Julia
10 лет
ТН "Море и обитатели" - отчет - день 1
Развитие, игрыУчаствуем в ТН у Ольги.
День 1. Морские обитатели. Акула.
Начали мы с сенсорной коробочки. Как показала практика, это хороший прием для привлечения внимания сына, то ли дело какие-то картинки или лото, а тут - все можно пощупать.
Обычно в этой коробке у нас живет стройка, но легким движением руки она превращается во что-нибудь еще. Причем эту коробочку я сооружала в присутствии сына. Он сначала, конечно, возражал против того, чтобы я вынимала оттуда машинки, но уличив момент, я быстро все переиграла - и глаза у сына загорелись при виде ракушек и камешков ))
Ракушки он видел и на картинках, и в разных мультиках, но вот живьем потрогать, тем более разной формы. И наконец рыбки от рыбалки пригодились, т.к. играем мы совсем в другую рыбалку, а эта без дела лежит.
Потом сын сам вспомнил про книгу "Все голоса животных" - единственный разворот, который он там смотрит, - именно морской! И больше всего ему нравится звук ракушки - звучание арфы. Все! Другие развороты никак не могу заставить слушать. А тут как раз он пригодился.
Еще включала звуки моря (на компьютере) - как шумят волны, льется вода. И нажимали других животных в книге, чтобы послушать.
Показал акулу, уж этого хищника сын хорошо знает, т.к. есть у нас любимая песенка про алфавит и начинается она с "А - акула".
Поиграли в лото. В нем есть и другие темы, но для этого занятия мы достали только морских обитателей. Лото у нас вообще хорошо идут.
Теперь лото с тенями. Если не спешит, то тоже все верно раскладывает. Но некоторые жители моря тенями все же похожи, только какие-то детали - выпускаемая китом вода или выгнутая спина у дельфина - не дают их спутать.
Рыбалка. Одна из любимых игр, почти каждый день достаем. Сачок от другой рыбалки, но весь улов обязательно складывается в него!
А про акулу-то мы и забыли! А она вдруг приплыла! И мы стали спасать всех оставшихся рыбок от ее зубов, а потом и ее поймали!
Посмотрели в книгах, какая она зубастая.
А еще бывает и китовая акула (это которая в пятнышко на развороте).
И раскрашивали карандашами акулу. Неважно, что она была сине-фиолетово-черной, главное, чтоб сын аж вприпрыжку побежал к карандашам и картинке, чего обычно за ним не наблюдается. Видимо, так увлекся темой ))
И прикрепили картинку с акулой на магнитную доску - тоже в последнее время очень нравится сыну самому вешать картинки, я как-то раз всего лишь показала, как можно магнитиком закрепить любую картинку, теперь все туда тащит и вешает.
Вот так у нас началось знакомство с морем.
Спасибо Ольге!