Гиперактивность
Женя (старший)Такое ощущение, что мой ребенок решил наверстать все упущенное за время болезни и даже перевыполнить план. Или просто период такой...
Когда Женька заболел, в гостиной разложили диван и не убирали, чтобы мог в любой момент залезть, полежать, т.к. был очень вялый, быстро уставал, буквально чуть поиграет и идет приложиться к чему-нибудь мягкому и поваляться в подушках. В разложенном виде диван лишь чуть-чуть ниже, всего лишь на высоту подушки (примерно 10 см), которая укладывается на выдвигающуюся часть спального места. Залезать на разложенный диван научился быстро. Когда уже пошел на поправку, осмелел и стал ходить по дивану, топать, прыгать, плюхаться в подушках - в общем, колбаситься. Я сложила диван. Да не тут-то было! Женька теперь и просто на диван залезает на раз, просто взлетает! Я даже сначала не сразу поняла, как он это делает. Села на диван, отвлеклась на телевизор - а он уже рядом со мной сидит. Говорю: "Принеси пульт, пожалуйста". Пошел, принес пульт. А я опять на пару секунд отвлеклась, а он опять рядом сидит. Я его попросила принести пирамидку. Пошел, принес, но бросил на пол, а сам полез: закидывает одну ногу на диван и помогает руками и носом - и все, он уже там! Так теперь лезет на спинку дивана, свешивается с одного подлокотника, чтоб постучать по велотренажеру, залезает на другой подлокотник и получает доступ ко всему на компьютерном столе - принтеру, клавиатуре, всей мелочевке, отобранной ранее у него. Периодически свешивается с дивана, чтобы что-то на полу подобрать, или очень быстро пытается слезть, что грозит для него падением. И как его оставлять без присмотра? Только я начала радоваться, что вполне можно оставить на 1-2 минуты, поиграет, никаких опасностей нет, а тут - нате вам, чтоб не скучно было!
Едем дальше. Стол и стульчик. Пока что пользовались пластиковыми и маленьким деревянным стульчиком, без стола. Но стол такой легкий, что Женька его периодически нарочно переворачивает, опрокидывает и радуется своему хулиганству )) На днях была картина: я отошла в кухню на минуту, прихожу, а стол лежит на боку и задвинут двумя ножками под тумбу под телевизором и двумя ножками соответственно в телевизор. Ну вот как так надо было умудриться его перевернуть и дотолкать до телевизора?! С пластикового стульчика иногда падает, т.к. стульчик, в общем-то, хлипенький, но и Женька на нем спокойно не сидит, поэтому и заваливается. Сегодня отдала родителям для дачи весь этот пластик. Достала вчера деревянные с балкона. Стул еще высоковат, Женька на него залезает, как на диван, сначала на колени встает, а потом разворачивается и садится. Ну, хоть так. И стол уже не может перевернуть, т.к. тот массивный. Одно "но": на деревянные стулья повадился вставать ногами и пританцовывать, тоже глаз да глаз нужен.
Несколько раз замечала, что из положения стоя опирается ладонями о пол и голову ставит и думает так несколько секунд, видимо, пытается понять, что бы такого из такого положения сделать. Как бы кувыркаться не начал, а то научится и будет не там, где нужно это применять.
На прогулке. Все дети как дети, ходят с каталками, с мамами за ручку, сами ходят, на птичек смотрят. Не, нам так неинтересно, нам надо бегом, вперед носом, в самую грязь, на кучи нерастаявшего снега, поймать всех птиц! А я следом, как хвостик: то за шарф придерживаю, то за капюшон, то еще как-то. Смотрю на других детей, думаю, что надо, наверное, как-то давать волю, чтоб совсем сам учился ходить. Отпустила на 5 секунд (т.е. просто следом ни за что не придерживая) - и все, земля наша! Носом в грунт, весь рот полон песка, губы разбил, подбородок оцарапал. Хорошо, что я сегодня совершенно случайно при выходе на прогулку захватила бутылку с водой (ну там руки помыть, если испачкается), все промыла, успокоился. К нам даже девочка с мамой подошла пожалеть )) Но сделав заключение, что все "намана", поулыбалась и ушла ))
Вот расскажите, как у вас себя дети ведут? Или вели в этом возрасте. Это новый скачок в развитии? Сколько ж можно ходить за ним попятам, как будто собачку на поводке ведешь ((( Муж периодически спрашивает, не ходила ли я в частный детсад, не узнавала ли, что и как. Я ведь еще осенью думала, что в полтора года можно было бы отдать в частный садик, в маленькую группу. Но вот как отдать, кто за ним уследит? Как бы эту неуемную энергию хотя бы немножечко направить, например, на разглядывание книг или развивающие игры? И как вообще пытаться что-либо объяснять, ведь на любые запреты либо смеется, думает, что это игра, либо начинает истерить.