Месяц в детском саду – итог.
Я долго думала и решила все-таки сделать этот пост публичным. Ну, во-первых, я надеюсь, что вам, как и мне интересно будет узнать, как оно в далекой стране с “вечными” вопросами, во-вторых, возможно, эта история поможет некоторым мамам избежать моих ошибок, ну и, в-третьих, не буду кривить душой, мне, правда, интересна ваша точка зрения, не смотря ни на что. Пост будет длинным и ооооочень подробным. Позволю себе небольшую вводную, простите други, вы это все уже сто раз слышали, потому, можете смело уже нырять под кат и приступать к завязке, а я пока пролог закончу
Я, временно, живу в Эквадоре. Понимаю, что для нас с вами это звучит экзотично, на самом деле здесь очень цивильно, по крайней мере, “белый” человек здесь живет очень даже не плохо. Мой сынуля ходит в частный садик с 1 года 6 месяцев, по 3 часа в день. Садик находится напротив моего дома, буквально, 3 минуты ходьбы. Стоимость садика в месяц с учетом всех всех выплат около 350 долл. США. Государственные сады стоят здесь около 100 долл. США в мес. В нашей группе 7 детей (3 девочки и 4 мальчика), одна воспитательница и ассистент. Ну вот, вроде все вводные указала, едем дальше.
Ну вот и прошел не простой, удивительно-интересный, радостный месяц пребывания Илюши в детском садике. Кажется, что 3 часа в день это совсем немного, я за это время все равно не успеваю сделать все запланированное.
Для меня это было время переживаний, открытий, радости и грусти.
Сначала о самом садике.
Мы приходим где-то в промежутке от 08:30 до 09:00, в зависимости от того, во сколько ребенок проснется. В первую неделю я находилась рядом все 3 часа, периодически исчезая. На второй неделе, я уже пребывала 2 часа, а теперь ухожу через 1о минут.
В 09:00 начинаются занятия в классе. Класс состоит из разных зон.
Зона творчества.
Это просто 2 столика, рядом полочки, где есть карандаши, кисти, краски, бумага, всевозможные “инструменты” для рисования красками и цветной водой, а также различная атрибутика с помощью которой можно творить! 
“Инструментом” может быть что угодно, например, мухобойки
Мне очень понравилась эта идея, я взяла на вооружение и дома у нас уже 3 разных мухобойки, которыми мы рисуем разными способами !В сентябре-октябре основной упор в зоне творчества была на:
- Распознавание предметов 5-ю чувствами
- Имитация и игра
- Рисование красками, мелками, карандашами


"Мой" слева

Рисует дорожку машинкой :)
Языковая и музыкальная зона. Здесь полочки с книжками на испанском и английском языках, магнитофон с песенками, также на двух языках, ну и примитивные музыкальные инструменты (колокольчики, дуделки, и т.п.) На полу коврик с подушечками. Малышню усаживают в круг и учат петь или читают им. Я была свидетелем, как воспитательница включила малышам песенку на испанском, а сама подпевала её на английском. В этом месяце основной упор был на:
- Чтение различными способами (книги, символы, знаки)
- Движение с музыкой
- Пение и игра с простыми музыкальными инструментами

Дополнительно с детьми изучали:
Пространство - Наполнение и опустошение
Лексика – Части тела и лица (на испан. и англ) и Семья (члены семьи)
Вот, выше был план занятий, который разослали родителям перед началом. Кстати, отвлекусь, пока не забыла, перед началом сезона нам прислали на согласование(!!!) меню детских завтраков на две недели вперед! И еще я обратила внимание, что практически все предметы в классе подписаны и подписаны на двух языках.

