Всякое
ребенокВ метро.
***
Познакомился с мальчиком., севшим рядом. Завел беседу, показывал свлю книжку про зверей, а тот ему свою книжку про птиц. Мы вышли раньше, что бы перейти на другую ветку. Предложил сесть в такой же поезд, что бы там опять ехал этот мальчик и они продолжили общаться.
На следующий день так же в метро познакомился с другим мальчиком. Тот дал Ребёнку свою головоломку покрутить, а ребёнок ему на обмен дал книжку посмотреть. Вышли мы с семьей мальчика на одной станции. Ребёнок долго кричал ему : До свидания, друг!"
***
По вагону проехал человек без ног, на маленькой тележке. Людей в колясках мы видели много раз и это обычное явление. А на тележке -никогда. Кажется, Ребёнка поразил сам способ передвижения. Вот так вот лихо на колесиках. Вызвало кучу вопросов. Почему он так едет, почему нет ног, почему остались руки, было ли ему больно, когда ноги отрезали, плакал ли он, почему у него не вырастут новые ноги.
Следом пошли цыганские дети с баяном и песнями. Песня Ребёнку понравилась, он тоже начал петь и ногой подрыгивать. Предложил мне подпевать. Дети пошли петь в другой вагон. Я говорю -может мы ещё баян возьмем и тоже по вагонам пойдем. Ребёнок не понял иронии, воспринял все всерьез и обрадовался такой чудесной идее.
"В стране Германия"
***
Логопед дала ему разукрашивать картинку. Шарик и флажок. Ребёнок разукрашивает и они беседуют. Обсуждают, что шарик можно надувать.
Р. -а флажок можно надувать?
Л. -нет, я думаю таких флажков не бывает.
Р. -А в стране Германия бывают такие флажки, которые можно надувать. А мы живем в стране Россия, у нас таких флажков нет.
***
В маршрутке увидел запасное колесо, спросил зачем. Я объяснила, что если водительпроколет колесо, то можно его поменять. Во всех машинах есть запасные колеса.
Р (громко, четко на всю маршрутку) - А в стране Германия не надо возить запасные колеса.
Я. - почему?
Р. - там чистые дороги и на них ничего колючего не валяется.
Вот прямо как вчера приехал из такой волшебной страны. Мы с ним ничего такого про Германию не обсуждали. Рассматривали картинки, и я приводила примеры как там говорят, что его очень поразило. Теперь, видимо, в страну Германию будут помещаться разные необыкновенные вещи и события.
ВДНХ
***
- мама, поехали обратно на паровозике.
- обратно мы пойдем пешком.
- мы сюда приехали на паровозике и обратно надо ехать на паровозике.
- к сожалению мы не поедем на паровозе, а пойдем пешком.
-к сожалению, мама, мы поедем на паровозике.
***
Нарисовали ему аквагримом мордочку кота. Чрезвычайно был доволен и горд. Особенно тем, что у него усы. Даже губы надувал, что бы совсем как котенок.
- смотри, на меня никто пальцем не показывает и не смеётся.
Ага, только вчера он так обсмеял мальчика с нарисованной маской человека -паука на лице. Показывал пальцем картинно хохотал и приговаривал - у тебя паутина -ха-ха-ха паутина у тебя. Очень обидел мальчика.
Половина нарисованого стерлась, пока мы перекусывали. Усы смылись, когда ребёнок , роняя слезы, уговаривал не уходить с выставки. Я ему сообщила о том, что от слез усы смылись. Чем огорчила его ещё больше. Пошла к аквагримерам и попросила подрисовать усы заново. А там очередь из нескольких девочек. И специалист плотно занята. Но нам повезло, рядом стояла подружка аквагримера и она согласилась подрисовать ребёнку усы. Пыталась отнекиваться, что она не художник. Я заверила. тчо нам не надо художеств, нам бы усы как у котенка. Добрая женщина дитя пожалела. Радость приобретения новых усов перекрыла огорчение от того, что пора уходить.
На улице люди говорили -что это за котенок. Одна женщина начала говорить -пойдем ко мне домой. Ребёнок сказал -у меня вообще-то родители есть. А вот, кстати, мой папа.
Перед тем как лезть в ванну сказал -мне надо мыться осторожно, что бы не смыть мои усы. И на удивление спокойно воспринял информацию о том, что усы и остатки рисунка все таки надо смыть. И нет, завтра мы заново рисовать ничего не будем.
"А давайте"
- А давайте каждый день ходить в театр.
- на новый год ты сшей мне костюм котенка. Я буду котенок Финдус, папа -Петсон, ты -Густавсон, а дедушка с бабушкой -куры.
- А давай вернемся домой, возьмем там ещё денег и опять поедем в аквапарк.
- а давай купим грим и будем каждый день рисовать усы как у котенка.
- папа, смотри, мои усы не стерлись? Мне надо поправить макиАж.