***ЯИRадуга***
9 лет
Мама.
Личное.
Прочитала я пост... Классный, кстати, рекомендую.
Влезла с головой в конфликт мама-дочь (уж очень хотелось помочь друзьям)...
И вот уже третий день думаю о своей маме и наших с ней отношениях.
И очень-очень жалею о том, что не имею возможности задать ей несколько вопросов. Потому как с высоты своего материнства ну оче-е-е-е-ень хотелось бы проговорить.
Под катом много букв)
Глубокого детства своего не помню, потому как в сад меня отдали очень рано. А когда родилась сестра (мне 4 года было), так вообще на пятидневку отправили. Понять этот поступок просто, мы вчетвером (мама, папа, я и сестра) жили в 8-и метровой комнате. Две кровати, между которыми проход см сорок, большой шкаф, да стол с телевизором, вот и все пространство. Во второй комнате (16 м) жили бабушка и прабабушка, и играть нам там разрешалось лишь по большим праздникам. Потому и не удивительно, что все детство я провела на улице, благо первый этаж.
Так что мои более осознанные отношения с родителями начались в 7 лет, когда мы переехали в новую квартиру и я пошла в школу.
Естественно, родители работали. И мама ежедневно оставляла нам с сестрой список дел, которые нужно сделать сегодня. На доске, которая у нас висела в комнате, напротив окна. И первое, что я видела проснувшись, была эта доска. Едва открыв глаза я могла прикинуть по написанному, можно мне еще поваляться или нужно подрываться и бежать, потому как за неисполнение можно было остаться без сладкого.
На мне, как на старшей, была вся ответственность за исполнение. То есть мне нужно было не только свое сделать, но еще и дать пинков и проконтролировать Светку.
Практически вся уборка была на нас (а это три комнаты и кухня), поэтому времени на себя оставалось не много.
Но оно было.
А вот когда родилась третья сестра (мне 11 лет), то свободного времени не осталось совсем, потому как наша мама решила пойти учиться на ДНЕВНОЕ отделение в техникум. Оправдывала мама этот поступок тем, что с тремя детьми сложно быть просто секретарем, что чтобы не уволили, нужно иметь соответствующее образование и навыки, и пошла на специальность "секретарь со знанием стенографии". Но кто ей мешал учиться этому заочно, я до сих пор не понимаю.
В итоге, а я училась к тому времени во вторую смену, с сентября, я сидела с 6 месячной сестрой по утрам, потом приходила из школы первоклашка Света и сидела с сестрой до маминого прихода, до 16-17 часов.
Я сейчас вообще не представляю как все это было...
Для меня сейчас, как для мамы, В ПРИНЦИПЕ не понятно, как можно было оставить такую кроху на попечение малолеток почти на весь день???
И потому нередко, приходя домой, мама заставала дома двух ревущих в голос дочек. Потому как одна жрать хочет, а вторая не может понять, как же успокоить орущую сестру и не догадывается что та голодная, и орет от бессилия и обиды за компанию.
И потому, зная что ее ждет, Света домой со школы не торопилась. Отчего я постоянно опаздывала в школу, приходила ко второму или даже к третьему уроку и, естественно, получала за это от учителей. Из-за того что много пропускала и учить уроки не успевала, училась я оооооочень средненько (хотя первые три класса была практически отличницей, с одной четверкой по русскому).
Да дело даже не в учебе, хрен бы с ней! А в том, что 11-илетняя девочка волокла на себе уборку и ребенка, и при этом еще и училась. Вот вы ведь сейчас все мамы и знаете что такое младенец. Нормально по вашему так делать?
Так что самостоятельной и ответственной я стала очень рано. Пришлось.
Но детство при этом, как то, мимо прошло.
Кстати, по полученной специальности мама не проработала ни дня. Когда она вышла на работу, ей сказали что секретарь с тремя детьми (болеющими и все такое) никому не нужен и уволили. Ну или она сама ушла, не помню, да и не важно это. Вот, спрашивается, стоило оно того?
А потом началась Перестройка. Неразбериха, кооперативы, индивидуальные предприниматели и мама чем только не занималась.
Но ладно бы она сама этим занималась! Она ведь активно и нас к этому припрягала!!! Типа отец получает мало, а мне нужна помощь.