На этой единственной кроватке Илюша часто засыпает :)
Еще родителям, периодически, рассылают интересные и полезные статьи на животрепещущие темы, как, например, горшок, отказ от еды, беспокойный сон, драка и т.п.
Нам дают домашние задания
Во-первых, стараться часто общаться с малышом на тему садика, спрашивать его как он провел время в садике; во-вторых, по возможности, играть с ребенком дома в игры, которые развивают в нем те же навыки, на которые делают упор в садике; в-третьих, в нашей группе есть любимое домашнее животное – плюшевая собачка “Бау-уау”, в пятницу один малыш забирает “Бау-уау” домой - наша задача провести весело с ним выходные и вернуть в понедельник в садик с каким-нибудь символическим подарком.
Ну, вот, например, в этот понедельник “Бау-уау” вернули в садик в подгузнике
; в-четвертых, в садике есть огород, где наши малыши посадили кукурузу и будут за ней весь год ухаживать, чтобы к следующему лету она дала початки, задача родителей обязательно интересоваться как там кукуруза, рассказывать малышу, что из нее будут делать мамы, когда она поспеет ну и т.п. Здорово, правда? Я так вдохновилась, передать вам не могу 
Резюмируя, по вышесказанному могу добавить, что я, в принципе, интуитивно, все так и делала, но, мне не хватало все-таки творчества, логики, системы. Теперь я чувствую себя “ботаничкой”, все, что говорят воспитательницы, я как прилежная школьница исполняю дома - разложила все игрушки в корзинках, разделила на категории, как то: животные, цифры, формы, буквы, цвета, подписала каждую корзинку соответственно содержимому. Теперь у нас есть столик на котором мы рисуем разными способами и иногда играем в овсянку, рисовые колечки, крышки от бутылок (наполняем и опустошаем разные емкости). И, знаете, я ТАК рада, что НАКОНЕЦ-ТО Илюша играет в игры!!! Но об этом позже.
Вот еще несколько фоток класса:

Именные полочки с подгузами :)

Именные фартучки и антибактериальный гель для рук, детям страшно нравится!
Именные полочки с рюкзачками :)
Воспитательница мне очень нравится, очень веселая, активная, в то же время “тонкая” и чувственная. И, главное, я всегда соглашаюсь с её советами и на столько мне близки её взгляды, что я даже прихожу к ней частенько за советом. Но, самое важное и после чего можно поставить точку в рассуждениях на тему “на сколько наша воспитательница справляется со своей работой” это то, что придя сегодня в садик Илюша кинулся ей в объятия. Я даже, не скрою, немного поджала губу и приревновала 
Теперь про Илюшу. Начну с самого сложного – расставания. О, да это было и есть до сих пор сложной задачей. В начале я просто уходила, когда он был увлечен играми. Но Мальчик, конечно же, подняв голову и не увидев маму, начинал меня искать и если не находил, то устраивал истерику. Если это продолжалось больше 15 минут, то воспитательница “вызывала” меня по телефону. Перестали меня вызывать приблизительно через 2 недели. На самом деле расставание для него и сейчас не просто, а если уж говорить по правде расставание с мамой ни для одного ребенка в любом возрасте не проходят гладко. Сейчас он плачет 5 минут, но уже не ищет меня. Моя очень большая ошибка была, что я исчезала тайком. Я, если честно, даже не думала, что так не хорошо по-отношению к собственному ребенку поступаю, я не думала, что обманываю его. Пообщавшись с воспитательницами на эту тему, я пришла к выводу, что лучше: а.) Готовить к расставанию ребенка заранее, например накануне вечером, объяснять, что завтра он будет играть в садике, с друзьями, бегать по площадке, а мама пойдет в магазин, например. б.) При расставании не прятаться, а поцеловать его и попрощаться. Так, по крайней мере, он не будет чувствовать, что его весь мир обманывает. Я знаю, что ооооооооооооочень многие не поддержат меня в этом, но, я убеждена, что лучше пусть он пройдет через это сейчас, потому что на мой взгляд, в 3, 4 года это будет больнее. Я очень хочу, что бы мой сын был сильным мальчиком и чтобы он знал правду с рождения, так ему будет проще в будущем. Мне, как и любой матери, очень больно осознавать, что ему тяжело, но я не могу позволить уступить своим чувствам, я хочу, чтобы ему было проще в последствии, а ведь с каждым годом будет все тяжелее и тяжелее, в любом случае. Пусть он будет к этому готов! Но, в целом, считаю, что дети все разные, я уже писала об этом, поэтому не буду осуждать того у кого иная точка зрения.
Продолжаем дальше. За месяц Илюша научился очень многому: рисовать разными предметами, на разных поверхностях, распознавать и отличать цвета и животных, он научился слушаться, петь песни, читать книжки(раньше ему нравилось просто переворачивать страницы, даже не смотрел в книжку не смотря на мои всяческие усилия), доносить до меня свои желания. Это к тому, что я с ним очень много всем этим занималась, но, видимо, либо у него уже просто пришло время, когда должна быть отдача, либо садик все-таки в этом помог, а скорее всего и то и другое
Вчера меня вызвали, чтобы отчитаться и обсудить как прошла адаптация Илюши и как он развивается. Наш разговор начался с того, что я выслушала просто бурю эмоций про то, какой у меня замечательный ребенок и что, на самом деле, они даже не знают, какие рекомендации нам дать, потому что он очень хорошо развивается и получает необходимую поддержку дома. Я настолько засмущалась и расчувствовалась, что даже вначале раскраснелась, а потом даже немного “намочила” глаза. Я очень переживаю, что мы плохо говорим и не ходим на горшок. Про речь мне сказали, что у него все в порядке, он билингвальный ребенок и поэтому ему сложно говорить, тоже самое мне месяц назад сказал педиатр. Сказали вообще не заморачиваться продолжать заниматься и забыть про то, что это проблема. И еще добавили, что ему на самом деле очень тяжело, потому что он сейчас на том этапе, когда он понимает все, а сказать не может. Он видит, как все разговаривают, а он не может и это его расстраивает. Это меня просто “убило”, я даже себе представить не могла, что он может так из-за этого переживать. Воспитательница мне сказала, что его драки (дерется он только со мной), во-многом из-за этого. Я потом пришла домой, прижала его к себе и думала, как же я не могла понять этого? По поводу горшка мне тоже сказали очень интересную мысль, тоже никогда не подумала бы. Забегая вперед, здесь совсем иная практика, нежели у нас. Здесь дети в подгузниках до 2-3 лет. Меня это в начале просто шокировало, но теперь я немного поменяла свою точку зрения. Вот, что сказала мне воспитательница: “Илюша еще не готов. Он не умеет говорить и не умеет снимать штаны, а это одни из признаков того, что ребенок не готов. Сажать его не нужно, это должно быть его решение. Одно дело Вы за него принимаете решение, а другое дело он сам. Почему это так важно? Потому что, если он научится и “дойдет” до этого сам, то и отношение его к этому достижению будет совсем иным. Он добьется этого сам и не ради вас, а для себя. Понимаете разницу? На самом деле, придерживаться этого принципа нужно не только, когда вопрос касается горшка. Эта тема вообще очень деликатная, потому что если вы добьетесь от ребенка рефлекса, то он может и все остальное воспринимать от вас как рефлекс, не развивая при этом самое главное достижение человечества – мышление.” Опять же, я знаю, что не очень много сторонников такого подхода, но я настолько прониклась, что решила, набраться терпения и пусть для него это будет маленькая победа. Мы остановились на том, что дома Илюша бегает без подгуза, горшок стоит все время у него на виду, но я больше не акцентирую на нем внимания.
В саду Илюша участвует во всех играх. В начале он играл один, а теперь с удовольствием принимает участие во всех коллективных играх, кушает хорошо и вообще: “он самый самый самый шпанистый ребенок в группе. Он без конца хулиганит и устраивает нам “шоу”. Например, встанет по середине площадки и начинает гоготать в ожидании реакции окружающих. Ну невозможно устоять, когда он нас так смешит, а он страшно доволен, что есть реакция. 

