ФМ 21, день 16
Про старшегоУчаствуем в ФМ "21" от Светланы
Это занятие было посвящено окнам и стеклам в частности.
Начала я с вопроса про то, для чего нужны окна. Вот насколько все-таки интересна детская логика. Работает она совсем не так как у нас, взрослых. Первым ответом Тёмы стало "чтобы ветер не дул". Потом было "чтобы дождик не капал", и только в самом конце, с моей подсказкой, "чтобы было тепло". Из чего делают окна он тоже знает. Я была готова к тому, что придется уточнить. Но нет.
Вспомнили, как мы моем окна. Тряпочки, вода в тазике.
Еще очень хотелось порисовать на окнах. Но не смогли. Мои силиконовые краски, которыми я делала картинки, закончились. А у сестры засохли.
Зато очень интересным оказалось то, что после моих вопросов сын начал расспрашивать меня. Причем вернулся он к теме ботинок. Попросил рассказать ему для чего, по моему мнению, нужны ботинки. А потом поправлял и дополнял мои ответы. А уже совсем вечером, перед сном, он вспомнил, как мы писали письмо дедушке, и уселся писать письмо мне. Потом попросил дать ему конверт, запечатал его и спрятал под клавиатуру.
Так что все это не просто так. Оно понемногу откладывается у него в голове. И ко многим вопросам и играм мы возвращаемся неоднократно.