Монтессори-пятница номер 16
Была едва ли не месяц назад, но я все никак не могла переписать фотографии. 
Начала разбирать фотографии и вспомнила, что это была одна из не слишком удачных пятниц. Дело в том, что Маша хотела спать - она прямо на ходу засыпала. Уж не знаю почему у нее так в тот день было, но вот, ребенок был сонный. И поэтому она отвлекалась, меня почти не слышала. Но тем не менее, временно остановиться не хотела - и пойти поспать. И пока не сделала практически все, не ушла.
Подготовленные материалы. И еще я придумала, что каждому заданию теперь буду присваивать всякие баллы за полезность, интересность, сложность и т.п. - когда мне захочется это как-то подчеркнуть. :) Оценивать буду по 5-тибальной системе.

Задание первое. Сложить стеклянные шарики чайной ложкой в баночку из-под витаминов. Это только кажется, что это легко. :) Малышу просто не было, Маша старалась. Сложность - наверно 4 из 5, Маша справилась тоже на 4 из 5.

Задание второе. Вытаскивая шарики из банки по одному, раскладывать их в формочку для льда. И опять таки не простое задание, направленное на развитие зрительно-моторной координации и отдельно просто координации движений руки, мелкой моторики, логики и еще кучи всего разного типа арифметических представлений. :) Маше по сложности оказалось на 3 из 5, по полезности на 4 из 5.

Задание третье. Мини-урок математики. Я взяла наш планшетик для сенсорных таблеток-крышечек, 5 пустых крышечек, в которые сложила разноцветные бусинки - в первую - одну, во вторую - две и так далее. В корзиночке лежат точно такие же бусины в точно таких же количествах. В пустых окошечках планшета - листочки с цифрами. Просто так, для знакомства. Задача - разложить бусинки по местам. Это и интуитивный счет, и моторика, и цветовосприятие, и логика. По сложности - на 3 из 5. По интересности для Маши - наверно тоже 3 из 5 получилось.


Задание четвертое. Переплетение ленточкой. Хорошо, что я взяла такую простую и не очень сложную решетку от микроволновки. А не стала брать более частую от духовки. Потому, что и тут для Маши оказалось очень сложно - на 5 баллов из 5. Она никак не могла понять принцип плетения, не получалось правильно ставить руку и пальцы. И справилась только с очень большой помощью с моей стороны.

Задание пятое. Сортировка по фигурам - на трапеции и ромбики. По краям подноса стояли 2 коробочки, куда предполагалось фигуры складывать. Но складывать не получилось, сработал "якорь" - мы раньше из этих фигурок складывали узоры и последовательности. Маша их увидела и сразу принялась составлять елочки и кораблики. Впрочем, этим заданием я убедилась, что такая простая сортировка больше не имеет для Маши смысла - ей слишком легко. На 1 из 5 баллов.

Задание шестое. Дальше я ушла разогревать обед, потому, что было видно, что ребенок уже больше не может. Хотя у меня было приготовлено еще 2 задания. Но пока я ходила на кухню, Маша увидела бусинки и мохнатую проволоку - быстренько все нанизала. Я вернулась буквально через минуту, все уже было готово.

Задание седьмое. Это уже вечером, после дневного сна. Мы нанизывали резиночки для волос на нашу геометрическую доску, вспоминали как такие фигуры называются и на что они похожи.