А мне на тот момент 13-14 лет, я учусь в школе, собираюсь в институт и выйти на работу пока не могу.
Мама купила вязальную машинку и стала вязать свитера. Вышивала, сшивала и отдавала во всяческие кооперативы на реализацию. И любыми хитростями и предлогами приставляла меня к машинке (папа достаточно быстро ее послал, он работает, он молодец! Хоть и получает копейки. Папа у нас отдельная песТня, но сейчас не о нем). И угрозами, и шантажом, и ласками, и плясками, и деньгами. Она платила мне за связанную вещь, за отпаренную вещь, за сшитую вещь, но это было настолько не мое, что никакие деньги не спасали.
Сейчас я понимаю, что женщина вертелась как могла,чтобы прокормить своих детей. Потому как надежды на мужа не было. Он принесет свою зарплату в сто рублей и считает что он герой раз принес и отдал все до копейки. А то что этих денег хватает только на хлеб его мало заботило.
Я по натуре другая, и мне не понятно не только что она в отце нашла, но и то, почему не ушла?
Я не понимала почему эти проблемы пытались повесить на мои плечи, не понимала почему не могу уйти гулять с друзьями, когда все свои обязанности переделала, не понимала почему если меня и отпускали гулять, то только с Женей (разница в 11 лет очень способствует общим друзьям, ага)))???
Поэтому едва достигнув 18 лет я выскочила замуж и уехала на съемное жилье.
Правда быстро вернулась, но лишь для того чтобы так же быстро найти себе второго мужа и переехать к нему.
А потом мама пропала... без вести... насовсем. Но это другая история.
И я осталась с не заданными вопросами. Как-то и не довелось нам в последние годы просто посидеть и поговорить по душам.
Вот вы сейчас (кто вообще дочитал до этого места))) думаете, что детство моё было безрадостным совсем. И вы не представляете, как вы не правы!!!
Мама моя была еще большим моторчиком чем я))) И успевала столько!)
Она была председателем родительского комитета и не только занималась поездками в музеи и театры (куда сама же нас и сопровождала), но и в походы водила весь класс, собственноручно проверяя наличие спальников и запасных носок в рюкзаках. Сама выбирала места и маршруты.
Проводила у нас дома тематические вечера (математический, литературный). Сама рисовала задания и грамоты (ведь тогда не было ярмарки в Олимпийском).
Наш дом ВСЕГДА был полон народа и никогда не закрывался на замок (воровать было нечего))). Никто и никогда не уходил без чая) Мама была ну ОЧЕНЬ гостеприимный человек. Настолько, что могла привести в гости чужого человека с которым она только что познакомилась в магазине.
Ладно в гости) Однажды она привезла женщину, с которой познакомилась в поезде из Питера и оставила ее у нас жить на неделю...
А когда подрабатывала как могла, в тот тяжелый период, даже устроила у нас дома гостиницу! Сдавала одну комнату приезжим на 3-5 дней, командировочным в большинстве. А ведь три дочери... Ну мало ли... Мне такая открытость не понятна.
А еще! А еще! Мы колдовали!!!)))
И это было просто бесподобно)
Сейчас я понимаю что это от нищеты, но тогда казалось сказкой.
Нужно было хорошо съесть весь обед, чтобы набраться сил. Сложить ручки ковшиком и крепко зажмурившись сказать "Колдуйся, колдуйся, конфетка наколдуйся!" и на столе появлялась конфетка)))
Конфеты были на вес золота и мы могли иногда делить ножиком одну конфету на троих.
А могло быть три конфеты, но разных. И тогда, чтобы никому было не обидно играли в "Кому?" (один отворачивается, мама показывает на конфету и спрашивает Кому?).
Однажды, когда я подросла и конкретно так усомнилась, я держала маму за руки!!! А конфета все равно появилась))) КАК не знаю до сих пор... Волшебство)))
Так что и хороших моментов в детстве было очень много.
И первое время мне ее очень не хватало.
И поговорить с ней мне и сейчас очень хочется.
Но... если честно... если сейчас она позвонит в мою дверь, я не кинусь на шею с криком "Мамочка!", а спрошу "Ну и где тебя все эти годы носило?"...
