Песочный этикет
Игры с песком способствуют развитию у ребенка мелкой моторики, координации движений, малыш знакомится с новыми понятиями: объем, вес, форма. Сооружая различные фигуры из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность. Кроме того, во время игр в песочнице малыш получает первый опыт социализации и общения со сверстниками, осваивает понятие «свое» и «чужое». В детской психотерапии даже существует отдельное направление, изучающее коррекцию детских проблем через игры с песком.


Преодолеваем стеснение
Если малыш робеет перед другими детьми, не заставляйте его идти на контакт. Такими действиями Вы можете спровоцировать истерику, а впоследствии ребёнок может стать замкнутым и недружелюбным. Возможно, ему просто требуется больше времени, чтобы влиться в коллектив. В этом нет ничего плохого.
Всем своим видом показывайте заинтересованность в игре с другими детьми. (Даже лучше, если изо дня в день, это будут одни и те же дети). Идите на контакт первая, показывая пример. Но если ребёнок уводит Вас в сторону, не сопротивляйтесь.
Разрешаем конфликты
Для начала отметим, что по возможности родителям стоит приучать детей самостоятельно решать конфликты в песочнице. При этом дома обязательно обсуждайте сложные ситуации, ищите причины и способы решения.
Примерно до 3-летнего возраста дети не понимают, что такое «своё» и «чужое». Если ребёнок отобрал игрушку у другого ребёнка, следует доброжелательно, терпеливо и непреклонно забрать вещь у своего чада и вернуть её владельцу. Уговаривайте, отвлекайте, уносите в сторону. Возможно, удастся разрешить вопрос предложением поменяться или совместной игрой.
Не оставляйте своего ребёнка в трудной ситуации одного! Пока ребёнок не умеет разговаривать, проговаривайте за него все вежливые формы просьб и благодарностей.
Если кроху обижают
А что делать, если игрушку отобрали у Вашего малыша?
В начале проследите его за его реакцией, вполне вероятно, что он и не против такого развития событий. Но если ребёнок недоволен, расстроен, но сам не может разрешить ситуацию, действовать нужно Вам.
Вместе с сыном или дочкой идите к захватчику и спокойно просите вернуть игрушку или дать взамен другую. Если ничего не вышло, взывайте к сознательности его родителей, также деликатно и не переходя на обсуждение воспитательных традиций в семье.
Примерно также стоит поступать с агрессивными малышами. Вначале объясните ребёнку, что так делать нельзя, попросите извиниться. Если это не помогает – вперёд к его родителям с объяснениями произошедшего и безапелляционным посылом о том, что Вы не позволите обижать своего малыша.
Ваш ребёнок жадничает
Любой маленький ребёнок – эгоист, его вещи для него – драгоценные сокровища. И всё это нормальная и естественная стадия развития человека.
Потому не стоит заставлять ребёнка делиться против его воли. Он может подумать, что Вы не на его стороне. А это, в свою очередь, равносильно для него предательству, и страдают, в первую очередь, доверительные отношения между Вами.
Максимум, что можно сделать, предложить другому малышу какую-то менее важную Вашему чаду игрушку. И конечно хвалите ребёнка за то, что он разрешил другому немного поиграть с его вещью.
К слову сказать, те игрушки, которыми ребенок не готов делиться ни с кем, лучше всего оставлять у мамы.
Ваш ребенок – задира
Полная изоляция не исправит положение. Придётся учиться правильно контактировать с другими детьми. Будьте рядом и на готове, комментируйте и объясняйте происходящее. Конечно, извиняйтесь сами и учите малыша просить прощения.
Если ребёнок не успокаивается, попробуйте занять его какой-либо активной игрой. Потом, в спокойной обстановке, проговорите всё, что Вас не устроило, почему и как правильно.
Старайтесь, чтобы маленький забияка играл рядом с другими детьми, но был занят своим делом. Для этого активнее участвуйте в жизни своего ребенка, предлагая ему различные игры и забавы.
Песочные игры

Возьмите на прогулку немного воды. Покажите малышу, что лепить из влажного песка гораздо легче. А ведро наполненное песком тяжелее пустого. Делая вместе с малышом куличи и башенки, можно ввести понятие формы и размера.
Песок хорошо подходит и для сюжетных игр, для этого вам понадобятся куклы, солдатики, фигурки животных или машинки. А для развития воображения очень хорошо рисовать на песке.
Игры с песком не просто способствуют стабилизации эмоционального состояния, снимая нервное напряжение и поднимая настроение, они широко применяются в психологической практике. Песочная игротерапия – используется при работе с детьми, имеющими сложности в общении или нарушения в развитии, перенесшими психологические травмы. Игры в песочнице особенно полезны тогда, когда ребёнку тяжело высказать свои переживания. Чтобы малыш смог поделиться чувствами в ходе игры Вам понадобиться песочница и набор миниатюрных фигурок-игрушек. (Хороший пример такого набора есть в ). Разыгрывая различные сюжеты (пусть даже и сказочные), строя разнообразные фигуры, ребенок символически решает свои внутренние проблемы, избавляется от комплексов, страхов и переживаний.