Игры, в которые можно играть дома
Погода на улице не балует. Гулять ни у взрослых, ни у детей большого желания не наблюдается. Мы собрали для Вас ещё несколько вариантов как весело провести время с детьми дома. Если к вашим детям в гости придут ещё и их друзья, игры станут только ещё веселее.
Одень друга
Дети делятся по 4 человека. По сигналу ведущего 3-е детей, положив одну руку за спину, другой должны одеть четвертого. Побеждает та четверка, которая справится с заданием первой.
Великое открытие
Спросите, что бы хотел открыть ваш ребенок, что удивительное создать или совершить. Расскажите ему о своем великом открытии.
Игра со спичками
Перед каждым игроком лежат вперемешку 15 спичек.
1. Нужно с максимальной скоростью двумя мизинцами выложить прямую линию из 15 спичек.
2. Нужно с завязанными глазами сложить из спичек любое слово.
Огурец
Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий - в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего -засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: "Руки". Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника - он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.
Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку
Человек - дерево
Водящий отворачивается, и остальные игроки знаками загадывают одного из присутствующих (можно загадать самого водящего). Цель водящего, с трех попыток угадать, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы по ассоциации загаданного человека с различными предметами и явлениями. На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий в любой момент может высказывать свои догадки. Если он угадает - выбирается другой водящий, если исчерпает все попытки, не угадав человека, - становится водящим повторно.
Примеры вопросов, которые может задавать водящий:
- Если бы этот человек был деревом, какое бы это было дерево?
- Каким предметом мебели он бы был?
- Какой одеждой?
- Каким цветом?
- Каким фруктом?
- Какой страной?
- Каким чувством?
- Каким месяцем?
- Какой игрой?
Предметы
Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.
Черепаха
Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся до финишной линии и обратно. Уронивший панцирь получает штрафное очко.
В настроении
Ведущий шопотом, на ухо, одному из игроков говорит, какое выражение лица ему надо изобразить, для передачи того или другого настроения: "Сделай счастливое лицо" или "Сделай грустное лицо". Все остальные игроки отгадывают "настроение".
Бой подушками
На пол кладут 2 пластмассовых обруча, игроки становятся в них, один напротив другого, в руках у каждого мягкая подушка. За сигналом ведущего, соперники начинают вести бой. Выигрывает бой тот, кто заставит соперника выйти из круга.
Кто это?
Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.
Закодированное слово
Назовите слово или словосочетание, а ребенок пусть нарисует картинку, которая помогла бы ему запомнить это слово. Обратите внимание малыша на то, что слов много, а листочек один и нужно постараться расположить рисунки так, чтобы все они на нем уместились. Убедиться, что ребенок понял, что от него требуется: пусть он нарисует картинку, например, к выражению «праздник». После этого предложите «закодировать» следующие слова: вкусный ужин, храбрая девочка, болезнь, веселая компания, звездное небо, радость, мороз. Поиграйте во что-либо другое, а затем попросите вернуться к картинкам и вспомнить слова, которые ему диктовали. Обратите внимание на ошибки, которые делает ребенок. Если он вспоминает слово, не имеющее отношения к тому, что вы называли, постарайтесь восстановить ход его мысли и выяснить, что привело его к этой замене.