Юленька
12 лет
Показатели развития ребенка
Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам
Познавательное развитие.
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
Игровые действия.
Переворачивает страницы книг («читает»).
Катит перед собой коляску.
Тянет игрушку за веревочку за собой.
Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
- по показу взрослого,
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре.
Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Социально-эмоциональное развитие.
Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):
- по показу,
- по просьбе взрослого,
- редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Речевое развитие.
Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложений.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение.
Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Бытовые навыки.
Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пищу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.
Физическое развитие.
Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
Показатели развития ребенка к 1 году 9 месяцам
Познавательное развитие.
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
Ориентируется в трех величинах одной формы (большой— поменьше—маленький); находит по просьбе взрослого.
Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
«Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
Сгибает лист бумаги.
Игровые действия (отобразителъные):
Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает).
Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.
Социально-эмоциональное развитие.
Поведение спокойное, уравновешенное.
Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
Скучает при расставании с мамой.
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
Напряжен в незнакомой обстановке.
Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой.
Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.
Речевое развитие.
Понимание речи:
Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где?». «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх).
Называет словом свои или чьи-то действия.
Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.
Бытовые навыки.
Самостоятельно ест любую пишу.
Ест с хлебом.
Ест только из своей тарелки.
Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
Обращает внимание на грязное лицо, руки.
Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
Проявляет желание многое делать самостоятельно.
Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.
Физическое развитие.
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
Бегает в разных направлениях.
Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.