Прививаем хороший вкус малышу
Цвета

Как и в любом другом костюме, в детском важно не собирать воедино более трёх цветов одновременно (за редким исключением). Один из цветов должен доминировать, второй - оттенять его, а третий – расставлять акценты. Можно использовать в одежде один цвет, комбинируя при этом различные его оттенки. Постарайтесь с раннего детства развивать у ребенка цветовое восприятие, прививая ему вкус, учите сочетать различные фактуры ткани, цвета, предметы одежды, создавая определенный образ.
Аксессуары

Очень важную роль в формировании вкуса ребенка играют аксессуары. Если Ваш ребенок просит купить ему какой-либо браслет или бусы из разноцветного стекляруса (пятилетнего ребенка навряд ли заинтересуют бриллиантовые серьги), подарите ему их. А затем поинтересуйтесь, чем именно они ему понравились: цветом, формой бусин, а также как и с какой одеждой, он собирается их носить. Подскажите ребенку наиболее удачные варианты и объясните, чем плохи другие.
Комбинации
Научите малыша комбинировать красивые пары: майка и трусики, носочки и сандалики, шапочка и перчатки. Чаще берите его в магазины детской одежды, предоставляйте ему право выбора, объясняйте, почему эти шорты не подходят к свитеру, а футболка к строгим брюкам. Ваши корректировки помогут направить ребенка на правильный выбор одежды.
Удобство прежде всего
В погоне за красотой не стоит забывать об удобстве одежды. Если ребенок наотрез отказывается от покупки красивой рубашки, проверьте, может быть, она просто натирает ему шейку. У яркого платья может быть колючая бирка, а туфли немного давят на пальчик. Малыш не всегда способен объяснить, чем именно ему не подходит данная вещь, ему просто не комфортно в ней, а все свое недовольство он будет выражать в форме капризов и немотивированных отказов.
Порядок

Но, чтобы быть красивым, мало быть просто со вкусом одетым, нужно быть еще и опрятным. А это уже сложнее. Ребенок постоянно находится в движении, он падает, обливается, пачкается в акварельных красках. Приучайте его с детства заботиться о чистоте одежды, не позволяйте ходить в грязном, учите протирать обувь, приходя с улицы и самостоятельно относить в стирку испачкавшиеся вещи.
Всё на своём месте
Объясните малышу назначение каждой вещи: это нарядное платье – для походов в гости, а эти брючки – чтобы гулять во дворе. В этой кружевной юбочке с оборками можно пойти в гости, а в более простой джинсовой – в магазин. Постепенно ребенок сам научится определять, куда можно надеть ту или иную вещь.
Индивидуальность

Лет в 5-7 начинается период "хочу как у всех". Ребенок начнет просить водолазку, как у Коли, заколочку, как у Даши, туфельки, как у Алины и так далее. В этот момент постарайтесь объяснить ему, что он личность, ему нужно стараться быть самим собой, а не копировать окружающих сверстников. В данном случае компромиссом может быть покупка аналогичной вещи. Пусть шапочка будет той же модели, что и у Димы, но другой расцветки. А браслет – того же цвета, что и у Ани, но другого переплетения. Если направить ребенка на правильный путь сейчас, то в будущем он не будет стараться подражать сверстникам. Это поможет уберечь его не только от ошибок в одежде, но и от многих проблем, подстерегающих в подростковом возрасте, например от курения по принципу "как все".
И конечно, как и во всём остальном, здесь тоже важна мера. Ребёнок ещё мал и не может усвоить всё и сразу. Подавайте информацию порциями и оставляйте место для свободы, давайте малышу вдоволь нашалиться!