Kalinka
Здравствуйте! А у меня сестра такая же была, в смысле с детьми сидела, когда ей было 5, то уже с коляской одна гуляла, средняя сестра родилась. А когда ей 10 было, то со мной сидела по полной. Тем более, что я болела и в садик не ходила. Как-то много откликнулось...
27.04.2021
Ответить
***ЯИRадуга***
Kalinka, в 5 лет одна гуляла с коляской?.. сама ж ещё ребёнок. Да, наши мамы по другому к детям относились...
27.04.2021
Ответить
Kalinka
***ЯИRадуга***, да, в 5 лет уже одна с коляской гуляла, у меня тоже это в голове не укладывается. Я сына 9 лет даже дома с братиком почти 3 лет одного не оставляю. А тут... Сын читал книгу Колыбельная для брата и так возмутился, что мальчику надо было своего братика спать укладывать. А тут... В 5 лет она стала взрослой. Она и на молочную кухню ходила, да и отношение к ней было как к большой. Когда появилась ещё и я, мама в 3 моих месяца вышла на работу, меня в сад, но я рано заболела и с года в садик уже не ходила. Так что сестра приходила и сидела со мной (у нас с ней разница 10 лет)(((... А мама работала. В детстве жили бедно, банку сгущенки по тарелкам на 3 разливали. И как я была удивлена, что на книжке у них были деньги! Что на самом деле мы не были такими бедными и не надо было постоянно донашивать чужие вещи...
И я себя виноватой перед сестрой чувствую, что вместо своей жизни, она меня растила...
27.04.2021
Ответить
***ЯИRадуга***
Kalinka, Деньги на книжке... ох уж этот синдром отложенной жизни. Экономить на всём чтобы скопить. На что? У меня одна родственница умерла в те года, так у нее на книжке 12000 (ВОЛГА!) осталось. А жила... вы не представляете в каких условиях. Вот и спрашивается, ради чего эта экономия? чтобы после смерти родственники переругались при делёжке наследства?
27.04.2021
Ответить
Kalinka
***ЯИRадуга***, сестра сказала, что у родителей 3.000 на книжке было. Куда ушли эти деньги или просто сгорели в перестройку? Не знаю... У меня было ощущение, что мы были очень бедные (((
27.04.2021
Ответить
Kalinka
Kalinka, и у старшей сестры такое же ощущение было, что мы очень бедные. Когда она в старших классах работала летом секретарем, то мама почти все ее зарплату забирала на нужны семьи. И очень ругала за оценки, так что до 9 класса она была круглой отличницей.
27.04.2021
Ответить
МарковкинаМама
Ира, у меня ощущение, что я прочитала какую-то книгу... очень глубокую, над которой потом долго думать хочется. Было другое время, люди жили, как могли, мой муж с братом работали за дворника в садике, где работала свекровь завхозом) дворник напьется и не выйдет, а унее комиссия, парни в 3-4 ночи бегут чистить садик от снега или листвы, потом в перестройку лепили всей семьей пельмени (не свитера) на продажу...короче крутились, как могли....в наше время такого нет, конечно, зато школа жизни какая. у меня, помню, мама дома делала химзавивку женщинам ( в основном, как мне тогда каказлось, одни бабки приходили) - и дома постоянно воняло "Локоном", весь вечер туда -сюда сновали бабки, приходят нормальные - уходят "барашки" мода такая была. но зарплату на заводе не давали годами, а больше работать в городе негде было, а жить надо (мужа даже со 100 рублями не было), бабушке спасибо помогала (одевала, обувала меня, даже за музыкалку платила!!!) и однажды передала маме 100 рублей на локон (так как концы с концами все равно не сводились), а у меня их в музыкалке из кармана сперли (это уже были новые 100 рублей, не те, которые раньше мужики на заводах получали), то есть где-то начало90-ых), была трагедь....короче, всяко было и у всех свое.
Жалко, что связь с мамой оборвалась так рано....
27.11.2015
Ответить
галина
Читаю комментарии- Боже, как много обид у детей к родителям. И я понимаю, что у моей старшей тоже будет очень много обид на меня, уже есть, но как выйти из этого круга- не знаю. Мама у меня замечательная, мой самый близкий друг, моя поддержка... А вот к папе много вопросов. И хожу я по этому кругу- вроде и понимаю, и выйти из него не могу
12.11.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
А за что дочка на тебя обижается? давишь? Что-то не разрешаешь? Может просто обсудить спокойно всё попробовать?
