ТЗ "Очень голодная гусеница"
Наши занятияА у нас выдались тематические выходные))) вообще-то, планировала ТН, но ребята так втянулись, что сделали все за 2 дня.
Я уже писала, что они обожают книги Эрика Карла; у нас их несколько, и интерес к ним не угасает уже года полтора.
Эти материалы по "Очень голодной гусенице" мы уже давно получили от талантливой мамы Ольги http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1720033, которая сама нарисовала все задания акварелью так, что от оригинала не отличишь! Но они лежали в загашнике, т.к. в них есть задания на счет и знание цифр, а мы с ребятами цифры пока не учили... Но сделать все равно попытались))) 
Сначала планировала рассказать про цикл развития бабочки, но увидев картинку, мальчишки рассказали его мне сами)) естественно, отлично справились и со следующим заданием - разложить в правильном порядке карточки с этапами ее жизненного цикла.

Искалка - найди голодную гусеницу (она спряталась за грушей). Дети справились мгновенно! Я искала ее дольше)))
Найди 2 одинаковых изображения - сложное задание, т.к. на рисунке много одинаковых картинок с малозаметными отличиями. Пришлось помогать наводящими вопросами.

Где чья тень - нашли и соединили быстро и сами :-)
Большой-маленький - разложить по размеру карточки с гусеницами. Это тоже для них легко.
Найди 3 отличия - неожиданно вызвало сложности, искали с помощью наводящих вопросов.

Найди лишнее. Вообще, ребята делают подобные задания хорошо, но в этот раз я не разрезала карточки с заданиями, и это мешало при выполнении - они пытались искать лишнее сразу на всем листе и путались.
Найди пару, соедини. Очень понравилось это задание, справились быстро и просили еще))
Логические ряды - что должно быть следующим. Это новый для нас тип задания. Как ни странно, легче оказался для выполнения ряд с бОльшим набором предметов.

Найди и обведи все апельсины, все сливы - очень понравилось, обводили с удовольствием.
Разрезалка - вообще не пошла в этот раз. Ребятам так понравилось обводить продукты, съеденные гусеницей, что вместо разрезания они обвели все в этом задании))

"Пазлы" с цифрами: так как цифры мальчишки еще не знают (и к сожалению, интерес в процессе этого занятия не возник), собирали, как обычный пазл. С толстой гусеницей разобрались быстро, т.к. на поле помимо самой гусеницы есть еще рисунки еды - по ним было проще складывать картинку. Худая голодная гусеница была собрана с моей помощью.
Еще одно задание на знание цифр и счет - сколько чего съела гусеница. Посчитали все сами. Я писала цифры, ребята подбирали соответствующие магниты с цифрами.

Проводилки - Миша отлично справился, Никита немного капризничал и просил ему помочь, так что частично делали вместе.
Раскраска - раскрашивали гуашью, вместо кисточки захотели рисовать пальцами. У Миши традиционно все черное, у Никиты - зеленое))
А еще читали саму книгу, учились по ней считать и делали шнуровки по дырочкам в ней.
