13 лет

неугодные гостинцы

прочитала, улыбнулась... вспомнила Ольку и её подружку... Олька очень избирательна в подарках и сдержана на эмоции, а Ксю любой фигне радуется как милиону) в результате идёшь по улице, увидишь что нибудь интересное и думаешь "может просто так, без повода Ксю купить? она будет рада" .... а вот в отношении Ольки таких мыслей даже не возникает((( просто так её не побалуешь, не порадуешь, вот и не хочется в просак попасть так что идёшь мимо и не покупаешь ничего лишнего для дочери...  дилема... что лучше научить ребёнка радоваться каждой фигнюшечки? и тогда у него их будет много подарков, ведь его так просто порадовать, а в ответ так приятно получить кучу положительных эмоций... или лучше научить его холодной, но честной вежливости и искренней радости в результате правильного подарка?  и тогда дарящие будут дарить реже, но зато начнут задумываться а зачем это ребёнку, а что бы ему понравилось? я для себя так этот вопрос и не решила(
28.12.2012
Ммм.  Третий раз переписываю коммент. Я вас не понимаю.  Дарящие совершенно точно должны задумываться о том нужен именно этот подарок человеку или нет. Что значит "холодная честная вежливость"? Вот когда я говорю "спасибо" -а про себя думаю -"как им в голову пришло мне такую фигню подарить?" -это не честная вежливость, так? Мне вообще очень нравится второй ваш вариант, наверное). Когда человек радуется каждой фигне -лишь бы было, он более поверхностный что ли. Конечно с таким приятно иметь дела, когда подарил фигню, не напрягаясь, а он тебя одарил своей радостью.  Мне кажется умение ярко, эмоционально реагировать на что-то -это не результат воспитания, а скорее, врожденное качество. Ну, как интроверт-экстраверт.
28.12.2012
упс... попробую ещё раз)  1) но ведь дарящие не могут знать внутреннюю потребность, вкусы? вот если взять ваш пример... я предпологаю что дедушка и бабушка исходили из своего мироощущения и определенно хотели подарить ребёнку радость помятуя своё детство (или опираясь на общепринятые стереотипы) они думая о ребёнке выбрали сладости как подарок, то есть они задумались нужно-ненужно, понравиться-не понравиться, но просто не угадали...  в первом случае ребёнок не задумывается над вещью и не оценивает её., он радуется именно вниманию и своей радостью блогодарит дарителя., даритель же это воспринимает как оценку подарка и ему нравится что он такой молодец))) он уверен в своём вкусе, выборе и увидев что-то интересное что напомнило ему о ребёнке он захочет это купить и подарить, ведь он уверен что это понравиться ;) во втором случае ребёнку тоже приятно внимание, но толи он эмоционально другой, толи он оценивает не внимание и заботу а подарок, но со стороны это выглядит как сдержанное спасибо, убранный подарок и пошёл заниматься другими делами... даритель же как и в первом случае считает что это оценили его подарок и подарок не понравился(  если ж такая реакция происходит раз за разом, то дарителю становиться не приятно дарить, ведь всё равно "вам не угодишь"  2) "умение ярко, эмоционально реагировать на что-то -это не результат воспитания, а скорее, врожденное качество"---это сто процентов да, особенно у детей))) я привела в пример два разных варианта девочек вот к чему. ребёнок он и есть ребёнок, ему приятно когда ему что-то дарят и не важно что именно... поэтому однажды моя дочь подняла вопрос "почему одним постоянно что нибудь дарят, а другим нет?" вот мы с ней и порассуждали на эту тему, в том числе затронули эмоциональность при получении подарка... заодно порассуждали почему возникла фраза "главное внимание, а не подарок"------- я постаралась ей внушить мысль о ценности внимания (человек-то не виноват, что не угодил тебе с подарком, он же не знает твою сокровенную потребность!)., хотя при этом показала и удивительную взаимосвязь "чем больше ты ценишь людей и их внимание, тем больше им хочется тебе этого дать чтобы ты оценил"   пора спать, а то не могу уже сформулировать "эпилог"))) хотя коротко: я хотела поддержать ваше решение "Пора обучать говорить на подарки, даже не понравившиеся "спасибо".-но вот как-то это у меня странно и длинно получилось))) _________________________________ гм... читаю ваши посты с огромным интересом., иногда хочется прокомментировать, хотя бы из банальной вежливости (типо отметиться Я ЗДЕСЬ и ВЫ мне интересны))), но как то всё не получается... настолько ваши заметки лаконичны и самодостаточны))) гм... интересное и не ожиданное для меня у нас начало получилось))) 
28.12.2012
Спасибо, что так подробно) Я вас тоже тайком читаю, а коментить иногда просто стесняюсь)
07.01.2013
о, уже понимает что к чему.. ну и пральна, слакого много вредно:) Макс пока всему рад))
28.12.2012
Сладкого много вредно, он как раз не понимает, вернее не готов с этим согласиться. Он просто очень избирателен в сладостях. Хорошие шоколадные конфеты он готов без остановки коробками есть, шоколад тоже. Но и шоколад какой попало есть не будет. Я ему объясняла, что есть сладости, которые можно есть, а есть сладости ядовитые, да они красивые, яркие, возможно, чрезвычайно вкусные, но ядовитые. Он даже иногда, если конфета не знакомая, сначала спрашивает можно это есть или нет.
28.12.2012
планы на будущее горе горькое