12.11.2015
Ответить
галина
Ир, ну вот не пойму как можно просить что то раз тысячу и не слышать! Недавно прямо плакала я даже- прошу её одевать тапки после душа, чтоб не оставались следы на полу! Ну зацикленная я на порядке. Но ведь это такая мелочь- а ей по фиг. Она не из вредности так делает, она просто забыла. Это только маленький штришок, их много
Но и я давлю, меньше ей любви достаётся чем мелкой
12.11.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
А она ДОЛЖНА ублажать твоих тараканов?
Если нет, то ходи и сама подтирай, раз тебе это нужно.
Если да, то выдай тряпку ей. Не хочет тапочки носить, пусть полы подтирает.
Что-то мне напомнил твой пример... никак не пойму что...
12.11.2015
Ответить
галина
Ир, я ей говорю про вытирай- она в ответ шепчет под нос проклятия))) иногда пропускаю сквозь пальцы, иногда не получается. Но получается, что я к ней все время раздраженная.
12.11.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
А ты только к ней раздраженная? или младшая тоже тряпку получает?)
12.11.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Я буду первая кто тебя поздравит с Днем Рождения?)))
Желаю тебе перестать злиться по пустякам и любить детей такими какие они есть!)
12.11.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Понимаешь, если таких мелочей много, то их просто все не упомнишь... сама ведь понимаешь, что не со зла. Может просто на что-то смотреть сквозь пальцы?
12.11.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
А еще она уже взрослая. Ей не любовь нужна, а понимание и поддержка.
12.11.2015
Ответить
Айсулуу
Прочитала со слезами на глазах Ваш пост. Может просто слезы не высохли от предыдущего поста.
НЕ хотела сразу писать,почитала комменты и решила напишу. Когда мне было 6 лет,мы из города переехали в деревню,потому как перестройка,кризис давали о себе знать и денег катастрофически не хватало. Папа уехал на север,а мама с 6! детьми в деревне.Поэтому в 6.5 лет меня мама отправляла из деревни в город за продуктами,я почти каждый день каталась,потому что была маленького роста и за проезд не платила. Но читать,считать и торговаться умела)))) Так и выживали,считая каждую копейку. Потом в мои 7 лет и мама с 3младшими уехали в Россию за папой. Старшим было 10 и 12лет и они помогали дяде(папиному брату) в поле,а я с бабушкой дома. Тогда умер сын дяди,заболел и в больнице умер,в возрасте 6 месяцев и его жена стала болеть часто. А потом родился еще один сын у них и в его 6 месяцев тетя стала болеть сильно,был стресс из-за страха,что и этот малыш может умереть. и ее положили в больницу,бабушка стала себя плохо чувствовать. Короче все были на нервах,дядя с моими сестрой и братом старались,работали в поле. А дома на мне,9-летней девочке остались 4-летняя девочка и 6 месячный малыш,еще я училась во втором классе! Утром делала все дела,кормила малышей,развлекала, в 12 укладывала спать и бежала в школу. а в 3 бежала домой,даже если еще уроки еще идут. потому что кормить их надо. Бабушка не справится. Брала уроки на дом и ночью учила сама все) и так почти полгода,а потом тете стало легче. а потом неполные 10 лет я переехала к родителям. родители всячески меня баловали,покупали все(папа хорошо зарабатывал), старались компенсировать все. Думали я обижаюсь. А я не обижалась никогда,вот честно. Даже в свои 6-9лет я все понимала. Мама говорит,что я всегда была умницей и всегда понимала происходящее лучше чем взрослые. А вот старшая сестра до сих пор обиду свою носит. Я ей сколько предлагала сходить к психологу,а она не может решиться. Просто может подростки принимают тяжелее форс-мажорные ситуации. Ей было 12 лет когда уехали родители.
Прошу прощения за столь длинный ответ. Просто захотелось поделиться) Сказать,что не всегда у наших родителей был выбор.
17.08.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
И вам досталось...
