Развитие ребенка: правша, левша, или... ?
Как я уже писала в комментах Катюшкиной темы, я тоже стала переживать о том, что моя дочь стала все делать левой рукой. Ну да, переживаю, что она может оказаться левшой от природы. Нам (а точнее мне) это не понятно, не привычно и я даже не представляю, как учить ее писать, например. Хотя, муж утверждает, что это - единственная трудность и та преодолевается просмотром видео-уроков в Интернете про обучение левшей.
Ладно, забудем на время о моих страхах....
Я вот о чем подумала тут, изучая и составляя учебный курс для обучения ВЕ (верховой езде).
Я с 11 лет езжу верхом. С 13 лет в специализации - выездка (так называемый "конный балет"). Выездка - вид спорта, в котором лошадью управляешь с помощью уздечки с 4-мя поводьями! Т.е. их два, но в каждую руку идет по 2 повода. Итого у тебя в руках 4 точки управления лошадью.
И вот с тех самых пор у меня правая и левая рука рассинхронизированны. Т.е. я могу делать любые вещи правой и левой рукой одинаково хорошо. Разве что писать не так качественно. Левая все-таки имеет меньше практики...
Я это к чем? К тому, что по функционированию правой и левой рук можно говорить о развитии правого и левого полушария мозга. И мне видится, что равнозначное развитие не есть плохо! А очень даже хорошо.
И вот о чем я размышляю... Я в свое время говорила, что мой ребенок сядет в седло раньше, чем начнет ходить. Ясь уже ходит, но еще ни разу не сидела в настоящем седле на настоящей лошади. Может пришло время?
Хочется мне попробовать учить ребенка ездить верхом параллельно с тем, как она будет осваивать навыки хождения-лазания и т.д.
С одной стороны, мне страшновато за ее позвоночник (как спортсмен-конник могу сказать, что ВЕ не проходит даром для позвоночника и скелета в целом!). А с другой стороны, не зря же в балет берут с 3-4 лет! Может в раннем возрасте не так страшны изменения в скелете, как в более позднем (я начала в 11 лет, скелете уже был сформирован).
"Чапай будет думать" и изучать литературу... Но мысль есть!