Тезисы (методика Шичиды)
Методика ШичидыДля себя обобщила основные тезисы методики Шичиды.
Общее:
Не
придавайте чрезмерное значение интеллектуальному развитию, обучайте также
социальным навыкам, дисциплине и личностному развитию.
Цель занятий не просто дать детям знания, а развить их умственные способности.
Родителям необходимо любить и принимать своих детей такими, какими они
есть. Если ребенка любить и хвалить, то он, безусловно, проявит свои умственные
способности.
Самое главное – это убедить и суметь донести родительскую любовь до ребенка.
Без любви огромный человеческий потенциал, заложенный от природы, не
разовьётся.
Способы донести свою любовь до ребенка:
1) Объятия (крепкие 8-секундные объятия)
Попросите ребенка помочь по дому. Когда ребенок выполнит задание, крепко его обнимите и прошепчите следующие слова: « ....(имя ребёнка), спасибо, что помог маме. Ты действительно очень мне помогаешь! Я тебя так сильно люблю! Ты такой добрый, сговорчивый и жизнерадостный». Нужно не просто приобнять ребенка, а крепко обнять и держать в объятиях 8 секунд.
2) Внимательно слушать то, что вам говорит ребенок
3) метод настроя «5 минут».
Когда вы пытаетесь повлиять на ребенка, то нет более
эффективного метода, чем метод настроя «5 минут», когда ребенок только что
уснул. С помощью этого метода можно легко исправить нежелательное поведение.
Способы научить детей сразу нескольким языкам:
1. говорить с ребенком на родном языке
2. прослушивать как можно больше дисков на иностранном языке (желательно с
классической музыкой)
3. читать, читать и читать… (нужно читать и переводить книги на иностранный
язык)
4. показывать карточки с текстом и изображением (перевод с произношением)
Занятие:
Длительность занятия составляет примерно один час
Как играть в телепатию с ребенком:
Держите ребенка на руках, прижмите его крепко и
скажите: «Я тебя люблю! Ты и я одно целое!»
Затем, представьте красный квадрат и мысленно пошлите его (ребенку, сказав: «Мама
представила цвет в уме и посылает его тебе. Ты можешь видеть цвет, потому что у
тебя есть третий глаз. Хорошо?! Теперь закрой глаза, поймай этот цвет и скажи,
пожалуйста, какой это цвет?» И ребенок с легкостью угадает его.
Как играть в ясновидение с ребенком:
1. Сначала проводится подготовительный этап.
1.1. созерцание
1.2. дыхание
1.3. внушение и позитивный настрой
1.4. образная тренировка
2. Раскладываем 5 ESP карточек в ряд
картинками вверх.
3. У ребенка находится другой набор из 5 карточек в руках картинками вниз. Ребенок
сам располагает свои карточки лицом вниз под вашими карточками, которые, как он
считает, соответствует вашим разложенным карточкам.
4. После п.3 ребенок сам переворачивает свои карточки для того, чтобы проверить,
совпали ли карточки.
Два вида тренировки памяти: метод сцепления
(связывания) и метод мгновенной памяти (mandala).
Как использовать метод сцепления (связывания).
Возьмите карточки с разными картинками. Выберите 2 любых карточки. Например, если взяли «собаку» и «велосипед», то придумайте рассказ, «собака ехала на велосипеде». Покажите эти карточки ребенку и положите их лицом вниз. Попросите ребенка рассказать вам, что это за карточки. После того как ребенок сможет рассказать вам о двух карточках, увеличьте их количество до трех, затем до четырех и т.д. Убедитесь в том, что вы использовали карточки в том же порядке. Например, вы начали с карточки «собака», значит «собака» будет первой карточкой. После того как ребенок будет запоминать 14 или 15 карточек, произойдет что-то невероятное. Он начнет запоминать последовательность карточек с одного взгляда как образ без помощи слов.
Метод мгновенной памяти (mandala). Ребенок смотрит на карточку около 20 секунд и запоминает ее.
Затем переворачиваем карточку и даем ему чистую карточку. Просим разукрасить чистую карточку как первую показанную карточку цветными карандашами. После – проверяем.
Для того чтобы использовать метод мгновенной памяти необходимо посмотреть на объект, который вы выбрали, в течение пяти секунд и закрыть глаза еще на пять секунд. Повторить так несколько раз. Закрывая глаза на пять секунд, необходимо мысленно увидеть образ того, что только что видели, используя послеобраз (образ, сохраняемый сетчаткой глаза после прекращения действия раздражителя).
Игры на воображение:
1. Подготовительный этап
Закройте глаза и глубоко вдохните. Теперь вдохните так
глубоко как сможете. Выдохните, как можно сильнее.
Опять вдохните. Вдохните (соберите) столько кислорода, сколько сможете. В тоже
время представьте, как большое количество положительной энергии проходит через ваши
ступни.
Когда вы выдохните, представьте, что вся отрицательная энергия выходит из
вашего тела. Повторите это упражнение (вдох и выдох) десять раз, не забывая
представлять потоки энергии. Как только вы это проделаете, вы станете спокойным
и отдохнувшим. У вас уйдет накопленное физическое и умственное напряжение. Вы
будете чувствовать, как будто вы почти уснули.
Для ребенка - ребенок должен лечь на пол и закрыть глаза. Пусть подышит глубоко несколько раз. И скажите ему: а сейчас представь, что ты...(называем предмет или объект).