Игромания. Часть 13. Келбазар. Великий и прекрасный :))
Как и обещала, Келбазару посвящаю отдельный пост. Знаю, что ее уже не сыщешь нигде, но этот пост пишу не для хвастовства, а для воодушевления тех, кому она не досталась.
Наша история встречи с Келбазаром такова. Надежду найти где-либо эту игру я потеряла сразу, как вообще о ней узнала. Ну или почти сразу) Будучи джекоголиком, на интернет серфинг по ее поиску я потратила, как вы понимаете, не одну ночь... Но тут все было совсем глухо, и я с мечтой рассталась и заставила себя про забыть. А встретились мы тоже в Европе этим летом во время моего рейда по игрушечным магазинам (мне удалось отпроситься у моих мужчин на целый день!)) Лежала она где-то на самой нижней полке в заднем ряду и, видимо, меня дожидалась, а я при встрече с трудом поверила глазам))
Итак, к делу. Что же внутри:
Игра эта отличное подтверждение принципу принцип: "Все гениальное - просто". Суть ее в том, чтобы собрать из имеющихся деталей то, что изображено на картинке. Для усиления азартности, все это делается на время (для этого в наборе есть песочные часы).
Вот детали покрупнее:
Как вы видите, ничего сверхъестественного: при желании все эти детали можно найти в составе конструкторов, игр, сюжетно-ролевых наборов... А если что-то не находится, можно просто вырезать это в 2D из цветного картона.
В других обзорах этой игры я видела в наборе веревочку, но в нашем наборе ее почему-то не обнаружилось (причем ее не нарисовано и в инструкции с описанием содержания игры). Так что ее всем рекомендую добавить.))
Вторая неотъемлемая часть игры - карточки с картинками. Их в наборе аж 350 штук! И вот они все:
Для составления аналога можно найти похожие картинки в интернете и/или придумать свои: тут, по большому счету, все ограничивается вашей фантазией, надо только не забывать, хотя бы мысленно, пытаться составить ту или иную картинку из имеющихся деталей.
Все имеющиеся у нас картинки я бы разделила на несколько уровней сложности для собирания и ассоциативного восприятия. Мы, например, сейчас пока играем с небольшой группой самых простых:
И играем, конечно, не по правилам и не на скорость)) Вот как это выглядит:
Вариант 1. Я выкладываю перед Артурио несколько карточек, собираю одну из них и прошу показать, что я собрала:
Вариант 2. Аналогичен первому, но я выкладываю все картинки и прошу сопоставить все сразу.
В ближайшем будущем планирую попросить Артурио составлять уже хорошо знакомые картинки самому. Конечно, с точки зрения развития фантазии, лучше бы не предлагать свои варианты, а предоставить ребенку самому выбирать тот или иной элемент для составления картинки, но в нашем возрасте это пока сложновато.
Ну а найти третью составную часть игры, песочные часы, думаю, совсем не проблема!
______________________________________________________________________
Ну и расскажу про правила из инструкции (перевод мой).
Подготовка к игре.
Расположить 17 геометрических фигур на столе. Каждый игрок вытягивает по одной карточке из мешочка и, посмотрев на нее, кладет перед собой картинкой вниз, не показывая другим игрокам.
Ход игры:
Внимание! В течение всей игры запрещено использовать пантомиму или слова. Игра ведется по часовой стрелке.
1. Начинает игру самый младший игрок: ему необходимо, чтобы остальные игроки отгадали, что нарисовано на его карточке.
Песочные часы переворачиваются и раунд начинается.
Игрок использует геометрические фигуры, чтобы составить из них то, что изображено на его карточке. Остальные игроки должны отгадать, что же это.
Замечание: игрок может изменять составленную картинку так часто, как пожелает; остальные игроки могут высказывать столько предположений, сколько захотят.
Если картинка угадана.
Игрок, который составлял картинку, переворачивает свою карточку вверх рисунком: он выиграл очко.
Тот игрок, который верно угадал картинку, тоже переворачивает свою карточку: он тоже выиграл очко.
Затем каждый из этих двух игроков вытягивает еще по одной карточке из мешочка и кладет их перед собой вниз рисунком.
Если время закончилось,а картинка не угадана.
Та, карточка, которую не отгадали, остается перевернутой вниз рисунком, чтобы ее отгадали во время следующего раунда.
2. Использованные в раунде геометрические фигуры возвращаются на свое место, чтобы их можно было использовать в следующем раунде.
Теперь очередь следующего игрока.
И так далее.
Важно!
- во время наступления своей очереди, игрок может выбрать: выкладывать ли имеющуюся у него картинку или обменять карточку на другую (первая кладется в мешочек, а вторая достается);
- если игрок решает обменять карточку, то права на выкладывание картинке в этом раунде он лишается.
- в зависимости от скорости реакции игроков (мое замечание: видимо, имеется в виду, возраст и темперамент))), в игру можно играть с использованием песочных часов и без них.
Кто выиграл?
Временных рамок у игры нет, и игроки могут сами решить между собой, когда они хотят остановиться. После этого каждый игрок подсчитывает открытые карточки. Тот, у кого их больше, выиграл.
Если у нескольких игроков количество открытых карточек одинаковое, игра продолжается до момента, пока не будет достигнута разница в очках.
Быстрая версия.
Как и в предыдущей версии, игроки вытягивают по одной карточке из мешочка и кладут перед собой рисунком вниз. Но в этой версии игроки делают все одновременно.
То есть каждый игрок одновременно выкладывает свою картинку и пытается угадать картинку других игроков. Все должно делаться очень быстро, а игра становится настоящей мешаниной! (мое примечание: чтобы передать смысл, в оригинале "bazar" на французском и "hodgepodge" на английском).
Усложненная версия.
Для продвинутых игроков и для возрождения творческого начала, игра может проводиться с меньшим количеством геометрических фигур. В этом случае, из игры изымаются фигуры одного или нескольких цветов.
Подсчет очков и правила окончания игры остаются прежними.
_____________________________________________________________
Конечно, такое разнообразие картинок дает возможность использовать их и для других игр.
Из возможных вариантов:
1) Изучение и группировка картинок по темам. Вот, например, несколько тем:
2) Найди лишнее в ряду. Этот вариант плавно вытекает из предыдущего. Вот как мы пока играем:
3) В более старшем возрасте с картинками из разных групп можно играть в мемо-пары.
4) Лото. Это у меня в планах. Сфотографировать по несколько карточек вместе (можно группировать по смыслу, а можно и в разнобой), распечатать эти фотографии и играть с карточками в лото.
Думаю, если поразмыслить, можно еще варианты игры придумать.))
Так что всех, кому не удалось заполучить эту игру, призываю не расстраиваться, а использовать этот мой пост как руководство к действию! Удачи!
Продолжение следует...