему мать шлепнула своего ребенка, который на дорогу выскочил и чуть под машину не попал? Только такая же мать знает, что это от сумасшедшего страха за него, а кто-то скажет "вот нет бы пожалеть".
09.04.2011
Ответить
Катерина
задумалась...не всегда прошу прощения...если я несправедливо наказала, то значит пребываю в таком состоянии, что об извинениях и не думаю...но когда все утихнет у меня бывают разговоры на тему: "простите меня дети и постарайтесь понять что и почему я делаю..." так сказать, за все сразу)))
это серьезная тема конечно...и речь идет о том, чтобы детей своих воспринимать как личность отдельную от тебя, за которую ты несешь ответственность...порой нужно с ними говорить крайне рассудительно и серьезно...а я порой отстраняюсь за холодной фразой "я старшая, мне виднее"...сама знаю, что это не гуд...надо всегда вспоминать себя и свои ощущения в детстве...
09.04.2011
Ответить
Наташа
а я знала, что ты так напишешь)) Ведь наблюдала тебя в таких историях, видела, что ты переживаешь, если наказала сильнее, чем собиралась. и помню разговоры с взрослеющей Соней на тему "Я учусь быть мамой" (можно здесь об этом писать?). Конечно, непростой момент, иной раз и я ругаю себя - вот запрещаю что-нибудь, и надо бы объяснить, почему нельзя, а мне, к примеру, некогда, или это слишком сложно для них, тогда говорю иногда "Нельзя и все". Но потом говорю себе, что так нельзя... и все ))
09.04.2011
Ответить
Катерина
))) точно! я до сих пор говорю им это - "Я учусь быть мамой" и знаешь, порой даже такую фразу (чтобы объяснить, почему я сильно переживаю и ругаюсь порой) - "Моя задача, пока я рядом с вами - научить, как жить без меня" (ну дальше разговор идет более развернуто))))
09.04.2011
Ответить
Наташа
тоже мудро. Главное, чтоб запомнили это, даже если пока не понимают до конца. Это как в школе "Вы учитесь не для школы, а для жизни". Что-то очень похожее, по-моему.
09.04.2011
Ответить
Катерина
я сейчас по себе смотрю - много что мне говорили в детстве - хоть может тогда особо не слушала, но теперь поняла, что запомнила и даже поняла)))
09.04.2011
Ответить
Наташа
ага, та же ерунда. Не в тему, но прабабушка всегда, говорила, когда я собиралась на какую-нибудь тусовку: "Гуляй, Наташ, придет время - погуляла бы, да не сходишь". Я все головой мотала - чего это вдруг не схожу? Кто мне запретит? А вот и пришло время, теперь очень часто ее слова вспоминаю)))
09.04.2011
Ответить
Катерина
о да...таких фраз много в нашей жизни...думаю и сейчас мне сказанное что-то я пойму горааздо позже...
09.04.2011
Ответить
Маша
конечно нужно,я считаю...ведь мы закладываем в них что хорошо,а что плохо,когда надо извиняться,а когда нет...я понимаю о чем Вы,есть такой момент как авторитет родителя,но ведь не должно же быть так,что если роидтель значит по-любому прав??это научит ребенка понимать что неправ может быть кто угодно,и он в том числе!)это конечно мое мнение...а потом..в идеале я хочу так,и чтоб авторитет и чтоб доверие было..а в таком варианте надо всё-таки и ошибки признавать уметь(и ребенка этому учить).сумбурно конечно написала..
09.04.2011
Ответить
Наташа
не сумбурно, все правильно, на мой взгляд. Авторитет - это важно, но я никогда не понимала людей, которые кричат: "Сопляк ты еще - свое мнение иметь!". По-моему, этим тоже авторитет не заработаешь.
09.04.2011
Ответить
Маша
определенно нет,дети,это не просто маленькие люди,ничего не понимающие,они когда-то с нашей помощью станут взрослыми,об этом нельзя забывать,любая ссора может отложиться как конкретное воспоминание и в последующем,как указание к действтию определенному,возможно уже со своими детьми...родитель не имеет права владения над своим ребенком,мне кажется...должно быть четкое понимание,где воспитание,а где ты проявил просто власть,постольку поскольку ты страше,ты родитель,ты умнее и взрослее..вот когда это именно такое проявление,это не очень хорошо.и между тем,авторитет должен быть,чтобы когда ребенок спросит уйти в 13 лет на ночь гулять сказать НЕТ и это не обсуждается,и вот чтобы он послушал надо иметь авторитет,чтобы ребенок знал,что это не прихоть взрослого!!чтобы прислушивался,где-то побаивался,но не реакции,а расстроить,не соответсвовать ожиданиям(я-то думала ты уже взрослый,и я могу на тебя положиться,могу разговаривать как со взрослым)..всё это начинать закладывать с раннего возраста,не будет потом момента когда можно начать накоенц себя вести по-другому..поэтому,да..надо относится к ребенку как ко взрослому,но не забывать что это ребенок
09.04.2011
Ответить
Наташа
да, все верно. Мне иногда кажется, что вот меня либеральностью в свое время избаловали, и я многовато могу себе позволить по отношению к родителям. Но при этом отношения доверительные, и своя голова на плечах всегда была. Стараюсь брать из своего воспитания хорошее, и не допускать ошибок мамы,часто и просто на интуицию полагаюсь (как раз в вопросе о прощении, например), но как все получится - покажет только время.
09.04.2011
Ответить
Лиля
Ну не всегда же родители перебарщивают с наказанием.Я когда понимаю, что сыну досталось больше чем положено, всегда прлшу прощения и старпюсь загладить свою вину. Хоть он этого и не понимает и быстро все забывает. Уметь просить прощение -это самодостижение мне так кажется
09.04.2011
Ответить
Наташа
конечно, не всегда! Я и не извиняюсь, если наказала соразмерно "преступлению") Я тоже считаю, что не признавать в родном ребенке личность - это проявление каких-то своих комплексов. А перед личностью извиниться - это не унижение.
09.04.2011
Ответить
