Дружище.
ребенок"Папа называет меня -дружище!" - с превеликой гордостью сообщает мне ребёнок. Очень он ценит это отцовское "дружище".
Ложимся спать. У меня дико болит голова. До слёз, до тошноты. Я ложусь первой. Ребёнок тут же пытается пристроиться рядом с уже заготовленными аргументами на тему - почему ему надо спать непременно с нами. Я вяло отпихиваюсь от этой идеи и он неожиданно быстро сдается. Видимо, внешне выгляжу почти так же, как чувствую себя внутренне. Он ложится к себе и говорит
- а где же папа?
- папа вышел покурить, сейчас он прийдет.
- как ты думаешь, -спрашивает Ребёнок,- он согласится со мной полежать?
- почему бы и нет -отвечаю я посмеиваясь над заходом "как ты думаешь".
- да, он зайдет, а я скажу -папа, ты полежишь со мной? (очень ласковым голосом) А он скажет -конечно, дружище! (практически повторяя интонации мужа).
Этот сценарий ребёнок проговаривает 4 раза подряд. На пятый раз заходит муж и ребёнок говорит отрепетированным голосом
- папа, ты полежишь со мной?
- нет.
- почемуууу? ( "мечты разбиты, в глазах печаль" смесь недоумения и такого глубочайшего разочарования)
И муж начинает что-то там традиционное про "у каждого своя кровать". И ребёнок сквозь это тем же голосом "ну почему?" Я не выдержала, вмешалась, рассказала как ребёнок мечтал о "дружище" и о папе. Муж тут же сказал, что, конечно полежит. Ребёнок тут же обрадовался и принёс к себе папину подушку. А я вот думаю. Когда мы отказывам ребёнку в чем-то , ну вроде понятно, воспитание, все дела, нельзя все всегда разрешать. Но как понять когда фрустрация пройдет нормально, а когда вот так вот, с болью разочарования в голосе.