Детский сад и музыка
Музыка и ритмика детямИ так, пока что провела я свои первые 5 или 6 занятий в сельском садике, куда пошли два моих сына. Запишу для себя:
У меня две группы. В младшей стабильно ходят около 12 человек от 1,5 до 3,5 лет. Старшая группа около 15 - от 4 до 7 лет. Так как группы смешанного возраста, решила разделить. Первые занятия было тяжко всей кучей, особенно с малюськами. А сейчас по подгруппам почти идеально. Беру по 6 человек, получается за день 4 занятия.
По началу я с непривычки включила в себе аниматора ( все-таки в школе я работала 9 лет с подростками, а с дошкольниками около 4 лет только на детских праздниках. Вот и поперла из меня игровая деятельность.) Хотя изначально цель и была - осваивать музыку в игре. Но на третьем занятие меня осенило, что 100% игры это все же перегиб. Дети начинают тебя воспринимать как праздник и дисциплина рушится. От них тяжелее добиться адекватности. Сейчас к 6 занятию привела всех в чувства. В каждой группе есть конечно по парочке неадеквата (в их число и Егор входит временами)), но в целом пока что полёт нормальный.
Старшие: с шести-семилетками работать оказалось проще. Лучше схватывают, можно усложнять задания. Интереснее и продуктивнее. С 4-5 летками пока только больше игры. Занятия длятся 20 минут, но я уже увеличиваю. Думаю до 40 минут довести можно скоро.
С малюськами сложнее лично мне. Но в паре с воспитателем выходит отлично. Первые занятия были по 10 минут. Сейчас 15. Больше пока перегруз.
Что я делаю?
С малышами в основном танцевальные песенки, подражания животным, музыкальная игра, где нужно услышать остановку музыки, различить по музыке мышку и медведя и во время "спрятаться", элементарная зарядка. Сегодня им впервые раздала музыкальные инструменты. Гремели, звенели, стучали под Штрауса.
Старшим инструменты выдала раньше. Уже складывается оркестр. С ритмом тяжко. Но все же есть прогресс. Не нарадуюсь своей коллекции инструментов, которая собралась у меня случайно. Бывшие погремушки, что-то муж покупал, лодки деревянные, сувениры из разных стран привезенные сестрой. Целая коробка. Все разные и классные. Конечно нужно ещё куча всего, но понятно, у садика денег нет😕
Стучим ещё палочками ритм под спец.песню.
Так же в обеих группах ввожу пальчиковые игры. Старшим скороговорки ещё. Пальчиковые игры со стихами супер штука! Отлично подготавливают к дальнейшему чувству музыки. Вообще сделаю ещё как-нибудь обзор пособий и учебника, которым мы с мужем без конца пользуемся и в педагогике и дома со своими детьми уже много лет.
Ещё делаем музыкальную зарядку, в ней разучиваем базовые движения для последующих танцев.
Кое-что из увиденных мною упражнений в орф-студии.
Слушаем классику со старшими. Решила в этом симестре только на Чайковском остановится. Сейчас изучаем детский альбом. Познакомились с старинной французской песенкой и неаполитанским танцем. Это из того, что я им сама играю. Сейчас разучиваю "маму" ко дню матери. А к новому году сделаем что-нибудь под танец феи драже из балета "Щелкунчик". Тоже разучиваю, купила ноты в лёгком переложение для ф-но. И то ковыряюсь. Но мне нравятся эти усилия над собой и приятный результат)
Песни пока мало пою. Разучим новогодние конечно. Но так как я не особо спец именно по пению с детьми, думаю что надо делать упор на то, что лучше получается) на ритмику, развитие воображение и интересные праздники, в которых я когда-то , более 10 лет назад была сильна)))
Много ещё игр, которые трудно описать. Со старшими всегда делаем музыкальной вокальное приветствие. Ещё до но планирую разлучить две вокальные игры.
День матери придумала в виде открытого урока. А к нг хочу сделать сценарий сама.
Штудирую в основном группы в контакте для музыкальных работников. Там черпаю идеи, музыку, ноты. Кое-что взяла у знакомых. Но процентов 40 этот наверное, все де Орф. Ну и немного из самой программы ФГОС. Хотя, какой я орф-педагог, покажет только время) опыта надо ещё огого сколько.
Но я думаю что пока справляюсь не плохо с задачами своими)
И о моих мальчика: Ваня на первых уроках пытался баловаться. Теперь нормально себя ведёт. Егор мешает часто. Но сегодня первое занятие было без него - идеально прошло! А на втором появился сын, и я уже теряю часть внимания. Хотя он все же не самый сложный ребёнок из всех) но все же умудрился на моих глазах сегодня излупить девочку. Не сильно, но пришлось отвлечься на замечание.😲 вообще он ураган. Надо прятать все палки и мячики из зала, когда он появляется на занятиях.
Сегодня утром, после недельного перерыва и сбоя режима из-за сумасшедших разьездов-переездов , было невыносимо тяжко идти на работу, ещё и с ноющими детьми, оставлять орущего Егора в группе , идти в зал готовиться к занятиям, когда мозг ещё спит... Но потом все же начинаешь получать удовольствие от результата, понимаешь, что все не зря. Муж ставит под сомнения мою затею с садиком. Но я намерена доработать год и не сомневаться в принятом решение. Надо только состыковать режим и втянуться. Пока что к обеду сильно устаю, остаток времени после занятий проводу в группе с Егором, тк он орет без меня дурниной после занятий. Пока так. Дальше привыкнем)
Многодетеость совместить с работой сложно, но возможно)