Занятия по развитию речи
Я не сторонник выращивания гениев из детей (если им дано быть гениями - они и без нас станут), но если я вижу, что ребенок мало говорит, меня это тревожит. Поэтому я проконсультировалась с педиатром и неврологом (они успокоили, что это вариант нормы, но расслабляться и ждать, что заговорит, не надо). Я и раньше старалась заниматься с Верой побольше (ну насколько это возможно, с ее неусидчивостью не так это и много), а теперь у нас прям целая программа. Дело в том, что моя мама - воспитатель логопедической группу (не логопед, но с детьми задания логопеда именно она делает), поэтому упражнения всякие она рассказала нам (мне даже сейчас кажется, что Надя у меня так хорошо говорила, рано и четко, именно благодаря занятиям с бабушкой, мы тогда вместе жили).
Сейчас главное - мелкая моторика (пока не объяснишь ребенку, что надо язык высунуть и поделать так). Тут ничего оригинального мы не делаем: макароны разбрасываем, собираем пирамидки (у нас их коллекция, в эти выходные она пополнилась малюсенькой деревянной пирамидкой), лепим пластелиновые шарики на бумагу, рисуем (пальчиковые краски не любит, вообще не любит, чтобы руки были замараны чем-то) ручкой или водой, трогаем на улице кору деревьев, травку, песок, ну и тому подобное. Думаю, что все этим занимаются.
Под катом размещу фотки наших каштанов. Прям очень рекомендую преобрести. Маленький в аптеке продается, большой - в ортопедич. салонах. Вера поначалу не хотела, а теперь видит их и ладошку подставляет. Я ей катаю и стихи читаю, она теперь и сама любит это делать.
Результаты? очень заметный сдвиг. Стала повторять слова за мной (правда очень по-своему, но это не беда), какими-то очень активно пользуется уже.



У нас на занятиях по моторике такие колючие шарики, каштан так и называется?