Тесты психического развития ребенка второго года жизни (для себя)
второй год жизниОт пятнадцати до восемнадцати месяцев.
1. Тест с кубиками. - умеем
Предложите ребенку четыре кубика размером 8 кубических см и попросите его построить башню. Если самостоятельно он не может это сделать, покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню.
Затем попросите его построить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других).
2. Тест с геометрическими фигурами. - умеем
Используется доска, куб или шар с прорезями для круга, треугольника и квадрата.
Вынимаете фигуры из прорезей и предлагаете ребенку вложить их обратно, чтобы доска была гладкой.
это упражнение мы проделываем с сортером
3. Тест с пирамидкой. - это уже пройденый этап, надо покупать пирамидку побольше
На глазах у ребенка рассыпаете пирамидку и просите его собрать ее вновь (пирамидка состоит из двух колец).
4. Тест с предметами быта. - на счет варежек не скажу, но все остальное - да)))
Полуторагодовалый ребенок уже может: снять с себя варежки, носки, тапки, шапку; есть самостоятельно густую пищу ложкой.
5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики) - самостоятельно передвигаться по лестнице я сама не разрешаю. умеем, держась за поручни или на четвереньках.
В полтора года ребенок обычно может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.
6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук - кружки, линии - это мы повторяем:)
Дайте ребенку лист бумаги и мягкий карандаш. Покажите, как можно провести горизонтальную и вертикальную линию.
7. Тест на оценку памяти - не проводила такой тест специально, но движения повторяем и запоминаем:)
Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, передать ее маме.
Ребенок в полтора года уже может запомнить и воспроизвести 3-4 действия по памяти.
8. Тест на оценку речевой сферы. - ну, если показывать знакомые предметы, то назовем все:))даже если на своем малышковом языке:)
Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, машину, мяч, чашку. Спросите его: "Что это?" В полтора года ребенок может назвать, как минимум, один предмет.