4-й лишний
ребенок***
На картинке: гусеница, бабочка, оса, воздушный шарик.
Ребёнок: гусеница лишняя и шарик лишний.
Я. -почему гусеница лишняя?
Р.- шарик, бабочка и оса летают.
Я. -почему шарик лишний?
Р.- гусеница, бабочка и оса - насекомые.
Нам как-то на лекциях говорили, если человек перед вами, в заданиях на 4-й лишний предлагает несколько вариантов, то это либо шизофреник, либо психолог.
Там, конечно, потом шли уточнения и пояснения, но первоначально фраза звучала именно так.
***
На картинке гусь, утка, курица и собака. ребёнок воспринимает гуся и утку как двух гусей (правда они мало отличались друг от друга). Потом мы проговариваем кто есть кто, но он все ещё в замешательстве. Потом говорит -это все домашние животные.
Я -ну смотри, утка это птица, гусь -это птица, курица -это птица
Р ( вскрикивает) курица - не птица! Она не летает!
Вот так выплывают всякие пробелы. А так живешь себе и думаешь что - ну элементарно же, ну знает же всё.