ТН Австралия 4день
Наши занятияГотовясь к нашему четвертому дню я немного растерялась. Так много идей для творчества и игр предлагала Светлана.
Родион сам положил начало нашему дню, когда утром принес на кухню двух крокодилов и сказал: мам, давай реку. Так его впечатлила вчерашняя игра с рекой)
Стали делать не реку, а озеро Эйр. В процессе создания рассказала ему об этом озере. Попробовали пресную воду на вкус, потом посолили ее и сравнили вкус.
Подкрасили синей краской, запустили крокодилов - это инициатива Родиона. Нашли озеро на карте Австралии.
Вода в нашем озере была такая соленая, то в нем стала гибнуть рыба, а мы поспешили спасти крокодилов. Сменили соленую воду на пресную, слепили ехидну из пластилина и зубочисток. и долго играли в озеро. Родион: крокодил не будет есть ехидну, она колючая. Крокодил уколет бороду))
А позже мы обнаружили гнездо страуса с яйцом
Из яйца вылупился страусенок и мы помогали ему искать родителей, выполняя задания
Строили мост из камней. Причем мост строился вдоль реки, никакие мои объяснения о противоположном береге и строительстве моста поперек реки не убедили Родиона, он упорно выкладывал камни вдоль реки. Но в итоге страусенок благополучно перебрался через реку.
Сортировали животных. Хлопать на австралийских животных отказался, просто говорил да или нет. Смотрели карточки с птицами Австралии, какаду Родион сразу узнал. Не зря мы регулярно ходим в зоомагазин смотреть на него)
Страусенок нашел родителей! Ура!
Во время прогулки дошли до книжного магазина, купили давно присмотренные перья. Всю дорогу до дома Родион сам нес пакетик с перышками, даже не захотел гулять на детской площадке. Скорее домой! Рассортировали перья по цветам, пощекотали друг друга и стали приклеивать страусу
Родион непременно хотел приклеить перья всех цветов.
А вот сказку про эму и дрофу слушать отказался, даже инсценировка с нашим оперившимся эму не помогла. Но главное, что Родион знает, что эму не летают, а бегают.
Когда я называла эму страусом Родион меня постоянно поправлял и говорил: мам, это эму. Прочитала в википедии, что в 1980 г изменена классификация, и эму относится к казуарообразным, а не к страусообразным. Вторая птица по величине после страуса. Ребенок то оказался прав)
Перед дневным сном я вместо сказки рассказала Родиону про овцеводство в Австралии, о собаках-пастухах, о пастбищах, загонах для овец.
После сна стали печь печенье в виде овечек, это из нереализованного в Новый год.
Родион полностью участвовал в процессе: замешивал тесто, вытаскивал противни из духовки, помогал катать шарики из теста. И сам придумал скатать колбаски и сделать из них забор-загон для овечек!
Постоянно включал свет в духовке и спрашивал: мам, они не горят?
Ну а вечером мы говорили о том для чего человек разводит овец, нашли клубочки шерсти и намотали на овечку.
Не все творческие идеи мы воплотили за этот день. Но день явно удался! Пока я дописываю отчет ребенок с овечкой пошел зубы чистить)