Одно дело когда человек болеет и не может работать, а другое когда не пойми зачем учиться пошел...
Но мысль ваша мне понятна и я тоже считаю что вы молодец)
17.08.2015
Ответить
Айсулуу
Нет,на самом деле не сравнить Вашу и мою ситуацию. Вот Вы действительно молодец! Вы переживали(переживаете) столько,что мне и не снилось. Я на самом деле это воспринимала как игру,и мне нисколько не было тяжело,ни морально,ни физически. И я считаю,что те 3 года проведенные с бабушкой,а она была суровая женщина, дали мне многое. Понимание многих вещей, ситуаций,отношений . Такие ситуации на самом деле дают большой урок,чем если бы всегда все было здорово.
Поступок Вашей мамы конечно странный,но она наверное хотела как лучше. Хотела сделать правильный шаг,но ошиблась.
17.08.2015
Ответить
aurika-briz
Да... Мама-это больная тема и у меня. По несколько дней жили с сестрой вдвоем (6 и 5 лет). Брат родился и мама с ним по больницам лежала постоянно, а папа работал по командировкам. Соседи приглядывали, тетка приезжала. Но это все не сразу случалось. До сих пор помню, как с сестрой по городу ходили, искали мать по очередям в магазинах. Телефонов же не было и не знали где она и как мы... Много чего вспомнилось...
А когда у меня сын родился, сначала ездила помочь, а потом надулась и перестала ездить. Раз в год внука видит. Вот он недавно и спросил: а у меня есть бабушка? А почему она не приезжает? Ну что тут скажешь. Матери давно деньгами помогаю, больше 10 лет. И недавно звоню предупредить, что позже отправлю, мол сейчас нету. А в ответ слышу: куда ты денешься? Я не жертва по жизни. И все чего добилась точно сама добилась. Но иногда опоры не хватает что ли. А уж когда отца хоронили, так у нас в семье такое г... полезло, что я и не догадывалась.
19.04.2015
Ответить
Лизавета
Ох, Ир! Какая же жизнь сложная штука, да? Спасибо что поделилась воспоминаниями! У меня тоже есть вопросы маме. Но я их никогда не задам. Потому что какая разница? Тогда она приняла такие решения, значит тогда она так решила. Уже ничего не изменить, я могу или расстроить её этими вопросами, лишив сна на ближайшую ночь, либо сама буду рыдать всю ночь, потому что получу ответ, который ранит.... Был момент, когда я ХОТЕЛА ЗНАТЬ ПОЧЕМУ. Зря я тогда спрашивала, жалею сейчас очень. Муж тогда просто запретил мне обсуждать с мамой что-то кроме погоды, потому что не мог больше терпеть моих ночных рыданий. Сложно так это все...А вопросы я задаю свекрови, с ней, почему-то, мы не ссоримся, а только сближаемся, когда говорим о прошлом. Благодаря её ответам я во многом поняла маму, её поступки и решения. По ссылке почитала — есть моменты, с которым очень и очень согласна!
18.04.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Конечно же люди разные и то что можно говорить одному, нельзя другому.Я другая. Я не буду рыдать в подушку. Плачу я краааааайне редко. И мне очень-очень хочется знать Почему... И я бы спрашивала всю ночь. А может и не одну. Хочу знать!!! Только кто скажет то теперь?... и что толку хотеть?)))Хорошо что вы со свекровью друзья. Я была очень рада, когда Анютка подружилась с учительницей, которая даже старше меня (она потом стала крестной у Темки))). Потому что в жизни дочери появился человек, к которому она может прийти за советом, если вдруг не захочет получить этот совет от меня.
18.04.2015
Ответить
Лизавета
Мне очень больно огорчать маму. А она огорчается. Потому что изменить уже не может те решения и очень о многом жалеет. Не хочу, чтобы она жалела... Сама не рада узнать причины. Потому что они всегда есть. И всегда весомые. Безусловно мне повезло, что есть возможность просто спросить. Есть шанс выбрать — спрашивать или нет. Очень сочувствую тебе, правда!
