ТД "Лес"
Наши занятияПровели вчера еще один тематический день. Одновременно и удачный, и неудачный)) удачный потому, что сейчас я точно знаю, что детям интересно и какие задаия у них не очень хорошо получаются, поэтому концентрируемся на них, и есть прогресс. А неудачный потому, что папа утром вернулся из командировки и нарушил нам весь процесс обучения - дети были очень возбужденные, то прыгали и хохотали, то капризничали, то подарки рассматривали... В общем, только после дневного сна более-менее вошли в колею. И еще из неудач - не удалось нам сходить в лес из-за погоды(( но это наверстаем - через неделю будем изучать птиц и пойдем в лес вешать кормушку. Наеюсь, погода не подведет))) 
Что мы делали в этот раз:
1. Смотрели карточки МНЛ (выбрали из наших наборов те, что относятся к теме)
2. Сортировали по форме елки от конструктора и строили из них лес
3. Кормили белку орешками (фото белки, приклеенное на коробку - это детям поднадоело уже)
4. Раскладывали карточки с грибами по размеру в разной последовательности

5. Прикрепляли прищепки на карточки с разным количеством грибков/орешков/листиков и т.п. (карточки остались от "Осени")
6. Сортировали картонные листочки по цвету (тоже от "Осени")
7. Искали отличия на картинках - дети стали справляться с этим на "отлично", пора усложнять задание

8. Проводилка - провести пальчиком по лесной дорожке, чтобы помочь Мальчику-с-пальчику попасть домой
9. Соединялка - тут возникли неожиданные трудности. Раньше соединялки получались хорошо, но соединяющие линии у ребят были очень замысловатые))) решила усложнить и добавила пунктирные линии, по которым и надо было соединять картинки. Вот это не очень получилось((( хотя с другой стороны эти линии немного облегчили задачу - не надо было самим соображать, что с чем соединять. Ну и маркер зря дала - почему-то ручкой мы соединяем, а маркером просто все зачеркиваем))) Будем дальше тренироваться рисовать по линиям.

10. Было много творчества - то, что дети любят))) лепили ежика из пластилина и спичек
11. Рисовали грибы по трафарету (кисточкой ерунда получилась, но детям все равно понравилось))) надо купить губки)
12. Разукрашивали елки карандашами и гуашью (Никита раскрашивает аккуратнее и быстрее, а потом начинает "помогать" Мише; из-за этого Мишины рисунки не такие аккуратные)))). Затем приклеивали на эти елки шишки

13. На фото полянки приклеивали грибы
14. Грибов оказалось много, приклеивали их еще на веревочку на фото белки - помогали ей их сушить и делать запасы на зиму))
15. Обсудили картину Левитана "Золотая осень" и приклеивали на нее рыбок, белок и птичек. Задание было в том, чтобы определить, кого куда надо наклеить. Справились легко.

16. Приклеили шляпку мухомору из цветной бумаги и сделали ему точки из белого пластилина. Никита приклеил всего две и наотрез отказался что-то добавлять)))
17. Приклеивали наклейки зверюшек в книжке "Лесные жители", придумывали истории про них

18. Искали лишнее
19. Где чья тень - тени листочков определили правильно, а вот приклеивали их иногда даже кверху ногами))))

20. Читали разные книжки про лес: Белозерова "Лесной плакунчик" (не до конца), Берестова "Веселое лето", Пришвина "Лисичкин хлеб" (из последних двух - только некоторые стихи и рассказы), сказку "3 медведя" в изложении Льва Толстого.