Записать в блокнот
АртёмВдвоем дома. Я на кухне готовлю, Темка носится, то ко мне, то в комнату. Забегает на кухню, встаёт посередине комнаты с видом, как будто стихотворение гордо читает:"Ма-ма!", во все горло.
-Чего, Темочка?
-Ма-ма!
-Это ты меня так зовёшь?
-Дя!-кивнул и побежал с довольным видом играть.
Читать-"титать"
"мамака"-мамочка
"папака-"папочка
Чинить-"нинить"
Период "мой". "Мой мама", все игрушки его, на площадке не дает играть. Нет, не переживаю. Да, объясняю. Нет, все равно что думают, это период формирования личности. Но чужие без спроса не возьмет, даже если машинка ну очень интересная, всегда ко мне подойдет и спросит (взглядом, какими-то словами) можно ли.
Всё "сям".
Упрямый до ужаса, и вредный. Но можно договориться. Нашла способ.
-Тема, надень трусики, пожалуйста.
-Неть.
далее посторяю еще раз 10 в разлиы=чных вариациях, с объяснениями. Получаю твердое "неть", и убирает в машинку свою в итоге.
-Мам, идем титать.
-Темочка, мы пойдем читать, когда трусики наденешь.
ПОшел, достал футболку и трусы из машинки (под сидушкой ящик).
Другая ситуация.
-Мама, пать (спать)!
-Артем, надо игрущки убрать.
-Неть, пать!
-Как мы ляжем спать, если игрушки на кровати? Надо сперва их убрать в ящик, потом постелить кровать.
-ПАААААТЬ!
-Темочка, мы ляжем спать, после того как уберем игрушки. Давай складывать в ящик, положи пока зверюшек в коробку.
Убрали.
Зубы. первый в год и месяц. Сразу 4, через месяц еще 2. Потом затишье до 1,10, сразу 8 .Двух верхних резцов нет и не планируется.
Речь. 1 год-10-15, слов 1,3-36 слов. Далее по немногу прибавляется. Скачек во время поездки в Новороссийск и в речи, и в общем развитии.