18.04.2015
Ответить
Lizz
С нами занимались с рождения. Много. И со школьного возраста это "занимались" означало отдать на столько кружков, что времени гулять и заводить дружбу не было. Как и общаться с родителями. И между нами пропасть эмоциональная. Не обнять, не приласкать. Не умеем мы. И смотрю, сестра моя сейчас с дочкой повторяет этот сценарий. А я с Никой наоборот, пытаюсь компенсировать свой тактильный голод. То есть мне обнимашки нужны больше, чем ей, и она меня больше лечит.
Все-таки все от ребенка зависит. Кому-то нормально расти самостоятельно, кому-то поддержка нужна. Я вот в школе к психологу ходила, плакала все три сеанса как сумасшедшая. Мама об этом до сих пор не знает. Мне нужна терапия была, а я побоялась ей сказать. Внешне же у нас все хорошо было. У нас очень показательная семья, добропорядочная, мама дома с тремя детьми, папа хорошо зарабатывает... Значит, это еще не все?
18.04.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Не поняла... последний вопрос это мне?))К сожалению очень часто так бывает, что внешне показательная, а на самом деле пропасть в отношениях.Я считаю что обнимашки очень-очень нужны! И поглаживания, и возня. На мне до сих пор и старшие висят периодически)))
18.04.2015
Ответить
Lizz
Это даже не вопрос, скорее )
Мы постоянно в контакте, когда я не работаю. И я вижу, что пока что у нас с Никой очень тесная связь. Пусть так и будет.
18.04.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
"Значит, это еще не все?" никак не могу понять подтекст... о чем ты спрашиваешь? Что не все?)))Пост? Да, продолжение следует) напишу про себя, как про маму) А еще дала задание дочерям написать сочинение на тему "Моя мама"))) вот потом и сравним, как я себя вижу и как они меня)))
18.04.2015
Ответить
Lizz
Я имею в виду, что внешнее благополучие семьи и наличие занятий с детьми и досуга еще не гарантия хороших отношений в семье и формирования у детей здоровой психики. И иногда любви и заботы достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя нужным.
18.04.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Не иногда. Я вообще считаю что любви достаточно! Можно больше ничего не делать, а просто помогать ему в увлечениях, стремлениях, поддерживать и легонько направлять. Когда досуг ни от души, а через силу и из-под палки, то кому он нужен? А если с любовью, то абсолютно пофиг чем заниматься, все в радость будет.
18.04.2015
Ответить
Наталия(консультирую по Chri*sti*na)
Не зря говорят, жизнь прожить не поле перейти... Я тут книгу прочитала " Я, война, блокада и другие" и только тогда чётко осознала, что люди в войну то понятно, но и надолго после неё были в такие рамки загнаны государством, что просто выживали, и дети по сути не могли быть оранжерейными цветами, т.к. приходилось выживать, и радоваться мелочам((
18.04.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Война войной, но я то родилась в 73 и детство было в 80-х. 40 лет прошло, сколько же уже можно на войну списывать?
18.04.2015
Ответить
Наталия(консультирую по Chri*sti*na)
Конечно, нельзя(( Но люди точно мало что имели. У меня сегодня с мыслями полный кавардак, а точнее состояние сонное какое то, не могу более чётко оформить, то что плавает внутри моей черепушки)))))) А я думаю именно о том, что другие государства как то реабилитировались, стали развиваться, и жить очень достойно. А у нас всё как то до сих пор сложно(имею в виду больше регионы), где до сих пор выживают люди. Реально так же оставляют старших с младшими, потому что даже садов нет., а работать надо. Короче сама я не знаю, что служит причиной многих мам идти на крайности, но мне кажется, что точно не безрассудность.
18.04.2015
Ответить
felisa
Да, Ир, жизнь тебя щедро наградила и бедами, и радостями.Мне вообще кажется, что нет на свете людей, не "покалеченных" родителями. У каждого хоть маленькая, но обида или боль есть. А все потому, что математике-физике нас учат, а как воспитывать детей, — нет.
18.04.2015
Ответить
felisa
Мне кажется, нет. Есть только курсы, как ухаживать за новорожденными:) А воспитывают все по наитию: кто во что горазд.
18.04.2015
Ответить
***ЯИRадуга***
Вот именно поэтому я и пошла в пед, хотя уже тогда понимала что 30 детей не про меня и работать по специальности не буду. Но буду знать что делать со своими детьми)))
18.04.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.