Для истории. Что доджен уметь ребенок к году и после года.
Про ЛИСЕНКА- ходить, держась за мебель (к 12 2/3 месяца) - с 11 мес 
- играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу) - с 10-11 мес
- без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца) - не умеем, только из поильника
- аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4 месяца, многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев) - с 10 мес
- короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев) - примерно с 12 мес
- отчетливо произносить "папа" или "мама" (большинство детей произносят, по крайней мере, одно из этих слов к 14 месяцам) - ничего не говорим, отчетливо только "ДА", мамамамама - бесконечное
- произносить еще одно слово, кроме "папа" или "мама" (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее) - ага, еще татататата ( так приучаем называть бабушку - тата)
- выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев) - да, показывает пальцем, тянет руки с 12 мес
- играть в мячик (катить вам мяч обратно, многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев) - плохо с 11 мес, сейчас лучше, особенно ногой пинать нравится
- хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев) - с 13 мес
- пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке, половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев) - активно!!!! очень активно )))
- хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство) - ходим плохо. начали неделю назад, сам ходить не хочет ни в какую, хотя может, если задумается
- произносить 3 (или даже больше) слова, кроме "мама" и "папа" (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие - до 16) -нет
- отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие не ранее 16 месяцев - да, умеем по настроению
нам почти 14 мес.
вот как-то так ) не нужно ждать, что ребенокк году будет читать )
а у вас как?

