Развитие от 1 до 3 лет
Саша развитие от 1-3Ведущая деятельность в период раннего детства (от года до трех лет) – предметно-манипуляционная. Т.е. ребенок все должен щупать, нюхать, пробовать и т.д. И уж точно – не сидеть за партой. И, конечно же, это очень важный период в его эмоциональном развитии. Ему еще очень близка, важна, нужна мама, учиться у родителей формам проявления своих чувств и эмоций (на самом первоначальном этапе).
Малыш на данном этапе очень активно развивается и «впитывает как губка», все то, что предлагает ему взрослый, если это для него подается в интересной и увлекательной форме.
Поэтому, если мы говорим о раннем развитии, как об игровой форме взаимодействия с ребенком, в которой мы развиваем мелкую моторику, речь, внимание, память не изучением букв и цифр, а через лепку, рисование, танцы, с использованием всевозможных конструкторов, игр с песком и водой, природными материалами и т.д. То здесь речь идет о создании развивающей среды для малыша, о его свободном, без помех, развитии. Этот процесс еще можно назвать стимулирующим воспитанием или обучающим развитием, поддержка нашего ребенка в изучении окружающего мира.
И помните, что не стоит привлекать ребенка к занятиям, если он болен или даже просто неважно себя чувствует или у него плохое настроение.
Итак, необходимость в раннем развитии ребенка несомненна, но методы, которые пытаются для этого использовать, оставляют желать лучшего. Поэтому прежде чем предложить ребенку ту или иную программу раннего развития, ознакомьтесь с ней и подумайте, а отвечает ли она на данном этапе интересам вашего ребенка?