ТН Игрушки. День 4. Музыкальные инструменты
Тематические неделиВот он день звуков и музыки!
В первой половине дня мы достали почти все наши музыкальные инструменты. 3-4 из них были для Тани новыми, остальные она уже знала и пробовала из них извлекать звуки.
Я по очереди доставала все инструменты, четко их называя. Про дудочку, барабан, бубен, погремушку и колокольчик я знаю стишки, их и декламировала.=)
Таня играет на дудочке
А теперь на барабанчике (где-то это называется любимая игрушка императора...)
Колокольчик (по внешнему виду нетрудно догадаться о частоте его использования =) )
Барабан бьет Бум-бум!
Кстати в большинстве случаев Таня неправильно берет инструменты или палочки к ним. Нужно бить шариком на конце палочки, но она почти всегда переворачивает палочку, берет шарик в руку и бьет по барабану не тем концом.
Знакомство с флейтой. Тане она очень понравилось. Сама пыталась играть, взяв ее не тем концом в рот.=)
Знакомство с кастаньетами
С бубном играем давно, поэтому он был отложен ради продолжения изучения кастаньет=)
У нас есть 2 трещотки: вертикальная и горизонтальная. Я достала одну, но ее звук Таню даже испугал, ей очень не понравилось. Она морщилась и затыкала уши. Хотя несмотря ни на что, сама попыталась извлечь этот неприятный звук
Ксилофон. На нем я обычно играю что-то типа "Жили у бабуси...", "Тра-та-та мы везем с собой кота..." и пр. Тане больше нравится в нем ковыряться, переворачивать его и пытаться сломать=) Деструктор=)
Знакомство с маракасом
После всего этого я предложила ей поиграть в оркестр. Сама я выполняла роль дирижера, а Таня и зверушки были самим оркестром. Я называла зверей и тот инструмент, на котором они будут играть. Таня всех зверей тасовала, тащила к себе и всячески препятствовала их успеху в оркестре=) Мне это было на руку, так как я несколько раз их пересаживала и вновь проговаривала названия инструментов и зверей. Я включила классику и показала, как дирижер управляет оркестром. Конечно, Тане не было до этого дела=) Но на то, что палочка под одну музыку двигается быстро, под другую плавно и медленно, нельзя было не обратить внимания!=) На этом я и сделала упор. Сегодня вообще много было у нас понятий быстро-медленно. И под прилагающуюся к комплекту музыку и на улице и при прослушивании шума воды из-под крана.
Карточки с барабаном у меня не оказалось (а из комплекта я не распечатал...), и я решила повесить карточку с бубном. Вот какой стала тематическая стена
Конечно, мы много играли на нашем игрушечном пианино
Также разглядывали картинки в маленькой книжке об игрушках, вспоминали и остальные наши игрушки.
В первой половине дня мы танцевали под прилагаемую музыку. Сначала быструю, потом медленную. Таня танцевала одна, у меня на руках и вообще было очень весело и душевно! Музыка - это чудо!
Во второй половине дня мы принялись за игры. Поиграли с погремушками по предлагаемой песенке или стихотворению. Таня вечером не особо усидчива, поэтому я сидела а она ходила вокруг меня.=) Я читала стих и показывала, что надо делать. Что-то она повторяла, что-то нет. Но больше всего мне понравилось, что она все-таки попыталась спрятать погремушку за спину. Ручки она за спину прячет, а погремушка ей будто мешала это сделать, но она попыталась, завела их назад и тут же перестала!=) Умница моя!
Потом мы потанцевали под песенку Железновых "Погремушка".
После каких-то дел я прочитала ей сказку "Кто вышел". Идея очень классная! Хоть Таня и мелка для понимания этого, было здорово смотреть как она слушает кто как ходит или бегает. Заяц прыгал и в этот момент я трясла маракас, медведь косолапил - я стучала в барабан, мышка бежала - я играла на ксилофоне.
От себя я добавила лошадь с пышной гривой, которая скакала - стучала маленьким барабанчиком. И птичку, которая летала и пела - свистела в птичку-свистульку
Еще мы ходили и бренчали вот на таком инструменте
В большую бутылку сначала по одному Таня сложила шарики от пинг-понга, а потом ходила и гремела бутылкой. Эту погремушку она давно придумала!=))) Звук громкий, поэтому он очень даже в музыкальный день вписался.
Еще мы с ней играли в такую игру: я записала на диктофон звучания некоторых музинструментов, выложила парочку перед ней и дала послушать диктофон (фото у меня нет, но думаю и без них вполне ясно. Эта игра, конечно, для нее рановата но я сейчас показываю правила, а потом она и сама втянентся). Я выложила барабан и погремушку. Послушали погремушку, я спросила что это за инструмент, Таня стала трясти рукой. Ответ был абсолютно правильным, что меня порадовало. Потом мы послушали барабан и птичку-свистелку.
С утра и вечером мы слушали как течет вода и как она капает. Кап - одно из любимых слов, поэтому этот звук она восприняла с восторгом. Я ведь специально его для нее создала!=))) Как и было предложено в комплекте я наполнила водой емкость, потом включила кран на среднюю мощность. Мы слушали, как шумит быстрый поток воды - Шшшшшш. Потом я сделала так, чтобы вода капала Таня радовалась и говорила "кап-кап". Уже кстати почти внятно она говорит "кап-кап", по крайней мере можно отличить от "кач-кач".=))) А потом просила стучать по воде ручками и говорила "плюх-плюх". Плюх-плюх в своей речи я использую совсем недавно, поэтому этим звукам она еще не подражает.
И самое чудесное - наше завершение дня звуков и музыки. Мне очень понравилось! Спасибо PlayMama за такую интересную идею!!!
Нужно было перед сном подойти с ребенком к окну и послушать звуки ночной улицы. А потом прочитать ребенку Маршака "Тихая сказка". Я ее обязательно выучу, уж очень понравилась=)
Звуков никаких мы не услышали с улицы, поэтому я просто стала сама озвучивать увиденное.=) Шел небольшой снег и было видно, что есть ветер, поэтому я говорила о ветре и изображала его звук. Потом мы увидели машину и следили за ней=) Маленькие шпионы=))) Я издавала все соответствующие звуки для машины. Смотрели на соседний дом, на огни в окнах. Окно, огонь, дом - очень даже любимые слова Тани=))) "Акн", "агн" - это у нее окно и огонь.=) Рассматривали фонари - их она тоже обожает. Потом я подумала как здорово вот так подходить к окну с более взрослым ребенком и фантазировать над тем, куда идут прохожие или откуда, чьи следы на снегу или что творится в окне напротив=) Прямо полет фантази!!!! Не забыть бы это в будущем!!! А потом я прочитала тихую сказку, и пошли мы спать.=)
Творческое задание мы не делали. Но маракас так сказать делаем каждый день во время кормежки.
Вечером Таньчик отказывается есть кашу (любую, кроме рисовой), поэтому я хитрю по примеру мамы Twins_love (на ББ она есть). Даю ей стакан-непроливайку, скрепки и прошу их туда положить. Во время этого занятия рот открывается автоматически=))) Потом Таня берет стакан и начинает им греметь, звуки приятные и звонкие получаются.
Игру с прогулкой и зонтом мы также не делали. Таня у нас боится зонта. Сама идея игры очень даже классная, но она точно для ребенка старше.
Вот чудесный был день! Я рада, что он был!