Семинар в Монтессори-центре
Центр раннего развитияВ субботу я была на семинаре в Монтессори-центре. Мне очень понравилось! Что касается теории, то нового мне почти ничего не сообщили, я много читала про эту систему. А вот что касается практики, то было очень интересно посмотреть живем на материалы, о которых так много слышала. Некоторые из них можно сделать самим!

Занятия проводятся в специально оборудованной Монтессори-среде:
Комната для занятий в центре огромная, а "шумная" комната (где ребенок может полазить по лестнице, попрыгать и т.д.) - это скорее даже уголок. Педагоги очень хорошие.
Вообще в центре несколько программ:
для детей от года до трех и от 8 месяцев до года - "Вместе с мамой" для детей 2,5-4 лет - группы адаптации к детскому саду для детей 3-6 лет - "мини-детский сад" (полдня), вечерние, субботние. для детей 6-7 лет - группа адаптации к школе.Для тех, кто ходит в центр, бесплатно предоставляются следущие услуги: встречи со специалистами (невропатолог, аллерголог) по субботам, в любое время консультации психолога. Каждую субботу проходят лекции. Есть родительский клуб. А еще действует программа изучения английского языка для детей с 3 лет.
Правила, которые должна соблюдать мама:
Все делать с удовольствием После занятия с материалом все убрать, все просыпаное - подмести, все пролитое - вытереть. Говорить: "Давай я тебе помогу убрать", а не: "Давай я уберу" Педагог доверяет опыту и заинтересованности мамы, а мама доверяет компетентности педагога Ребенок должен быть здоров Не говорить "Нельзя" - заменить словами "опасно" и т.д. Не указывать ребенку на ошибки. Он сам прекрасно понимает где он ошибся Не сравнивать ребенка с другими детьми, а сравнивать его достижения Оценивать не личность, а действия Право первенства работы с материалом принадлежит тому, кто первым его взял Прием пищи осуществляется вне рабочей зоны "Мы можем пользоваться всеми свободами, но нельзя никому мешать". Если ребенок занят работой с материалом, нельзя его отвлекать. Важно хранить концентрацию ребенка Позволить ребенку делать Самому то, что он может делать Сам Подддерживать порядок в группе Ребенок сам быбирает материал и время работы с ним Надо договариваться "Если коврик на пути, коврик нужно обойти". Дети работают с материалами за столом и на коврике. Коврик тоже рабочая поверхность, по нему не ходят "Мы друг другу не мешаем, если просят - помогаем" Взрослый общается на одном уровне с ребенком - глаза в глаза "Мы работаем умело, каждый в группе занят делом"Все это прекрасно, я бы хоть завтра повела Кристину в этот центр. Но... У них нет мест!!!
На семинаре было 12 человек. Все хотят ходить. Предложено два варианта в 16.00 (нужно 3 человека) и 18.00 ( нужен 1 человек). Нам удобно в 18.00. Всех сразу взять не могут. Придется ждать, пока появятся места. И неизвестно сколько ждать. Заполнили анкеты. Сказали позвонят... Приоритет отдается деткам постарше, ближе к двум годам.