Правда, его способы привлекать внимание иногда нас страшно пугают, он очень любит забраться высоко на горку, встать на саааааааааааамый край и, балансируя, опять же гоготать.

Мы по началу ну никак не могли спокойно на это реагировать, а реагировать нужно именно спокойно иначе он будет повторять это вновь и вновь. И что интересно, не смотря на то, что он самый хулиган, ничего не боится, при этом он самый чувственный ласковый и ранимый. Ни один ребенок в нашей группе не тянется целоваться и обниматься. Когда он хочет спать, он просится на ручки, а иногда он так ревнует, что может уткнуться в подмышку и грустно шмыгать носом, чтобы на руки взяли его, а не другого ребенка".” Это цитата воспитательницы. Постаралась донести, как есть. Сами понимаете, как, наверное, любой матери, мне было очень приятно это слышать, я уже несколько дней хожу и свечусь. Я пришла к выводу, что садик пошел на пользу не только Илюше, но и мне. Я очень много для себя открыла и узнала, стала понимать какие-то вещь больше, стала менее требовательна к нему. Конечно, без ошибок не бывает, мы же растем вместе с ними, я не виню, ни в коем разе, себя за ошибки, стараюсь смотреть на это с той точки зрения, что главное это осмысливать и анализировать свои поступки и его реакцию, желания.
Девочки, я надеюсь, вы не сильно обидитесь и поймете мой материнский эгоизм, если почувствуете, что я где-то “сгустила краски”?
И последнее, моё материнское сердечко теперь беспокоит другой вопрос – где я найду такой садик в Москве? 